(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170437C1 |
Устройство для автоматического контроля "забоя" проката в профилегибочном стане | 1982 |
|
SU1015947A1 |
Устройство для счета осей транспортного средства | 1982 |
|
SU1079516A1 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
Устройство для определения этапов прокатки | 1988 |
|
SU1533796A2 |
Устройство для определения этапов прокатки | 1986 |
|
SU1340850A2 |
Устройство для вычисления местоположения транспортного средства | 1988 |
|
SU1589292A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1983 |
|
SU1128284A1 |
Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для определения направления движения и сче та осей транспортных средств.
Известно устройство для счета осей
транспортного средства, которое содержит ,ава датчика, установленных на пути на расстоянии, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и имеющих общую зону действия; датчики подключены через формирователь импульсов счета, выполненный на триггерах, элементах задержки и логических элементах, к счетчику
Это устройство позволяет производить направленный счет подвижных объектов, например осей транспортного средст1ва.
Однако точность счета известного устройства является недостаточно вь сокой.
Это объясняетсятем, что для нормальной работы устройства зоны действия датчиков должны частично перекрываться и образовывать общую зону действия. Однако разме-. ры зон действия по многим причинам могут изменяться в широких пределах, при этом
возможен разрыв между ними и, следовательно, сбой в работе устройства.
Цель изобретения - повышение точнос- ти счета.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве нулевые выходы обоих триггеров формирователя импульсов непосредственно, а единичный выход каждого триггера через свой элемент задержки подключены к входам соответствующего элемента И, к выходам обоих элементов И подсоединены входы элемента ИЛИ, выходом подключенного к дулевым входам каждого триггера.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для счета i осей транспортного средства.
Устройство содержит два датчика 1 и 2, установленных на пути 3 на расстоянии, во-первых, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и, во-вторых, чтобы зоны их действия не Г1ерекрывалисЬе Выходы датчиков через входы 4 и 5 формирователя 6 импульсов сое f инeны со счетными входами триггеров 7 и В. Нулевой выход каждЪго триггера непосредственно подключен к обоим элементак И 9 и 10, Единичные выходы триггеров 7 и 8 через свои элементы 11 и 12 задерж ки подсоединены к входам соответствующи элементов И 9 и 10, К выходам 13 1 14 обоих элемоптов 1 9 и 10 формирователя 6 импульсов подключены входы реверсивного счетчика и два входа элемента ИЛИ 16, к третьему входу которого подсоединена шина 17 общ го сброса. Выход элемента ИЛИ 16 подкл чен к нулевым входам каждого триггера 7 и 8, Устройство работает следующим образо В исходном состоянии на входах 4 и 5 формирователя 6 импульсов сигналов нет. Триггеры 7 и 8 находятся в исходном нулевом состоянии, с их нулевых выходов сигналов нет, а с единичных выходов через элементы 11 и 12 задержки сигналы поступают на соответствующие элементы И 9 и 10, Сигналы на выходах 13 и 14 элементов И 9 и 10 формирователя 6 импульсов соответствуют, При вхождении колеса в зону действия датчика 1 вырабатывается сигнал, по KOTCV рому триггер 7 переводится в единичное состояние. При этом с нулевого его выхода сигнал поступает непосредственно на соответствующие входы обоих элементов , И 9 и 1О; с единичного выхода триггера 7сигнал исчезает, а на соответствующем входе элемента И 9 исчезновение сигнала происходит через время, установленное в элементе 11 задержки. Время задержки, установленное в каждом элементе 11 и 12 задернски, заведомо MeKbuie времени прохождения осью транспортного средства расстояния между датчиками при максимально возможной его скорости, Таким образом, через время задержки после срабатывания датчика 1 на элементе И 9 присутствует один входной сигнал а на элементе И 10 - два, В дальнейшем движение ,оси транспорт ного средства от датчика 1 к датчику 2 может происходить с любой скростью от максимально возможной до нулевой I т,е, с Временными остановками). При вхождении колеса в зону действия датчика 2 вырабатывается сигнал, по кото рому триггер 8 переводится в единичное состояние. При этом с нулевого его выхода сигнал поступает непосредственно на соответствующие входы обоих элементов И 10 и 9; с единичного выхода триггера 8сигнал исчезает, а на соответствующем входе элемента И 10 исчезновение сигнала происходит через время, установленное в элементе 12 задержки. Так как при срабатывании датчика 2 в течение времени задержки на всех-входах злек-юнта И 10 присутствовали сигналы, то на его выходе формируется импульс счета, который через элемент ИЛИ 16 поступает на нулевые входы триггеров 7 и 8 для приведения последних в исходное нулевое состояние, а через выход 14 формирователя 6 импульсов - на плюсовой вход реверсивного счетчика 15. Движение оси транспортного средства в обратном направлении (от датчика 2 к датчику 1) вызовет работу элекгентов уст- рсйства в обратной последовательности. При этом выходной импульс счета будет формироваться элементом И 9, который через элемент ИЛИ 16 поступает на нулевые входы триггеров 7 и 8 для приведения последних в исходное нулевое состояние, а через выход 13 формирователя 6 импульсов - на минусовой вход реверсивного счетчика 15, Если перед началом применения устройства триггеры 7 и 8 не находились по какимлибо причинам в исходном нулевом состоянии-, то они приводятся в такое состояние вручную от щины 17 общего сброса через эле-. мент ИЛИ 16, Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять направленный счет осей транспортного средства с высокой точностью и может быть использовано для надежного контроля занятности блок-участков пути при движении по ним транспорт-, ных средств с разнотипными подвижными единицами без всяких ограничений по скорости, а также при временных остановках транспортного средства в произвольном месте, контролируемого участка. Отсутствие общей зоны действия датчиков значительно упрощает эксплуатацию устройства и облегчает контроль за его состоянием. Формула изобретения Устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два датчика, установленных на пути на расстоянии, меньщем расстояния между соседними осями транспортного средства, и подключенных к счетчику через форкгирователь импульсов счета, выполненный на триггерах, элементах задержки и логических элементах, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности счета, нулевые входы обоих триггеров формирователя импульсов непосредственно, а единичный выход каждого триггера через свой элемент задержки подключены к входам соответствующего
элемента И, к выходам обоих элементов И подсоединены входы элемента ИЛИ, выходом подключенного к нулевым входам каждого триггера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-04-26—Подача