1
Изобретение относится к стендам диагностирования транспортных средств.
Известны стенды для диагностирования рулевого управления автомобиля, которые содержат раму с установленными на ней опорной и поворотной площадкой с приводом от силового цилиндра.
Целью изобретения является повышение точности измерения силы трения и суммарного люфта в рулевом управлении.
Это достигается тем, что опорные площадки снабжены измерительными устройствами и установлены на шариковых опорах, размещенных на поворотных площадках. Одна из площадок имеет привод от силового цилиндра и снабжена вертикальными роликами, которые контактируют с колесом автомобиля. О,сь вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса автомобиля.
На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.
Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены две опорные поворотные площадки 2 и 3. Опорная поворотная площадка 2 находится на направляющих 4, расположенных перпендикулярно к продольной оси автомобиля. На оси поворотной площадки 3 установлена шестерня 5, которая приводится во вращение зубчатой рейкой 6, расположенной в направляющих подшипниках 7 и связанной со штоком 8 гидроцилиндра 9. К трубопроводам, подходящи.м к напорной н штоковой полости гидроцилиндра 9, соответственно подключены электрогидравлические приемники давлений 10 и 11, которые электрически соединены с измерительным прибором. Для ограничения угла поворота поворотной площадки 3 во время проверки суммарной силы трения на раме 1 установлены концевые выключатели 12 и 13. Для остановки опоры в нейтральном положении там же расположен концевой выключатель 14.
Плавающая площадка 15 опирается на опорную площадку 16 при помощи шариков, установленных в сепараторе 17, и через пантограф 18, фрикционный тормоз 19 и электромагнитную муфту 20 соединена с датчиком угловых перемещений 21.
На рулевом колесе 22 и на рулевой колонке
23автомобиля установлен датчик положений
24рулевого колеса. Торможение опорной и поворотной площадок осуществляется с помощью штырьевого механического тормоза 25, который приводится в действие тормозной пневмокамерой 26.
Работает стенд следующим образом. Проверяемый автомобиль устанавливают передними управляемыми колесами в воронках опорных площадок 15. Правое колесо 27
при этом оказывается между роликами 28. На рулевое колесо 22 и колонку устанавливается датчик положений 24 рулевого колеса.
При проверке суммарного люфта с пульта управления стендом включается привод стенда, и насОС начинает нагнетать жидкость в систему. Тормоза 25 на обеих площадках выключаются. Подается электропитание на датчик положений 24 рулевого колеса, на датчик угловых перемещений 21 и на электромагнитную муфту 20, соединяющие пантограф 18 и датчик угловых перемещений 21.
С нажатием кнопки «Пуск включается трехпозиционный кран управления 29, и жидкость поступает в напорную полость гидроцилиндра 9. Порщень со штоком движется, перемещая рейку 6, которая через щестерню 5 поворачивает поворотную площадку 16. Ролики 28 поворотной площадки приводят в движение правое колесо 27 автомобиля. Движение продолжается до тех пор, пока во всем рулевом управлении не выберется люфт и ие начнется вращение рулевого колеса 22.
При этом датчик положений 24 рулевого колеса подает сигнал на трехпозиционный кран управления 29, который переключается, и жидкость начинает поступать в штоковую полос-ть гидроцилиидра. Начинается движение площадки в обратном направлении и так далее. По показаниям измерительного прибора, который электрически связан с датчиком угловых перемещений (21), судят о суммарном люфте рулевого управления.
При проверке силы .трения переключатель проверок на пульте управления ставится в положение «Сила трения. Питание подается на приемники давлений 10, 11 и на концевые переключатели 12, 13, ограничивающие угол поворота площадок на 30° в каждую сторону. При нажатии на кнопку «Пуск жидкость поступает в напорную полость гидроцилиндра 9. Начинается движение поршня со штоком, который, перемещая рейку 6, через шестерню 5 поворачивает поворотную площадку 3 с опорной площадкой 16. Ролики 28 опорной площадки 16 приводят в движение правое колесо 27 вместе с плавающей площадкой 15. Движение осуществляется до тех пор, пока концевой выключатель 12 не переключит кран управления 29 и жидкость не начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра 9.
Затем начинается движение в обратную сторону. Электрогидравлические датчики давления 10, И при этом фиксируют силу трения
проверяемого рулевого управления и подают сигнал на измерительный прибор. При отключении питания поворотное устройство останавливается в среднем положении с помощью концевого выключателя 14, а площадки стопорятся тормозами 25.
Предмет изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля,
содержащий раму с установленными на ней опорными и поворотными площадками, одна из которых снабжена приводом от силового цилиндра, отличающийся тем, что, С целью повыщения точности измерения силы
трения и суммарного люфта в рулевом управлении, опорные площадки снабжены измерительными устройствами и установлены на шариковых опорах, размещенных на поворотных площадках, одна из которых, имеющая привод от силового цилиндра, снабжена вертикальными роликами, контактирующими с колесом автомобиля, при этом ось вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса
автомобиля. « -4-.cpKl id) и г« S ТТЯ СсС-0-( г ППГлтТ гК 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1977 |
|
SU640164A2 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2446387C1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления | 2017 |
|
RU2666060C1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1971-11-18—Подача