(54) ВИБРОИЭОЛИРОВАННАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолированная опора | 1974 |
|
SU513191A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1977 |
|
SU765537A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Виброзащитное устройство | 1978 |
|
SU765562A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1988 |
|
SU1812856A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122507C1 |
Объемная роторная машина | 1987 |
|
SU1767227A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизолайяга; корпуса роторной машины транспортного средства.
Известны виброиэолированные опоры, со. держащие корпус, вкладыш и радиалыю разметенные между корпусом и вкладышем амортизаторы, Ьключаюшие цилиндр с клапанами для подвода рабочей среды и перемешакжхийся в нем поршень.
.Недостатком иавестньк опор является отсутствие виброизолирующих свойств в диаIpaaoee низких частот иэ-ва Ьолыдой жесткости упругих элементов амортизаторов.
Наиболее близким к .описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является виброизолированная опора, содержащая корпус, вклаоыш я радиапьно разм ценные между корпусом и вкладьшхем амортизаторы включающие цилиндр с клапанами для подвода рабочей среды и перемещающийся в нем П1фшень, Каждый амортизатор снабжен уста- новяенным а иилинщзе плаваюишм ступенчатым стаканом, -поршень размещен в стакане
а стакан имеет выполненный в его днище дроссель для подвода рабочей среды и перекрываемое поршнем профилированное окно. Выполненное в его боковой стенке для отвода рабочей среды.
Недостатком этой внброиаолврованвой осо ры является то, что в диапазоне низких частот опора обладает относительно неболь щнм демпфирующим (внбровзолирующнм) э4 фектом, повыщая эффективность виброизоляции лишь в области средних и высоких частот.
Для повыщения эффективности виброизоляции корпуса мащины в диапазоне низких частот каждый амортизатор снабжен двумя, симметрично расположенными упругими элементами, выполненными в виде стакана с профилированным окном и клапана с пружиной, установленными по оси втулки.
На чертеже изображен амортизатор опоры в разрезе.
Каждый амортизатор виброизолированной опоры содержит цилиндр 1 с каналом 2 для поцвода рабочей среды, поршень 3, плаваюший ступенчатый стакан 4, в котором выполнено профилированное окно 5, и двумя симметрично расположенными друг отэюси- только друга упругими элементами, выполненными в вице стакана 6 с профилированным окном 7 и клапана 8 с пружиной 9, предварительное натяжение которой производится гайкой Ю,
Устройство работает следующим обраавм..
Рабочая жидкость по канату 2 подводится в камеру 11 и через дроссель 12 поступает в камеру 13, Вследствие дросселирова ния жидкости давление в камере 13 будет меньше давления в камере 11 ч При некотором открытии окна 14 сила давления жидкости на поршень 3 будет уравновешивать статическую нагрузку, приходящуюся на амортизатор, В этот момент стакан 4 так- же находится в положении равновесия под действием сил давления жидкости со стороны камер 11 и 13. Давление жидкости в ОККе 14 равно давлению по линии слнва и его можно считать постоянным и равным кулю.
При колебаниях механической системы с амортизатором перемещение силового поршня 3 вызывает перемещение жидкости, находящейся в рабочей полости амортизатора и, следовательно, колебания клапана 8 на пружины 9. Упругие элементы (пружины 9) воспринимаЬэт малую статическую нагрузку из-за относительно малой площади клапанов что и позволяет вьтолнить их малой жесткости и .малых габаритов. Это обстоятельство и обеспечивает эффективный перевод ротора на закрктический режим.
Предполагаемое изобретение позвогогет плучить повышенные виброакустические свойства энергетических установок и транспорт ных средств. При этом конструкция предполагаемой виброизолированной основы позволит применять вибровзолированную опору. в качестве опор, тяжелых poTOptffi (валопроводов), так как она обладает способностью воспринимать большие статические нагрузки; перевести ротор достаточно далеко на закритический режим и тем самым уменьшить динамическую нагрузку на опору, сделать ротор плавающим существенно демпфировать колебания при переходе ротором критических режимов за счет демпфирующих свойств гидроамортизатора, улучшить общую динамику роторных установок за счет сглаживания анизотропии опор, что поведет к сближеншо зон вертикальных и горизовтал1 ных критических скоростей; расширить диапазон рабочих скоростей, свободных от 1фитических режимов; поддерживать постоянную величину реакции на водаципник опоры и автоматически компенсировать ее радиальные смещения, возникающие деформации корпуса машины; сохранить в процессе длительгной эксплуатации при росте дисбалансов и несоосностей малые усилия в опорах; снизить технологЕЧеские; требования по центровке при изготовлении и монтаже подшипника опоры и упростить ее центрирование, а также снизить требования к уравновешиванию роторов (валопроводов); повысить надёжность и долговечность приборов и систем, работающих в пространстве, окружаюшем вибронзолируемый корпус установки; обеспеЧ1ггь выполнение санитарных норм по шуму и вибрациям в промышленных помещениях и транспортных средствах; увеличить комфортабельность транспортных средств, а кроме того, подобное устройство может быт применено и вне мащины, а именно в качестве амортизаторов при сйдании различного вида амортизируияцих опор и платформ.
Формула изобретения
Виброизолированная; опора ноавт, ев, № 513191, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целые повышения эффективности виброизой5щии в диапазоне низких частот, каж-Г дый амортизатор снабжен двумя симметрично расположенньпии упругими элементами, выполненными в виде стакана с профилированным окном и клапана с пружиной, установленными по оси втулки.
fO
/::л
11
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1977-01-06—Подача