Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом Советский патент 1978 года по МПК E21C45/00 

Описание патента на изобретение SU603750A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Похожие патенты SU603750A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМОНИТОРОМ 1972
SU353042A1
Гидропневматическое ударное устройство 1977
  • Янцен И.А.
  • Бекишев К.К.
  • Савчак О.Г.
  • Клок А.Б.
  • Жанабаев Т.М.
SU1044058A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2023
  • Тен Богдан Викторович
  • Тен Виктор Григорьевич
RU2820679C1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU727125A3
МОЛОТОК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2002
  • Кобылянский В.Л.
  • Тен В.Г.
  • Чёрный В.А.
RU2241592C2
Реверсивный пневмогидропривод 1981
  • Гафенко Андрей Яковлевич
SU964271A1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА 1964
  • П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверь Нов, Ю.
  • Я. С. Сорин, Н. Н. Хлопотов, А. П. Федоров И. Л. Бер
SU165987A1
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД 1971
SU414437A1
Распределитель с управляемыми потоками, независимыми от нагрузки 1983
  • Леитер Аугустин
SU1714224A1

Иллюстрации к изобретению SU 603 750 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом

Формула изобретения SU 603 750 A1

Изобретение относится к области гидрооборудования горных машин, а именно к устройствам для гидравлического управления исполнительными .механизмами и может-быть использовано в машиностроении, станкострое нии, самолетостроении, в строительной, сель скохозяйственной н других областях техники. Известно устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом, выполненное в виде гидрораспределителя, который состоит из клапанной секции с переливным золотником, снабженной клапанами максимального и минимального давления, секции грузоподъемных механизмов с распределительным золотником и сливной секции l. Недостатком устройства является отсутствие возможности автоматического управления исполнительными механизмами. Кроме того, известно устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом, включающее золотник, цилиндрповторитель, в крышку которого вмонтирован кран-пилот, и рукоятки управления, связанные шлицевым соединением с золотником 2 Недостатком устройства является сравнительно низкая эксплуатационная надежность. Цель изобретения - повышение эксппу-атационной надежности. Это достигается тем, что золотник выполнен с продольными пазами, которые сообщены между собой радиальными отверстиями и глухим каналом, выполненным в торцах золотника и гидравлически связанным с краном-пилотом, выполненным в виде.плунжера с двумя наклонными пыскамн на боковой поверхности. На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства; . 2 - разрез А-А на фиг. 1;на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство включает реверсивный исполнительный механизм 1, цилиндр-повторитель -2 с полым поршнем 3 и механизм реверсирования с механической обратной связью, состоящей из корпуса 4, кран-пилота 5, управляемого рукояткой 6, гнльзы-распределитепя 7 с рычагом 8 н роликом 9, который входит в косой паз поршня специального золотника 10 и рукоятки 11. Зопотиик lO имеет на боковой поверхности шесть продопьных паэов 12, четыре из которых попарно сообщаются между собой радиальными отверстяями 13, а два fljtj-rux соединены с осевыми каналами 14, выполненными с каждого торца, Зопот- кик 1О соединен с рукояткой 11с помощью внутреннего шлицевого соединешш 15, Для закрепления кран-пилота 5 и рукоятки 6 в необходимом положении служат попухомут 16 с винтом 17, Исполнительный механизм 1 соединен с устройством двумя трубопроводами 18 и 19. В корпусе 4 механизма реверсирования имеются напорный 20, сливной 21 ib соединительный 22 каналы. Устройство имеет штуцеры для подключения .напорного. 23 и сливного 24 трубопроводов. Для пополнения утечек жидкости из замк нутого объема полостей цилиндров 1 и 2 или для отвода излишка ее при тепловом расширении предусмотрены шариковые каналы 25 и упо ры 26. Гильза-распределитель 7 имеет сли ной канал 27 и каналы управления золотником 28 и 29, Кран-пилот 5 на боковой поверхности имеет две наклонные пыски 30. Для регулирования скорости движения исполнительнодо механизма применен дроссель 31, Устройство работает следующим образом Напорная жидкость по трубопроводу 23 поступает к гильзе-распределителю 7 одновременно по двум каналам корпуса 4. Один :i сообщает жидкость с кольцевой канавкой гильзы-распределителя 7 через дроссель 31, второй канал непосредственн через паз и отверстие гильзы-распределителя в напорную полость кран-пилота 5. Кран-пилот 5 управляет специальным зо- ,. лотником 10, удерживая его в одном из крайних положений, например в верхнем. Тогда напорная жидкость из кольцевой канавки гильзы-распределителя 7 по напорному каналу 20 через паз 12 и радиаль ное отверстие 13 золотника 1О ло каналу 22 попадает в верхнюю полость цилшадраповторителя -2. Поршень 3, перемещаясь вниз, вытесняет жидкость из Нижней полости цилиндра-повторителя 2 по трубопроводу 18 и перемещает поршень исполнительного цилиндра 1 вправо. Из правой полости исполнительного цилиндра 1 жидкость по трубопроводу 19 через радиальное поперечное отверстие 13 золотника 1О поступает на слив через сливной канал 21 и трубопро вод 24. Поршень 3, перемешаясь вниз, пос редством косого паза поворачивает ропик 9 рычаг 8 и гильзу-распределитель 7 до тех пор, пока ее о1-верс1П1я пройдут перемычку кран-пидота 5 и поменяют направление нап ftofi жидкости к TO{)HaN) золотрика 10, Поиости зопотиика сообщаются с попостями кран-пилота с no Olнью осевых сверлений 2S 1 29 в стенке гильзы-распроделителя и ее,крайних кольцевых канавок. Золотник 10 переместится в крайнее нижнее поло-, жение .1 поменяет доступ напорюй, жvfдкocти из канала 20. Напорная жидкость золотник 1О поступит теперь в трубопровод 19 и будет перекуешать поршень исполнительного иили1{дра 1 влево. Из левой полости цилп 1дра 1 жидкость по трубопроводу 18 будет вытесняться в нижнюю полость цилиндралогзторителя 2 и перемешать поршень 3 вверх. Из верхней полости цилиндра-повторителя 2 жидкость по каналу 22, через золотник 10и сливной канал 21 по кольцевой канавке гильзы-распределителя 7 поступает в сливной трубопровод 24. . При движении поршзш 3 вверх ролик 9, рычаг -8 и гильза-распределитель 7теперь поворачиваются в противоположную сторону и снова до тех пор, пока не изменится направление жидкости, поступаюшей к торцам золотника 10, Золотник 10 перебрасывается в крайнее верхнее положение и процесс повторяется, Регулирование хода поршня исполнительного механизма 1 осуществляется путем осе- вого перемещения кран-пилота 5, который имеет в рабочей зоне перемычку клинообразного. профиля. При перемещении кран-пилота 5 вверх его расширяющаяся перемычка перекрывает отверстия гильзы-распределителя на большем участке и тогда путь прохождения этих отверстий моментами реверсирования потока на управление золотником 1О увеличивается. Следовательно, увеличивается ход поршня 3 и ход поршня исполнительного механизма 1. Пере-г мешая кран-пилот 5 с помощью рукоятки 6 вверх или вниз, можно плавно увеличивать или уменьшать ход поршня исполнительного , механизма 1. Для смещения хода поршня исполнительного механизму в ту или другую сторону необходимо поворачивать кран-пилот 5 вокруг своей оси в соответствующую сторону. После установки необходимых параметров автоматической работы исполнительного механизма 1 необходимо закрепить кран-пилот 5. При этом полухомуты 16 стягиваются с помощью винта 17 и надежно удерживают кран-пилот 5, Для того, чтобы быстро перейти с автоматического режима работы исполнительного механизма на ручное управление необходимо золотник 10 повернуть рукояткой 11по часовой стрелке на угол 90. Тогда, поворачивая кран-пилот 5 по часовой или

против часовой стрелки, можно распредепят жидкость и управлять 1спо:;ннтельным vseхаянзмом, как обычным краном. При повороте крап-пилота 5 против часовой стрелки Qrio схеме)напорная жидкость из нагиетательного трубопровопз 23 по каиапу корпуса 4 через паз и радиальные отверстия гильз распределителя 7 по каналу 29 поступает в нижнюю полость золотника 10 и перемещает его в верхнее крайнее положение.

Напорная жидкость из нижней полости золотника 10 через его осевое отверстие 14, радиальное отверстие 13 ипаа 12 по каналу 32 поступает в верхнюю полость цилиндра-повторителя 2. Поршень 3, перемешаясь вниз, вытесняет жидкость из нижней полости цилиндра-повторителя 2 по трубопроводу 18 в полость исполнительного цилиндра 1, перемещая его поршень впрво. С противоположной стороны поршня но- полнительного цилиндра 1 жидкость по трубопроводу 19 через паз 12, радиальное отверстие 13 и осевое отверстие 14 другой стороны золотника 10 поступает на слив, через верхнюю кольцевую канавку

гильзы-распределителя 7, по ее осевому каналу 28 и радиальному отверстию в полость кран-пилота 5, а затем по сливному отверстию 27 гильзы-распредлителя 7 в кольцевую канавку слива 24,

Поршень 3 будет перемещаться вниз и своим пазом поворачивать ролик 9, рычаг, 8 и гильзу распределитель 7 до тех пор пока отверстия гильзы-распределитепя не перекроются перемычкой кран-пилота 5 и доступ напорной жидкости прекратится. Поршень исполнительного цилиндра 1 остановится в положении, соответствующее положению кра -пилота 5. При повороте кранпилота 5 по часовой стрелке поток напорк ной жидкости изменит свое движение на обратное и золотник 10 переместится в нижнее крайнее положение, а поршень исполнительного цилиндра 1 влево. Ход поршня 3, а следовательно, и поршня исполнительного цилиндра 1 завндит-от угла поворота кран-пилота 5. Поэтог у каждому положению рукоятки 6 соответствует свое, вполне определенное положение поршня исполнлтельного механизма 1,- При ручном управлении положенне золотника 10 в осевом направлении может быть любым.

Формула изобретение Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом, включающее золотнрк, цилиндр -повторитель, в крыщку которого вмонтирован кран-пилот и рукоятки управления, связанные шлицевым соедин ением с золотником, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, золотник выполнен с продольны.ми пазами, которые сообщены между собойрариаными отверстиями и глухим каналом, выполненным в торцах золотника и гидравпическк связанным с краном-пилотом, выполненным в виде плунжера с двумя наклонными лысками на боковой поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 175362, кл. Е 01 L 5/О4, 19G3.2.Авторское свидетельство СССР .№ 1235О2, кл. Е 21 С 45/ОО, 1949.

6 -В

13 2 IS г

Фиг

Put

SU 603 750 A1

Авторы

Цяпко Николай Федотович

Форышев Павел Иванович

Лосев Иван Филиппович

Даты

1978-04-25Публикация

1974-06-17Подача