Стенд для испытания тормозов транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU604722A1

1

Изобретение относится к области испытания оборудования транспортных средств и касается стендов для испытания тормозных систем.

Известен стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней подвижными площадками, связанными с измерительнь1М устройством и посредством тарировочных пружин с рамой 1.

Недостатком указанного стенда является то, что не обеспечивается возможность определения одновременности тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста.

Цель изобретения - обеспечение возможности определения одновременности возиикновения тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста.

Это достигается тем, что измерительное устройство выполнено в виде двух поворотных трехплечих рычагов, связанных одними плечами с датчиками тормозных усилий, а вторыми посредством зубчатых реек и зацепленного с ними плавающего сателлита с датчиками синхронности работы тормозов, при этом третьи плечи рычагов щарнирпо соединены с подвижными площадками для колес одного моста транспортного средства.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; иа фиг. 3 - схема механизма стенда. Стенд содержит въездные и выездные аппарели 1, раму 2 с качающимися серьгами 3, на которых установлены подвижные площадки 4 (две под передние и две под задние колеса), и неподвижную промежуточную площадку 5, под которой размещены механизм

стенда и датчики. На стенде установлены щит 6 измерительных приборов и педаль 7 включения приборов.

Нодвижные илощадки 4 соединены тягами 8 и штоками 9 с рычагами 10, подвижно установленными на осях 11 во втулках рамы, которые штоками 12 соединены с коромыслами 13, отжимаемыми тарированными пружинами 14, опирающимися на рег)лируемые опорные планки 15.

Свободные концы рычагов 10 штоками 16 и 17 соединены с трехплечими рычагами 18, подвижно установленными на осях 19 и действующими верхними плечами на датчики 20, воспринимающие общее тормозное усилие на

колесе, а нижними плечами через звенья 21 - на рейки 22 дифференциальных реечных механизмов. Рейки сцеплены со свободно установленными в коробках плавающими сателлитами 23. На валиках сателлитов, выступающих

из продольных вырезов в крышках коробок, установлены пластинки 24 с направляющими, взаимодействующие с датчиками указателей несинхронности затормаживания колес.

При наезде транспортного средства и затормаживании колес подвижные площадки 4 (передние через тяги 8, а задние через штоки 9) действуют на подпружинепные рычаги 10, которые через штоки 12 и коромысла 13 сжимают тарированные пружины 14, опирающиеся на регулируемые плапки 15. Одновременно с этим рычаги 10, свободные концы которых штоками 16 и 17 соединены с трехплечими рычагами 18, поворачивают трехплечие рычаги 18 вокруг их осей 19 на соответствующие тормозным силам углы. При этом передние плечи трехплечих рычагов 18 действуют на датчики 20, а задние плечи через звено 21 передвигают рейки 22 реечных дифференциальных механизмов. При одновременном затормаживании пар передних или задних колес и с одинаковыми тормозными усилиями сцепленные с рейками 22 сателлиты 23 при передвижении реек свободно поворачиваются вокруг своих осей на соответствующий величине передвижения реек угол, не влияя на датчики.

В случаях неравномерного затормаживания в парах передних или задних колес сателлиты 23 вместе с вращением перемещаются в направлении, параллельном осям реек, и через пластинки 24 приводят в действие соответствующие датчики 20. При этом показатели работы тормозов фиксируются на щите измерительных приборов посредством наезда колеса на педаль 7.

При съезде транспортного средства со стенда подвижные площадки 4 возвращаются в исходное положение под действием пружин 14.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней подвижными площадками для колес транспортного средства, связанными с измерительным устройством и посредством тарировочных пружин с рамой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения одновременности возникновения тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста, измерительное устройство выполнено в виде двух поворотных трехплечих рычагов, связанных одними плечами с датчиками тормозных усилий, а вторыми посредством зубчатых реек

и зацепленного с ними плавающего сателлита с датчиками синхронности работы тормозов, при этом третьи плечи рычагов шарнирно соединены с подвижными площадками для колес одного моста транспортного средства.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2694925, кл. 72-122, 1954.

Похожие патенты SU604722A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Уманский Эдуард Абрамович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Мандрыка Вадим Андреевич
SU450985A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Попов Владимир Михайлович
  • Блохин Валерий Васильевич
SU1318828A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1989
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кулешов Александр Григорьевич
SU1611773A1
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Абаев Александр Хасанович
  • Тедеев Вадим Ботазович
  • Абаев Ахсарбек Ибрагимович
RU2543449C2
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU901883A1
Стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил 1980
  • Копров Владимир Петрович
  • Копрова Наталья Владимировна
SU926555A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1

Иллюстрации к изобретению SU 604 722 A1

Реферат патента 1978 года Стенд для испытания тормозов транспортного средства

Формула изобретения SU 604 722 A1

,

SU 604 722 A1

Авторы

Василевский Владислав Иванович

Ревенко Павел Архипович

Стрельников Георгий Федорович

Шуватов Альфред Васильевич

Даты

1978-04-30Публикация

1975-07-11Подача