Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар Советский патент 1980 года по МПК G01B5/02 G01B121/20 

Описание патента на изобретение SU785641A1

Изобретение относится к устройствам для линейных измерений. Известно устройство для одновременного измерения бандажей (или ободов) и шеек осей колесных пар подвижного состава, содержащее измеритель шеек оси-колесной пары, прикреп ленный к вертикальным подвескам, линейку с делениями по концам, имеющую упор с укрепленным в нем центром, заходящим в центральное отверстие то ца шейки оси, на которой размещается подшипник с корпусом и баббитовой заливкой 1. Недостатком данного устройства является его громоздкость. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар содержащее основную линейку с двумя параллельнь1ми базовыми поверхностями шкалой и жестко закрепленным на ней измерительные наконечником с контак ной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям, установлен ную на основной линейке с возможностью перемещения вдоль нее, выдвижн линейку с двумя базовыми повержност ми параллельными поверхностям основ линейки и жестко закрепленным на ней. измерительным наконечником с контактной поверхностЕзЮ, перг:ендикулярной ее базовым поверхностям и обращенной в сторону измерительнш-о наконечни1са основной линейки 2 . Недостатком данного устройства является невозможность точной подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар из-за несовмещения геометрического центра корпуса подиаипника с геометрическим центром шейки оси. По этой причине подшипники на шейках оси колесной пары устанавливаются ненеправильно, что вызывает неравномерное распределение нагрузок на баббитовый слой ПОДШИПНИКОВ и его разрушение с последующим появлением дефектов на шейках осей. Целью изобретения является повьпиение точности подгонки подшипников. Указанная цель достигается тем, что основная линейка снабжена жестко закрепленным на ней хвостовиком со шкалой, базовые поверхности которого параллельны базовым поверхностям линейки, движком с базовой поверхностью, перпендикулярной базовым поверхностям основной линейки, установленным на хвостовике с возможностью перемещения

вдоль него, Г-образным упором, установленным на движке с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям хвостовика и имеквдим контактную поверхность,расположенную в плоскости,проходящей через контактную поверхность измерительного наконечника основной линейки при движке, установленном на нулевой отметке шка лы хвостовика.

На чертеже показано устройство дл подгонки подшипников к шейке осей колесных пар, вид спереди с частичным разрезом.

Устройство содержит основную линейку 1 с параллельными базовыми поверхностями 2 и 3, шкалой 4, измерительным наконечником 5 с контактной поверхностью 6, перпендикулярной базовым поверхностям 2 и 3; вьвдвижную линейку 7 с базовыми поверхностями 8;и 9, параллельными базовым поверхностям. 2 и 3/установленную на основной линейке 1с возможностью перемещения вдоль нее и имеющую жестко закреленный измерительный наконечник 10 с контактной поверхностью 11/перпендиклярной базовым поверхностям 8 и 9 и обращенной в сторону измерительного наконечника 5 основной линейки 1;хвостовик 12 со ижалой 13 и базовыми пверхностями 14 и 15, параллельными базовым поврехностям 2 и 3; движок 16 с базовой поверхностью 17, установленный на хвостовике 12 с возможностью перемещения вдоль него; Г-образный упор 18, установленный на движке 16 с возможностью перемещения перпендикулярно базовьпи поверхностям 14 и 15 ,и имеющий контактную поверхность 19, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность 6 измерительного наконечника 5 основной линейки при движке 16, установленном на нулевой отметке шкалы 13 хвостовика 12. Базовые поверхности 3,9,15 и 17 создают профиль -шейки оси 20 колесной пары, а базовые поверхности 2 и 8 и контактные поверхности 11, 6 и 19 создают профиль подшипника 21 с баббитовой заливкой 22.

Устройство работает следующим образом.

Основная 1 и вьщвижная 7 линейки Vcтaнaвливaютcя на шейке оси 20 так, что.бурт 23 шейки оси находится межд концом основной линейки 1 и базовой поверхностью 17 движка 16,а выдвижна линейка 7 сдвигается до упора в заднюю галтель 24 шейки оси 2Q,после чего основная 1 и выдвижная 7 линейки и движок 16 фиксируются друг относительно друга.

Толщину бурта 23 шейки оси и длину шейки оси 20 определяют по шкале

13 р 4 .

Далее по заданным размерам шейки оси 20 берется отремонтированный подШипник 21, у которого по всей длине по диаметру шейки оси 20 сделана на станке первоначальная проточка баббитовой заливки 22, затем устройство устанавливается измерительными наконечниками 5 и 10 на поверхности баббитовой заливки 22 подшипника. 21, находящегося на стенке, а Г-образный упор 18 выдвигается вниз и контактной поверхностью 19 доводится до касания с торцом 25 подшипника 21. После этого измерительными наконечниками 5 и 10 наносятся риски по торцовым краям баббитовой заливки 22, которые точно определяют длину подшипника 21 и необходимую длину баббитовой заливки 22 по его торцам. Затем по рискам на станке подгоняются торцы баббитовой заливки , Далее для контроля правильности подгона устройство располагается на подшипнике 21.При этом измерительный наконечник 10 устанавливает половину симметричного разбега между баббитовой заливкой 22 корпуса подшипника 21 и галтелью 24 шейки оси 20,а Г-образный упор 18 постоянным выходом учитывает износ бурта 23 шейки оси 20,половину симметричног разбега между баббитовой заливкой 22 корпуса подшипника 21 и буртом 23 шейки 20,а контактной поверхностью 19 упирается в торец 25 подшипника 21, который занимает такое положение, при котором геометрический центр подшипника 21 совмещается с геометрическим центром шейки оси 20 независимо от износа бурта 23 и задней галтели 24.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар.

Формула изобретения

Устройство .для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар, содержащее основную линейку с двумя параллельными базовыми поверхностями,шкало и жестко закрепленным на ней измерительным- наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям, установленную на основной линейке с возможностью перемещения вдоль нее выдвижную линейку с двумя базовыми поверхностями лараллельными базовым поверхностям основной линейки, и жестко закрепленным на ней измерительным наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям и обращенной в сторону измерительного наконечника основной линейки отличающееся тем, что, с целью повышения точности подгонки, основная линейка снабжена жестко закрепленным на ней хвостовиком со шкалой, базовые поверхности которого параллельны ее базовым поверхностям движком с базовой поверхностью.

перпендикулярной базовым поверхностям основной линейки, установленным на хвостовике с возможностью перемещения вдоль нехо, Г-образным упором, установленным на движке с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям хвостовика и имеющим контактную поверхность, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность измерительного наконечника основной линейки при движке.

установленном на нулевой отметке шкалы хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 44357, кл, ВС 1 К 9/12, 1934.

2.Шаблон- для промера раэсЗега поршневых и центровых подшипников НКПС СОТ № 572 а. Тяговое хозяйство

T;j . Райизул 2. Западная ж.д, Гудок, 1932 (прототип).

Похожие патенты SU785641A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки 1938
  • Переяславцев Б.А.
SU53859A1
Прибор для построения профиля изделия 1986
  • Криворотов Александр Анатольевич
SU1402794A1
ПОДШИПНИК ШЕСТЕРЕННОГО ВАЛКА 2002
  • Плахин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Синев О.В.
  • Сычев С.Ю.
RU2222395C2
ИЗМЕРИТЕЛЬ СИММЕТРИЧНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОРЕЗЕЙ В КОЛЛЕКТОРНЫХ ПЛАСТИНАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1993
  • Федоренко И.А.
  • Бугров В.Г.
RU2085829C1
Устройство для контроля расположения полюсов в отверстиях станин электрических машин 1988
  • Федоренков Иван Алексеевич
SU1608415A1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1988
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
SU1791164A1
Универсальный шаблон специалиста неразрушающего контроля 2019
  • Шубочкин Андрей Евгеньевич
  • Галкин Денис Игоревич
  • Ефимов Алексей Геннадьевич
  • Юрченко Александр Анатольевич
RU2714458C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 2013
  • Зуев Анатолий Алексеевич
  • Лиленко Михаил Кириллович
  • Бурдо Никита Анатольевич
  • Гуров Евгений Алесандрович
  • Рожков Александр Сергеевич
  • Федорищев Алексей Александрович
  • Леликов Константин Игоревич
RU2571670C2
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2402414C1

Реферат патента 1980 года Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар

Формула изобретения SU 785 641 A1

I 2/ J5 6 J6 J3 I Ч Zf

SU 785 641 A1

Авторы

Завгородний Виктор Иванович

Дергачев Эдуард Петрович

Терешкин Леонид Владимирович

Даты

1980-12-07Публикация

1977-03-17Подача