Виброизолированная опора Советский патент 1978 года по МПК F16F9/22 

Описание патента на изобретение SU603795A2

(54) ВИБРОИЭОЛИРОВАННАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU603795A2

название год авторы номер документа
Виброизолированная опора 1974
  • Григорьев Никита Васильевич
  • Иевлев Вячеслав Васильевич
SU513191A1
Упорный подшипник скольжения 1977
  • Иевлев Вячеслав Васильевич
  • Давыдов Алексей Егорович
SU765537A1
Опора судового валопровода 1985
  • Григорьев Никита Васильевич
  • Букин Игорь Павлович
  • Курчавова Татьяна Павловна
SU1255515A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
Виброзащитное устройство 1978
  • Григорьев Никита Васильевич
  • Григорьев Владислав Никитич
SU765562A1
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1994
RU2081031C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1988
  • Набоков Ф.В.
SU1812856A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1996
  • Кирпичников В.Ю.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пустобаев В.Д.
  • Савенко В.В.
  • Попинов В.Р.
  • Грушецкий И.В.
RU2122507C1
Объемная роторная машина 1987
  • Бельковец Петр Владимирович
SU1767227A1

Иллюстрации к изобретению SU 603 795 A2

Реферат патента 1978 года Виброизолированная опора

Формула изобретения SU 603 795 A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизолайяга; корпуса роторной машины транспортного средства.

Известны виброиэолированные опоры, со. держащие корпус, вкладыш и радиалыю разметенные между корпусом и вкладышем амортизаторы, Ьключаюшие цилиндр с клапанами для подвода рабочей среды и перемешакжхийся в нем поршень.

.Недостатком иавестньк опор является отсутствие виброизолирующих свойств в диаIpaaoee низких частот иэ-ва Ьолыдой жесткости упругих элементов амортизаторов.

Наиболее близким к .описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является виброизолированная опора, содержащая корпус, вклаоыш я радиапьно разм ценные между корпусом и вкладьшхем амортизаторы включающие цилиндр с клапанами для подвода рабочей среды и перемещающийся в нем П1фшень, Каждый амортизатор снабжен уста- новяенным а иилинщзе плаваюишм ступенчатым стаканом, -поршень размещен в стакане

а стакан имеет выполненный в его днище дроссель для подвода рабочей среды и перекрываемое поршнем профилированное окно. Выполненное в его боковой стенке для отвода рабочей среды.

Недостатком этой внброиаолврованвой осо ры является то, что в диапазоне низких частот опора обладает относительно неболь щнм демпфирующим (внбровзолирующнм) э4 фектом, повыщая эффективность виброизоляции лишь в области средних и высоких частот.

Для повыщения эффективности виброизоляции корпуса мащины в диапазоне низких частот каждый амортизатор снабжен двумя, симметрично расположенными упругими элементами, выполненными в виде стакана с профилированным окном и клапана с пружиной, установленными по оси втулки.

На чертеже изображен амортизатор опоры в разрезе.

Каждый амортизатор виброизолированной опоры содержит цилиндр 1 с каналом 2 для поцвода рабочей среды, поршень 3, плаваюший ступенчатый стакан 4, в котором выполнено профилированное окно 5, и двумя симметрично расположенными друг отэюси- только друга упругими элементами, выполненными в вице стакана 6 с профилированным окном 7 и клапана 8 с пружиной 9, предварительное натяжение которой производится гайкой Ю,

Устройство работает следующим обраавм..

Рабочая жидкость по канату 2 подводится в камеру 11 и через дроссель 12 поступает в камеру 13, Вследствие дросселирова ния жидкости давление в камере 13 будет меньше давления в камере 11 ч При некотором открытии окна 14 сила давления жидкости на поршень 3 будет уравновешивать статическую нагрузку, приходящуюся на амортизатор, В этот момент стакан 4 так- же находится в положении равновесия под действием сил давления жидкости со стороны камер 11 и 13. Давление жидкости в ОККе 14 равно давлению по линии слнва и его можно считать постоянным и равным кулю.

При колебаниях механической системы с амортизатором перемещение силового поршня 3 вызывает перемещение жидкости, находящейся в рабочей полости амортизатора и, следовательно, колебания клапана 8 на пружины 9. Упругие элементы (пружины 9) воспринимаЬэт малую статическую нагрузку из-за относительно малой площади клапанов что и позволяет вьтолнить их малой жесткости и .малых габаритов. Это обстоятельство и обеспечивает эффективный перевод ротора на закрктический режим.

Предполагаемое изобретение позвогогет плучить повышенные виброакустические свойства энергетических установок и транспорт ных средств. При этом конструкция предполагаемой виброизолированной основы позволит применять вибровзолированную опору. в качестве опор, тяжелых poTOptffi (валопроводов), так как она обладает способностью воспринимать большие статические нагрузки; перевести ротор достаточно далеко на закритический режим и тем самым уменьшить динамическую нагрузку на опору, сделать ротор плавающим существенно демпфировать колебания при переходе ротором критических режимов за счет демпфирующих свойств гидроамортизатора, улучшить общую динамику роторных установок за счет сглаживания анизотропии опор, что поведет к сближеншо зон вертикальных и горизовтал1 ных критических скоростей; расширить диапазон рабочих скоростей, свободных от 1фитических режимов; поддерживать постоянную величину реакции на водаципник опоры и автоматически компенсировать ее радиальные смещения, возникающие деформации корпуса машины; сохранить в процессе длительгной эксплуатации при росте дисбалансов и несоосностей малые усилия в опорах; снизить технологЕЧеские; требования по центровке при изготовлении и монтаже подшипника опоры и упростить ее центрирование, а также снизить требования к уравновешиванию роторов (валопроводов); повысить надёжность и долговечность приборов и систем, работающих в пространстве, окружаюшем вибронзолируемый корпус установки; обеспеЧ1ггь выполнение санитарных норм по шуму и вибрациям в промышленных помещениях и транспортных средствах; увеличить комфортабельность транспортных средств, а кроме того, подобное устройство может быт применено и вне мащины, а именно в качестве амортизаторов при сйдании различного вида амортизируияцих опор и платформ.

Формула изобретения

Виброизолированная; опора ноавт, ев, № 513191, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целые повышения эффективности виброизой5щии в диапазоне низких частот, каж-Г дый амортизатор снабжен двумя симметрично расположенньпии упругими элементами, выполненными в виде стакана с профилированным окном и клапана с пружиной, установленными по оси втулки.

fO

/::л

11

SU 603 795 A2

Авторы

Григорьев Никита Васильевич

Недоступ Алевтина Павловна

Даты

1978-04-25Публикация

1977-01-06Подача