На фиг, 1 изображен передок кузова авто буса, продольный разрез; на фиг. 2 - энерг поглощающий борт до и после столкновения, вид сверху; на фиг, 3 - узел I фиг, 2; на фиг, 4 - вид Б фиг. 3, Энергопоглощающий борт кузова транспортного средства, преимущественно автобуса вагонной компоновки, содержит выпуклую панель 1, выполненную многослойнсй из листов 2 стеклопластика. Промежутки между листами 2 заполнены соединенным со стеклопластиком эластичным материалом 3, например вспененным полиуретаном. Края панели 1 снабжены металлическими вставками 4, охватывающими боковые стойки 5 каркаса кузова и соединенными между собой стяжками 6 под полом 7 и на уровне подоконной панели 8 кузова. Вставки 4 выполнены с отверстиями 9, через которые соединены между собой листы 2 стеклоплас тика, При столкновении транспортного средства с препятствием выпуклая многослойная панель 1 энергопоглощающего борта, воспринимаяэнергию удара, деформируется и занимает положение, показанное на фиг, 2 штрих-пунктиром. При этом стяжки 6, соединяющие боковые стойки 5 каркаса кузова, препятствуют деформации стоек в поперечном направлении. Поглощение энергии удара происходит благодаря волокнистой структуре листе 2 стеклопластика, из которых состоят слои нанели 1., а также энергоабсорбционных свойств полиуретана, заполняющего межсл1эевое пространство. Энергия удара распре деляется на большую часть площади панели 1, значительно превосходящую размеры зоны непосредственного удара, в результа- те чего деформация панели 1 происходит без глубоких прогибов, что улучшает защитные свойства борта. Кроме того, подобный характер- деформации облегчает восстановление первоначальной конфигурации панели 1 путем приложения силы изнутри с помощью например, домкрата. Достоинство предлагаемого б-рта заклкучается также в том, что он может поглощать энергию удара от препятствий, расположенных на различной высоте. Формула изобретения Энергопоглощающий борт кузова транспортного средства, преимущественно автобуса вагонной компоновки,, содержащий выпуклую панель, расположенную между боковыми стойками каркаса кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя и пассажиров и обеспечения возможности многократного восприятия бортом ударных нагрузок при столкновениях, панель выполнена многослойной из листовь стеклопластика, промежу ки между ними заполнены соединенным со стеклопластиком эластичным материалом, а края панели снабжены металлическими вставками, охватывающими боковые стойки каркаса и соединенными между собой стяжками под полом и на уровне подоконной панели кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.. Патент США № 3869165, кл, 293-63, 1975Г, 2, Журнал ФРГ Lasta.,ato omni-bus, 1974, N 3, с, SO.
Фиг.З
Виде побернуто
Фиг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2387557C1 |
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
Энергопоглощающая рама транспортного средства | 1982 |
|
SU1076336A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2323118C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2253582C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОГО ПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2484985C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-10-04—Подача