Изобретение относится к устройствам для линейных измерений. Известно устройство для одновременного измерения бандажей (или ободов) и шеек осей колесных пар подвижного состава, содержащее измеритель шеек оси-колесной пары, прикреп ленный к вертикальным подвескам, линейку с делениями по концам, имеющую упор с укрепленным в нем центром, заходящим в центральное отверстие то ца шейки оси, на которой размещается подшипник с корпусом и баббитовой заливкой 1. Недостатком данного устройства является его громоздкость. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар содержащее основную линейку с двумя параллельнь1ми базовыми поверхностями шкалой и жестко закрепленным на ней измерительные наконечником с контак ной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям, установлен ную на основной линейке с возможностью перемещения вдоль нее, выдвижн линейку с двумя базовыми повержност ми параллельными поверхностям основ линейки и жестко закрепленным на ней. измерительным наконечником с контактной поверхностЕзЮ, перг:ендикулярной ее базовым поверхностям и обращенной в сторону измерительнш-о наконечни1са основной линейки 2 . Недостатком данного устройства является невозможность точной подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар из-за несовмещения геометрического центра корпуса подиаипника с геометрическим центром шейки оси. По этой причине подшипники на шейках оси колесной пары устанавливаются ненеправильно, что вызывает неравномерное распределение нагрузок на баббитовый слой ПОДШИПНИКОВ и его разрушение с последующим появлением дефектов на шейках осей. Целью изобретения является повьпиение точности подгонки подшипников. Указанная цель достигается тем, что основная линейка снабжена жестко закрепленным на ней хвостовиком со шкалой, базовые поверхности которого параллельны базовым поверхностям линейки, движком с базовой поверхностью, перпендикулярной базовым поверхностям основной линейки, установленным на хвостовике с возможностью перемещения
вдоль него, Г-образным упором, установленным на движке с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям хвостовика и имеквдим контактную поверхность,расположенную в плоскости,проходящей через контактную поверхность измерительного наконечника основной линейки при движке, установленном на нулевой отметке шка лы хвостовика.
На чертеже показано устройство дл подгонки подшипников к шейке осей колесных пар, вид спереди с частичным разрезом.
Устройство содержит основную линейку 1 с параллельными базовыми поверхностями 2 и 3, шкалой 4, измерительным наконечником 5 с контактной поверхностью 6, перпендикулярной базовым поверхностям 2 и 3; вьвдвижную линейку 7 с базовыми поверхностями 8;и 9, параллельными базовым поверхностям. 2 и 3/установленную на основной линейке 1с возможностью перемещения вдоль нее и имеющую жестко закреленный измерительный наконечник 10 с контактной поверхностью 11/перпендиклярной базовым поверхностям 8 и 9 и обращенной в сторону измерительного наконечника 5 основной линейки 1;хвостовик 12 со ижалой 13 и базовыми пверхностями 14 и 15, параллельными базовым поврехностям 2 и 3; движок 16 с базовой поверхностью 17, установленный на хвостовике 12 с возможностью перемещения вдоль него; Г-образный упор 18, установленный на движке 16 с возможностью перемещения перпендикулярно базовьпи поверхностям 14 и 15 ,и имеющий контактную поверхность 19, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность 6 измерительного наконечника 5 основной линейки при движке 16, установленном на нулевой отметке шкалы 13 хвостовика 12. Базовые поверхности 3,9,15 и 17 создают профиль -шейки оси 20 колесной пары, а базовые поверхности 2 и 8 и контактные поверхности 11, 6 и 19 создают профиль подшипника 21 с баббитовой заливкой 22.
Устройство работает следующим образом.
Основная 1 и вьщвижная 7 линейки Vcтaнaвливaютcя на шейке оси 20 так, что.бурт 23 шейки оси находится межд концом основной линейки 1 и базовой поверхностью 17 движка 16,а выдвижна линейка 7 сдвигается до упора в заднюю галтель 24 шейки оси 2Q,после чего основная 1 и выдвижная 7 линейки и движок 16 фиксируются друг относительно друга.
Толщину бурта 23 шейки оси и длину шейки оси 20 определяют по шкале
13 р 4 .
Далее по заданным размерам шейки оси 20 берется отремонтированный подШипник 21, у которого по всей длине по диаметру шейки оси 20 сделана на станке первоначальная проточка баббитовой заливки 22, затем устройство устанавливается измерительными наконечниками 5 и 10 на поверхности баббитовой заливки 22 подшипника. 21, находящегося на стенке, а Г-образный упор 18 выдвигается вниз и контактной поверхностью 19 доводится до касания с торцом 25 подшипника 21. После этого измерительными наконечниками 5 и 10 наносятся риски по торцовым краям баббитовой заливки 22, которые точно определяют длину подшипника 21 и необходимую длину баббитовой заливки 22 по его торцам. Затем по рискам на станке подгоняются торцы баббитовой заливки , Далее для контроля правильности подгона устройство располагается на подшипнике 21.При этом измерительный наконечник 10 устанавливает половину симметричного разбега между баббитовой заливкой 22 корпуса подшипника 21 и галтелью 24 шейки оси 20,а Г-образный упор 18 постоянным выходом учитывает износ бурта 23 шейки оси 20,половину симметричног разбега между баббитовой заливкой 22 корпуса подшипника 21 и буртом 23 шейки 20,а контактной поверхностью 19 упирается в торец 25 подшипника 21, который занимает такое положение, при котором геометрический центр подшипника 21 совмещается с геометрическим центром шейки оси 20 независимо от износа бурта 23 и задней галтели 24.
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар.
Формула изобретения
Устройство .для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар, содержащее основную линейку с двумя параллельными базовыми поверхностями,шкало и жестко закрепленным на ней измерительным- наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям, установленную на основной линейке с возможностью перемещения вдоль нее выдвижную линейку с двумя базовыми поверхностями лараллельными базовым поверхностям основной линейки, и жестко закрепленным на ней измерительным наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям и обращенной в сторону измерительного наконечника основной линейки отличающееся тем, что, с целью повышения точности подгонки, основная линейка снабжена жестко закрепленным на ней хвостовиком со шкалой, базовые поверхности которого параллельны ее базовым поверхностям движком с базовой поверхностью.
перпендикулярной базовым поверхностям основной линейки, установленным на хвостовике с возможностью перемещения вдоль нехо, Г-образным упором, установленным на движке с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям хвостовика и имеющим контактную поверхность, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность измерительного наконечника основной линейки при движке.
установленном на нулевой отметке шкалы хвостовика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 44357, кл, ВС 1 К 9/12, 1934.
2.Шаблон- для промера раэсЗега поршневых и центровых подшипников НКПС СОТ № 572 а. Тяговое хозяйство
T;j . Райизул 2. Западная ж.д, Гудок, 1932 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки | 1938 |
|
SU53859A1 |
Прибор для построения профиля изделия | 1986 |
|
SU1402794A1 |
ПОДШИПНИК ШЕСТЕРЕННОГО ВАЛКА | 2002 |
|
RU2222395C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СИММЕТРИЧНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОРЕЗЕЙ В КОЛЛЕКТОРНЫХ ПЛАСТИНАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1993 |
|
RU2085829C1 |
Устройство для контроля расположения полюсов в отверстиях станин электрических машин | 1988 |
|
SU1608415A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1791164A1 |
Универсальный шаблон специалиста неразрушающего контроля | 2019 |
|
RU2714458C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2013 |
|
RU2571670C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2402414C1 |
I 2/ J5 6 J6 J3 I Ч Zf
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1977-03-17—Подача