1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции буксового поводка для передачи продольных и поперечных усилий от буксы колесной пары к раме тележки единицы железнодорожного подвижного состава.
Известен поводок буксовый, содержащий V-образный корпус с узлами креплепия в основании и по концам корпуса, один из которых - в основании корпуса - выполнен в виде валика, соединенного с корпусом посредством упругих элементов, обжатых торцовыми гайками 1.
Недостатком известного поводка является то, что он не позволяет увеличить поперечную и продольную жесткость без увеличения размеров упругих элементов.
Целью изобретения является увеличение поперечной и продольной жесткости поводка.
Это достигается тем, что два других узла крепления поводка, расположепных по концам корпуса выполнены в виде снабженных пальцами крепления сферических шарниров, центры которых лежат на оси, параллельной оси колесной пары, причем ось пальца крепления одного шарнира проходит через центр сферы другого шарнира, а ось пальца крепления последнего перпендикулярна к плоскости, проходяш,ей через цептры шарниров и ось валика.
На фиг. 1 представлен поводок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Корпус 1 поводка имеет три узла крепления, один из которых представляет собой валик 2 с упругими элементами, выполненными в виде резипо-металлических шайб 3. Два других узла крепления выполнены в впде сферических шарниров 4 и 5, центры которых лежат на оси 6, параллельной оси колесной пары. Ось пальца 7 крепления одного шарнира 4 проходит через центр сферы шарнира 6, а ось пальца 8 шарнира 5 перпендикзлярна к плоскости, проходящей через центры шарниров и ось валика 2.
Взаимно перпендикулярная установка пальцев шарниров позволяет одновременно воспринимать обоими шарнирами продольные и поперечные нагрузки, а также обеспечивают Направленность вектора нагрузки на обоих сферических шарнирах в плоскости, перпендикулярной к оси пальца каждого шарнира.
Формула изобретения
Поводок буксовый, содержащий V-образный корпус с узлами крепления в основании и по концам корпуса, один из которых, связанный с основанием корпуса, выполнен в виде валика, соединенного с корпусом посредством упругих элементов, обжатых торцовыми гайками, отличающийся тем, что, с целью увеличения поперечной и продольной жесткости поводка, два других узла крепления - по концам корпуса - выполнены в внде снабженных пальцами крепления сферических шарниров, центры которых лежат на оси, параллельной оси колесной пары, причем ось пальца крепления одного из этих шарниров проходит через центр сферы другого шарнира, а ось пальца крепления последнего перпендикулярна к плоскости, проходящей через центры шарниров и ось валика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №216030, кл. В 61F 5/26, 25.08.65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1049311A1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2313464C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1988 |
|
SU1569271A1 |
Буксовый поводок рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU1009858A2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1973-09-06—Подача