2 нагревается прямым пропусканием тока, элемент 3 - компенсационный. Оба элемента имеют М-образную форму, в середине их расклепаны контакты 4 и 5.
Электрическое соединение контактных элементов с источником тока и сигнальным устройством осуществляется через вводы 6 герметизированного разъема 7.
Основу контактного элемента 2, нагреваемого прямым пропусканием тока, составляет М-образная биметаллическая конструкция, выполненная из биметаллической ленты в виде единой детали (фиг. 2). Внешние части 8,9 в месте соединения их с центральными частями 10, 11 отогнуты на 180° по отношению к центральным частям, что обеспечивает противоположную ориентацию активного компонента биметалла центральных и внешних частей, В центре элемента 2 (где соединяются между собой центральные части 10 и 11), расклепан контакт 4.
Компенсационный контактный элемент 3 имеет аналогичную форму, за исключением ориентации контакта.
Работает реле следующим образом.
При нагреве контактного элемента 2 прямым пропусканием тока его М-образная биметаллическая конструкция иачинает изгибаться. При этом из-за различной ориентации активного компонента внешние части начинают изгибаться в сторону от компенсационного элемента 3, а центральные - к компенсационному элементу (фиг. 3).
Для того чтобы контакты 4 и 5 замкнулись, температура нагреваемого элемента 2 должна достичь определенной величины. Благодаря зависимости тепловых потерь от давления газа при уменьшении этого давления происходит увеличение температуры элемента 2. Это увеличение температуры продолжается до тех пор, пока при строго определенном давлении разреженного газа, находящегося в корпусе реле, контакты 4 и 5 не замкнутся. Таким образом, замыкание нагреваемого и компенсационного элементов сигнализирует о достижении определенного давления. При повышении давления контакты 4, 5 размыкаются. В зависимости от температуры внешней
среды контакт 5 компенсационного элемента в большей или меньшей степени отходит от контакта 4 нагреваемого элемента, что обеспечивает независимость работы реле от температуры внешней срды.
В данной конструкции биметаллических элементов, кроме изгиба полос, имеет место и изгиб перемычек в плоскости, перпендикулярной плоскости изгиба полос. Стрела прогиба термобиметаллических полос прямо пропорциональна их длине. Поскольку длина полос более чем в 10 раз превышает длину перемычек, то стрела поперечного изгиба перемычек много меньше стрелы основного изгиба. Таким образом, изгиб перемычек не ухудшает работу реле.
Формула изобретения
Вакуумное биметаллическое реле, содержащее корпус, внутри которого размещены два биметаллических контактных элемента, каждый из которых имеет М-образную форму, причем активный компонент биметалла центральной части ориентирован в противоположную сторону по отношению к внешним частям, отличающееся тем, что, с целью повышения повторяемости рабочих характеристик и снижения инерционности, каждый контактный элемент выполнен из биметаллической ленты в виде единой детали, изогнутой так, что внешние части отогнуты на 180 по отношению к центральным частям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2685204, кл. 73-399, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР №395916, кл. П 01Н 37/52, 1971.
х.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕ ВАКУУМНОЕ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ | 1973 |
|
SU395916A1 |
Тепловое реле времени | 1934 |
|
SU44984A1 |
ТЕРМОРЕЛЕ | 1991 |
|
RU2011237C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШИНЫ МЕЖДРОССЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЫЧЕК | 2021 |
|
RU2773738C1 |
Термобиметаллический элемент прямого нагрева | 1982 |
|
SU1061188A1 |
БЫТОВОЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР | 1991 |
|
RU2030127C1 |
ПРИКУРИВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2266213C2 |
ТЕРМОСТАБИЛЬНЫЙ ФИЛЬТР НА ПОВЕРХНОСТНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛНАХ | 2004 |
|
RU2284649C2 |
ДАТЧИК-РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1994 |
|
RU2087978C1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ДИОД | 1980 |
|
SU858490A1 |
сриг.}
iftJi.Z
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-07-01—Подача