ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ БЕСПРОВОЛОЧНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПУСКОВОГО ПРИБОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1928 года по МПК H04B1/02 

Описание патента на изобретение SU6019A1

Предлагаемое приспособление для использования пускового прибора двигателей внутреннего горения предназначается, главным образом, для применения на летательных аппаратах. Как и другие пусковые приспособления этого рода, предлагаемое приспособление приводится в действие при помощи особого мотора или от руки. С ним находится в постоянном соединении генератор, создающий электрические колебания для беспроволочной передачи сигналов и установленный таким образом, что он может быть приведен в действие при помощи упомянутого мотора или же от руки при вынужденной посадке или при неисправности двигателя.

На приложенных чертежах представлены формы осуществления предлагаемого изобретения, где фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого приспособления, при чем ручной привод показан сбоку, фиг. 2-4 - разрезы видоизмененных форм осуществления сцепления между генератором тока и пусковым приспособлением.

Передаточный механизм находится в коробке 1, прикрепленной к кожуху 2 коленчатого вала двигателя любым способом таким образом, что она может быть снята. На дополнительной части 58а коробки 58 для махового колеса укреплена коробка для генератора тока 104 при помощи винтов 103. Верхний конец якорного вала 105 этого генератора находится в подшипнике 106, а нижний его конец опирается на подпятник 107. Соединение между генератором тока и приводным приспособлением может быть осуществлено любым способом. В изображенной на чертеже форме осуществления это приводное соединение находится в зависимости от передаточного механизма и состоит из зубчатого колеса 108, наглухо насаженного на вал 105 якоря, находящегося в постоянном сцеплении с зубчаткой 109, вращающейся на штифте 110. Этот штифт ввинчен в дополнительную часть 58а коробки; зубчатка же 109 может быть передвинута по штифту и продольном направлении при помощи ручного штифта 111, нижний конец которого имеет диск 112 с переводной зубчаткой 109 и со ступицей, имеющей вырез 114; в осевом же направлении в этой ступице имеется более узкий канал 113, через который проходит упомянутый стержень. Пружина 115 обычно удерживает стержень в его нерабочем положении. Если же зубчатку опустить, то она приходит в сцепление с зубчатым венцом 116 на периферии махового колеса 60; если при этом привести во вращение маховое колесо, при помощи мотора или от руки, то при наличии этого сцепления генератор также приходит во вращение.

При обоих способах пуска, т.-е. при моторном пуске и при пуске от руки, генератор остается неподвижным до тех пор, покуда все части находятся в изображенном на фиг. 1 положении. Если же желательно, чтобы генератор также вращался, то следует нажать на рукоятку 111, благодаря чему зубчатка 109 приходит в сцепление с зубчатым венцом 116 на маховом колесе, при чем вращение от этого колеса передается на зубчатое колесо 108. Вращение генератора может быть таким образом осуществлено как при моторном пуске, так и при пуске от руки, при чем в последнем случае генератор может быть приведен во вращение для того, чтобы мотор приходил в движение.

На фиг. 2, 3 и 4 показаны видоизменения соединения между генератором и самим пусковым приспособлением. Штифт 117 (фиг. 2) для включения зубчатки 109 состоит из двух частей, из которых верхняя может быть передвинута относительно нижней части 118. Для этой цели часть 117 штифта имеет на нижнем своем конце канал 119 и диаметрально противолежащие щели 120; нижняя же часть 118 штифта имеет утоненную дополнительную часть 121, которая может скользить в канале 119; на этой утоненной части имеется поперечный штифт 122, заходящий в направляющие вырезы 120. Между обеими частями штифта находится пружина 123, обычно удаляющая обе эти части друг от друга.

Благодаря такому устройству, при попадании зубьев 109 на зубья 116 зубчатка пружинит, и ее зубья попадают в промежутки между зубьями колеса 116 лишь после некоторого поворота этого нижнего колеса. Если же случайно зубья 109 сразу попадают в промежутки между зубьями 116, то штифт работает как жесткий стержень.

Штифт 127 (фиг. 3), служащий для перемещения зубчатки, сделан цельным. На его нижнем конце находится круговой выступ 128, располагающийся под фланцем 129 зубчатки снабженным вырезом. Под этим круговым выступом штифт 127 имеет короткую дополнительную часть 130 с угловатым поперечным сечением, которая может быть вдвинута в имеющее соответствующее поперечное сечение отверстие 131 в нижнем фланце втулки зубчатки. Пружина 132 обычно отжимает головку 128 кверху. При попадании зуба на зуб можно путем поворачивания штифта 127, после того, как дополнительная часть 130 вдвинута в соответствующее ей отверстие 131, несколько повернуть зубчатку, благодаря чему ее зубья приходят в такое положение, при котором они встанут против промежутков между зубьями венца, так что они могут быть вдвинуты в эти промежутки.

В изображенной на фиг. 4 форме осуществления генератор снабжен не широким зубчатым колесом 108, а лишь сравнительно узкой зубчаткой 133, для приведения в движение которой зубчатка 109 должна быть сначала настолько опущена, чтобы зубчатый венец 116 на маховом колесе сцепился с нею и начал ее вращать; тогда, при дальнейшем опускании этой зубчатки, она благодаря вращению сама попадает в надлежащее сцепление с зубчатым колесом 133.

Во всех этих формах осуществления на стержне 127 или 117 имеются желобки 125, 126, и пружина 124 удерживает штифт в одном из его конечных положений, независимо от того, расположена ли ось генератора перпендикулярно к оси мотора, или под некоторым углом к этой последней.

Похожие патенты SU6019A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1927
  • Э. Пирсон
SU16302A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1927
  • Р. Парис
SU12239A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
МАТРИЦЕНАБОРНАЯ И СТРОКООТЛИВНАЯ МАШИНА 1926
  • Добротворский В.С.
SU7959A1
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1928
  • Р.Э. Пейрис
SU11352A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 019 A1

Формула изобретения SU 6 019 A1

Приспособление для использования с целью беспроволочного телеграфирования с летательных аппаратов пускового прибора двигателей внутреннего горения с перемещающейся по оси сцепной частью, приводимого в действие маховиком, снабженного механическим приводом, автоматически разобщающимся при действии ручного привода, характеризующееся применением установленного на корпусе 58а, генератора тока 104 (фиг. 1), вал 105 которого снабжен зубчатым колесом 108 (фиг. 1) или 133 (фиг. 4), сцепляющимся с зубчатым ободом 116 маховика. 60 посредством переводной зубчатки 109, ступица коей снабжена вырезом 114, в который входит диск 112 штифта 111.

SU 6 019 A1

Авторы

В.Л. Мк. Грат

Даты

1928-08-31Публикация

1926-01-06Подача