Для переделки колесных пар паровозов с одной колеи на другую требуется переместить поверхности катания бандажа по отношению к оси колеи. Для этой цели достаточно поместить на каждый обод колеса по переходному кольцу таким образом, чтобы надетые на них бандажи соответствовали более широкой колее. Если переходные кольца вынуть и вновь надеть бандажи, то колесная пара будет приспособлена для прохода на более узкую колею.
Подобная переделка требует значительного времени для разметки канавок для закрепительных колец и промеров вышеупомянутых колец, обеспечивающих переход с одной колеи на другую.
Для устранения этого недостатка и получения взаимозаменяемости предложен настоящий измерительный прибор, который, благодаря наличию двух поперечно перемещающихся движков, определяет необходимые размеры как выточки для переходного кольца, так и самого кольца.
На фиг. 1 изображен вид прибора спереди, фиг. 2 - его вид сбоку.
Измерительный прибор представляет собой пластинку с двумя поперечными направляющими и уступом для отметки упора бандажа в колесо. По направляющим поперек пластинки передвигаются два движка, имеющие вверху скошенные края для отметки уступов на ободе и внизу прямоугольные концы для канавок закрепительного кольца в бандаже. С левой стороны пластинки укреплена планка, имеющая возможность получать продольные перемещения по направляющим пластинки. Эта планка при ее перемещении вправо фиксирует размер в то время, когда движок занимает положение, изображенное на фиг. 1. Оба движка и планка закрепляются относительно пластинки зажимными гайками. Прибором пользуются в следующем порядке.
Движки 1 и 2 закрепляют гайками в верхнем положении; прибор измеряет обточенную часть обода абг. Для расточки бандажа на кдс движок 2 опускается вниз, планка 5 отводится влево и после подведения движка 1 под уступ аб планка 3 возвращается вправо и регистрирует размер. После обточки переходного кольца абеж движок 1 опускается вниз, а движок 2 поднимается вверх, чем проверяется положение поверхности еж.
Кольцевые выточки оцщп и iвки проверяются опусканием движков 1 и 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН | 1926 |
|
SU4993A1 |
Клупп для газовых труб | 1930 |
|
SU27271A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАБОТЫ С АБОНЕМЕНТНЫМИ КАРТОЧКАМИ | 1929 |
|
SU20069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей | 1940 |
|
SU61437A1 |
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ БОБИН У ВАТЕРМАШИНЫ | 1926 |
|
SU13054A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ | 1934 |
|
SU43306A1 |
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ СЧЕТНЫЙ ПРИБОР | 1935 |
|
SU47114A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРПОЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЕЙ fИ НАКЛАДКИ ПИКЕТОВ | 1970 |
|
SU265469A1 |
Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар | 1977 |
|
SU785641A1 |
Измерительный прибор, представляющий собой пластинку с выступами, отличающийся тем, что пластинка снабжена двумя движками, имеющими скошенные края для измерения на внутренней поверхности центра высоты и глубины проточки для укрепительного кольца и ширины последнего.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1940-08-31—Подача