На схеме чертежа изображен предлагаемый автоматический воздушный однопроводный тормоз, состоящий из следующих главных частей: запасного резервуара 5; воздухораспределителя, состоящего из приборов А (распределитель) и Б (возбудитель); тормозного цилиндра 8 и питательного клапана 9.
Работой цилиндра 8 управляет распределитель А, приводимый в действие возбудителем Б, связанным непосредственно с магистралью 4. Возбудитель Б состоит из двух диафрагм 10 и И (он может иметь их несколько), образуя систему (как в распределителе). Камера 14 возбудителя сообщена, как видно из схемы, с магистралью 4, поэтому на диафрагмы 10 и 11 всегда действует . давление последней. Пружина 12 рассчитывается так, что при нормальном давлении в магистрали она уравновешивает давление сжатого воздуха на диафрагмы 10 и И, при условии, что давление в камере 15 равно нулю; так
как камера 15 сообщена с камерой 16 распределителя А, то и в этой последней нормальное давление тоже равно нулю. При понижении давления в магистрали,, понижается также давление и в камере 14 возбудителя. Тогда под действием пружины 12, диафрагмы 10 и 11 выпучиваются в сторону клапана 13, который отжимается и сообщает камеру 15 с камероЁ 17, которая, как видно из схемы, сообщена с запасным резервуаром 5 (вообще она может быть сообщена и с другим источником давления). В виду этого, в камере 15 давление возрастает до тех пор, пока оно не уравновесит избыточное давление пружины 12, после чего клапан 13 садится на место и прекращает доступ воздуха в камеру 15. При повышении давления в магистрали, происходит обратный процесс, т.-е. сжатие пружины 12, и тогда открывается отверстие 26, через которое воздух из камеры 15 выходит наружу. Отсюда видно, что величина давления
в камере 15 регулируется изменением давления в магистрали. Так как камера 15 возбудителя сообщена с камерой 16 распределителя, то в этих двух камерах давление изменяется, одновременно, от нудя до некоторой величины, в зависимости от степени изменения давления в магистрали.
В распределителе А камера 16 имеет сообщение с возбудителем, и в ней давление меняется от нуля до некоторой величины. Камера 18 сооби ается постоянно с атмосферой, через отверстие 21. Камера 20 сообщена с тормозным цилиндром 8. Камера 19 является дополнительной камерой к камере 20 (когда пробка крана 22 поставлена соответствующим образом), или она сообщается с атмосферой (если пробка крана стоит так, как показано на схеме) через отверстие 23.
Когда в камере Ki давление равно нулю, то и в камере 20, сообщенной с тормозным цилиндром, давление тоже равно нулю. Когда в камере 16 давление возрастает, то вся система диафрагм отходит влево и отжимает клапан 24, при чем происходит наполнение камеры 21) и тормозного цилиндра 8 сжатым воздухом лз запасного резервуара 5 и из магистрали 4 через камеру 27. При обратном снижении давления в камере 16, вся система диафрагм перемещается вправо и клапан 24 садится па свое седло, при чем открывается проход воздуху, по каналу 25 через камеру 18 и отверстия 21, в атмосферу. Следовательно, в зави.имости от понижения давления в магистрали или его повышения, тормозной цилиндр, соответствепно, наполняется сжатым воздухом или опоражнивается. Камера 19 включается, когда требуется облегченная работа тормозного цилиндра (по.рожний режим).
Схема включения распределителя А такова, что с одной стороны в камеру 27 поступает воздух из магистрали через питательный клапан 9, а с другой стороны, в ту же камеру, из запасного резервуара. Благодаря такому устройству, наполнение тормозного цилиндра происходит одновременно из того и другого источника. Кроме того, размеры камеры 27 таковы, что при открытии клапана 24 из нее снсатый воздух сразу переходит в тормозной цилиндр для заполнения вредного пространства в нем, при холостом ходе поршня, до прижатия тормозных колодок к бандажам; таким образом ускоряется процесс торможения.
Предмет патента.
1.Автоматический воздушный однопроводный тормоз с многокамерным диафрагмовым воздухораспределителем, характеризующийся тем, что воздухораспределитель состоит из приборов А и Б, связанных, согласно указанной на чертеже схеме, меладу собой, с тормозным цилиндром, с запасным резервуаром и с главным воздухопроводом и дающих возможность, при соответствующих давлениях в главном воздухопроводе, производить как зарядку тормоза через клапан 9, так п наполнение- в период торможения тормозного цилиндра воздухом, через клапан 24, поступающим одновременно в камеру 27 как из запасного резервуара, так и из магистрали 4.
2.Применение к охарактеризованному в н. 1 тормозу в приборе А - крана 22, включаюп1его, при соответствующем повороте, с целью измепепия регкима тормогкения, камеру 19 с полостями тормозного цилиндра и камеры 20.
к патенту Народного Комиссариата Путей Сообщения СССР JSfo 6040
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-05-28—Подача