1
Изобретение относится к области испытания оборудования транспортных средств и касается стендов для испытания тормозных систем.
Известен стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней подвижными площадками, связанными с измерительнь1М устройством и посредством тарировочных пружин с рамой 1.
Недостатком указанного стенда является то, что не обеспечивается возможность определения одновременности тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста.
Цель изобретения - обеспечение возможности определения одновременности возиикновения тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста.
Это достигается тем, что измерительное устройство выполнено в виде двух поворотных трехплечих рычагов, связанных одними плечами с датчиками тормозных усилий, а вторыми посредством зубчатых реек и зацепленного с ними плавающего сателлита с датчиками синхронности работы тормозов, при этом третьи плечи рычагов щарнирпо соединены с подвижными площадками для колес одного моста транспортного средства.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; иа фиг. 3 - схема механизма стенда. Стенд содержит въездные и выездные аппарели 1, раму 2 с качающимися серьгами 3, на которых установлены подвижные площадки 4 (две под передние и две под задние колеса), и неподвижную промежуточную площадку 5, под которой размещены механизм
стенда и датчики. На стенде установлены щит 6 измерительных приборов и педаль 7 включения приборов.
Нодвижные илощадки 4 соединены тягами 8 и штоками 9 с рычагами 10, подвижно установленными на осях 11 во втулках рамы, которые штоками 12 соединены с коромыслами 13, отжимаемыми тарированными пружинами 14, опирающимися на рег)лируемые опорные планки 15.
Свободные концы рычагов 10 штоками 16 и 17 соединены с трехплечими рычагами 18, подвижно установленными на осях 19 и действующими верхними плечами на датчики 20, воспринимающие общее тормозное усилие на
колесе, а нижними плечами через звенья 21 - на рейки 22 дифференциальных реечных механизмов. Рейки сцеплены со свободно установленными в коробках плавающими сателлитами 23. На валиках сателлитов, выступающих
из продольных вырезов в крышках коробок, установлены пластинки 24 с направляющими, взаимодействующие с датчиками указателей несинхронности затормаживания колес.
При наезде транспортного средства и затормаживании колес подвижные площадки 4 (передние через тяги 8, а задние через штоки 9) действуют на подпружинепные рычаги 10, которые через штоки 12 и коромысла 13 сжимают тарированные пружины 14, опирающиеся на регулируемые плапки 15. Одновременно с этим рычаги 10, свободные концы которых штоками 16 и 17 соединены с трехплечими рычагами 18, поворачивают трехплечие рычаги 18 вокруг их осей 19 на соответствующие тормозным силам углы. При этом передние плечи трехплечих рычагов 18 действуют на датчики 20, а задние плечи через звено 21 передвигают рейки 22 реечных дифференциальных механизмов. При одновременном затормаживании пар передних или задних колес и с одинаковыми тормозными усилиями сцепленные с рейками 22 сателлиты 23 при передвижении реек свободно поворачиваются вокруг своих осей на соответствующий величине передвижения реек угол, не влияя на датчики.
В случаях неравномерного затормаживания в парах передних или задних колес сателлиты 23 вместе с вращением перемещаются в направлении, параллельном осям реек, и через пластинки 24 приводят в действие соответствующие датчики 20. При этом показатели работы тормозов фиксируются на щите измерительных приборов посредством наезда колеса на педаль 7.
При съезде транспортного средства со стенда подвижные площадки 4 возвращаются в исходное положение под действием пружин 14.
Формула изобретения
Стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней подвижными площадками для колес транспортного средства, связанными с измерительным устройством и посредством тарировочных пружин с рамой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения одновременности возникновения тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста, измерительное устройство выполнено в виде двух поворотных трехплечих рычагов, связанных одними плечами с датчиками тормозных усилий, а вторыми посредством зубчатых реек
и зацепленного с ними плавающего сателлита с датчиками синхронности работы тормозов, при этом третьи плечи рычагов шарнирно соединены с подвижными площадками для колес одного моста транспортного средства.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2694925, кл. 72-122, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1611773A1 |
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543449C2 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил | 1980 |
|
SU926555A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
,
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1975-07-11—Подача