вого и второго элементов И, о т л и чающееся тем, что, с целью повьппения информативности устройства, в него введены второй триггер, третьи .элемент задержки и элемент И выход которого соединен с соответствующим входом блока индикации, вы ход второго порогового элемента через третий элемент задержки соединен с первым входом второго триггера, первый выход которого соединен 84 с первым входом третьего элемента И, выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с четвертым входом первого элемента И первой группы, второй выход второго триггера блока анализа соединен с вторым входом третьего эле- . мента И,, выход первого триггера соединен с третьим входом третьего элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств | 1977 |
|
SU691915A1 |
Детектор транспорта | 1983 |
|
SU1120391A1 |
Устройство для счета транспортных средств | 1977 |
|
SU703856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159961C1 |
Устройство для определения типа транспортных средств | 1979 |
|
SU858064A1 |
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие | 1978 |
|
SU1037079A2 |
Устройство для определения вида транспорта | 1976 |
|
SU639007A1 |
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие | 1978 |
|
SU870959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И СЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде индуктивной рамки, выход которой соединен с входом генератора, выход которого соединен с входом Первого формирователя им- пульсов, выход которого подключен к входу фильтра низкой частоты, выход которого подключен к входам первого и второго усилителей, выход первого усилителя через первый порогоBbrii элемент соединен с первым входом первого триггера и входом расширителя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИНЕ, вькод которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом первого триггера, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И и с входом первого элемента задержки, выход котррого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента 11 соединен через второй элемент задержки с первым входом второго элемента ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ являются управляющим входом устройства, блок анализа, состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и по числу осей определяемых транспортных средств триггеров, выход второго элемента И соединен с третьим входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами триггеров блока анализа, первые выходы каждого из которых, кроме последнего, соединены с первыми входами элементов И первой группы и через соответствуюi щие элементы задержки блока анализа (Л с первыми входами элементов И второй группы, вькоды каждого из которых соединены с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с второго, первый выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые выходы каждого триггера блою х ка анализа, начиная с второго, подключены к вторым входам злейентов И первой группы, выход первого тригSD 00 4i гера соединен с третьими входами элементов И первой группы и вторым входом элемента И блока анализа, выходы которых подключены к соответствующим входам блока индикации, выход второго усилителя соединен с входом второго порогового элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов, выход которого соединен с вторыми входами элементов И второй группы и первого триггера блока анализа, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно пер
Изобретение относится к устройствам для опознавания и счета наземных транспортных средств и может быть использовано, например, в системах регулирования транспортных потоков с разделением и фиксацией типов транспортных средств, в качес ве устройства для определения интен сивности движения транспорта, причем с возможностью использования ег также и в качестве переносного устройства. Известно устройство для определе ния типа и счета транспортных средств содержащее два чувствительных элемента, выполненных в виде индуктивн рамок, два генератора, два вьшрямйтеля, два усилителя, два фильтра . низкой частоты, два пороговых элемента, два триггера, элемент И, эле мент задержки, элемент ИЛИ, форми:рователь импульсов, блок анализа и блок индикации, первая индуктивная рамка через последовательно включен ные первые генератор, выпрямитель, фильтр низкой частоты, усилитель и пороговый элемент подключена к перв му входу первого триггера, а которого подключен к первому входу элемента И, выход которого через по следовательно включенный элемент за держки соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого явлАется управляющим входом устройства, вторая индуктивная рамка через последовательно включенные вторые генератор, выпрямитель, фильтр низкой частоты и усилитель соединена с первым входом второго триггера и через последовательно включенные второй пороговый элемент и формирователь импульсов с первым входом блока .анализа, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ и вторыми входами первого и второго триггеров, третий-и четвертый входы блока анализа соединены соответственно с выходами первого и второго триггеров, второй вход элемента И соединен с первым выходом блока анализа группа выходов которого подключена к группе входов блока индикации 1}. Недостатками этого устройства являются иаличие двух индуктивных рамок, а также невозможность опознавать и считать отдельно автобусы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для определения типа и счета транспортных средств, содержащее чувствительный элемент, выпол-ненный в виде индуктивной рамки, соединенной с входом генератора, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь импульса и фильтр низкой частоты соединен с входами первого и второго усилителей, выход первого усилителя соединен через первый пороговый элемент с входом расширителя импульсов и первым входом триггера, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого элемента И через первый элемент задержки соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого является управляющим входом устройства, вькод второго элемента И сое3динен с третьим, а к третьему входу его подключен выход первого элемента ИЛИ,выход расширителя импульсов подключен к второму входу элемента , выход триггера через второй элемент задержки соединен с первым входом расширителя импульсов, выход элемента ИЛИ-НЕ подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу триггера, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с управляк)щим вх дом устройства, выход второго усилителя через второй пороговый элемент подключен к входу второго форм рователя импульсов, блок анализа, состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и триггеров по числу осей определяемых типов транспортных :редств, первые входы которых подключены к выходу первого элемента ИЛИ, второй вход первого триггера блока анализа и первые входы элемен тов И первой группы блока анализа подключены к вьрсоду второго формирователя импульсов, выходы элементов И первой группы блока анализа соединены с вторыми-входами триггеров блока анализа, начиная с второго, первые выходы триггеров блока анализа, за исключением последнего, через соответствующие элементы задержки блока анализа подключены к вторым входам элементов И первой группы блока анализа, первьй выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые выходы триггеров блока анализа, кроме первого соединены с первыми входами соответ ствуницих элементов И второй группы блока анализа, вторые входы которых начиная с второго, соединены с первыми выходами триггеров блока анали за, кроме первого, вьпсоды элементов И второй группы и элемента И блока анализа соединены с группой входов блока индикации, выход триггера под ключен к третьим входам элементов И второй группы и второму входу элемен та И блока анализа, первый выход пе .вого триггера блокаанализа соединен с вторым входом первого, а второй его выход - с вторым входом вто рого элементов И 2. Однако лзвестное устройство може вьщавать не совсем достоверную ин4. 4 формацию о количестве переместившихся легковых и двуосных грузовых автомобилей за счет отнесения автобусов (в первую очередь больщегрузных) в класс легковых автомобилей. с Кроме того, оно не опознает и отдельно не считает автобусы и, что очень существенно, большегрузные автобусы. Целью изобретения является повышение информативности устройства дпя определения типа и счета транспортных средств. Поставленная цель достигается тем,что в устройство для определения типа и счета транспортных средств содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде индуктивной рамки, выход которой соединен с входом генератора, выход которого соединен с входом первого формирователя импульсов, выход которого подключен к входу фильтра низкой частоты, выход которого подключен к входам первого и второго усилителей, выход первого усилителя через первый пороговый элемент соединен с первым входом первого триггера и входом расширителя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом первого триггера, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И и с входом первого элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом элеме;нта ШШ-НЕ, выход первого элемента И соединен через второй элемент задержки с первым входом второго элемента ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ являются управляющим входом устройства, блок анализа, состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и по числу осей определяемых транспортных средств триггеров, выход второго элемента И соединен с третьим входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами триггеров блока анализа, первые выходы каждого из которых, кроме последнего, соединены с первыми входами элементов И первой групды и через соответствующие элементы задержки блока анализа с первыми входами элементов И второй группы, выходы каждо -о из которых соединены 5 с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с второго, первьй выход последнего триггера блока ана лиза соединен с первым входом элемента И блока ансшиза, вторые выход каждого триггера блока анализа, нач ная с второго, подключены к вторым входам элементов И первой группы, выход первого триггера соединен с третьими входами элементов И первой группы и вторым входом элемента И блока анализа, выходы которых подключены к соответствующим входам блока индикации, выход второго усилителя соединен с входом второго по рогового элемента, выход которого соединен с входом второго формирова теля импульсов, выход которого соединен с вторыми входами элементов И второй группы и первого триггера блока анализа, первый и второй выхо ды которого соединены с вторьп и вхо дами соответственно первого и второ го элементов И, введены второй триг гер, третьи элемент задержки и элемент И, выход которого соединен с соответствующим входом блока индикации, выход второго порогового эле мента через третий элемент задержки соединен с первым входом второго триггера, первый выход Тсоторого сое динен с первым входом третьего элемента И, выход второго элемента ИЛИ соединен- с вторым входом второго -f триггера, второй выход которого соединен с четвертым входомпервого эл мента И первой группы, второй выход второго триггера блока анализа соединен с вторым входом третьего элемента И, выход первого триггера соединен с третьим входом третьего элемента И. На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема чувствительного эле мента. . Устройство содержит индуктивную рамку 1, генератор 2, формирователь 3 импульсов, фильтр 4 низкой . частоты, усилители 5 и 6, пороговые элементы 7 и 8, формирователь 9 импульсов, триггер 10, элементы И 11 и 12, элементы ИЛИ 13 и 14, элементы 15 и 16 задержки, элемент ИЛИ-НЕ 17, расширитель 18 импульсов, управляющий вход 19, блок 20 анализа, г вьтолненный на триггерах 21-26, элементах 27-31 задержки, элементах И 32-36 первой группы, элементах И 846 37-41 второй группы и элементе И 42, блок 43 индикации, элемент 44 задержки, триггер 45 и элемент .И 46. Индуктивная рамка 1, выполненная, например, в виде трех витков многожильного гибкого медного провода, помещена в гибкую защитную оболочку 17, которая содержит отверстия 48 для крепления на дорожном покрытии (фиг.2). Ширину В индуктивной рамки определяют из условий, чтобы эта величина была меньше минимального расстояния между смежными осями из ряда всех подлежащих опознаванию и счету транспортных средств (например, мм), а длину ее Ь (в общем случае равную длине защитной оболочкиJ принимают, исходя из ширины дорожного покрытия (полосы движения . Толщину защитной оболочки определяют из .условия допускаемых неровностей для данного класса дороги, например 3-6 мм. Формирователь 3 предназначен для формирования модуля переменного напряжения генератора 2, на выходе фильтра 4 получают отфильтрованную постоянную составляющую упомянутого модуля. Формирователь 9, соединенный с выходом порогового элемента 8, предназначен для формирования коротких импульсов при наличии сигналов от наезда мостов (осей) транспортного средства, причем длительность их меньще времени задержки элементов 27-31 задержки блока 20 анализа. Блок 43 индикации, содержащий, например, транзисторные ключи, в коллекторы которых включены узлы отсчета в виде катушек электроимпульсных счетчиков, предназначен для регистрации легковых автомобилей, автобусов, двух- и трехосных грузовых автомобией и трехосных полуприцепов, четырехосных полуприцепов и двухосных грузовых с прицепом, пятиосных полуприцепов и трехосных грузовых с прицепом, а также автопоездов. Управляющий вход I9 предназначен ля ввода на заданное время единичного сигнала с целью установки триггеров и исходное состояние после поачи напряжения электрической сети (узел формирования единичного сигала не показан. 7 Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии и при отсутствии проезжающего транспортного средства над индуктивной .рамкой I амплитуда генератора 2 и выходное на пряжение формирователя 3 импульсов и фильтра 4 низкой частоты постоянны. На первых (единичных) выходах триггеров 21-26 измерительного канала поддерживается нулевой и на вторы их выходах и выходе триггера 10 единичный сигналы, так как после включения устройствана выходе элемента ИЛИ 13, соединенного с управляющим входом 19, и на вторых входах триггеров 21-26 кратковременно возникает единичный сигнал. Проезжающий над индуктивной рамкой 1 автомобиль вызывает кратковременное увеличение индуктивности ее, следовательно, например, уменьшение амплитуды генератора 2 . и напряжения на выходе формирователя 3 импульсов и фильтра 4 низкой частоты. Переменная составляющая это го напряжения поступает на входы уси лителей 5 и 6. За счет данного коэффициента передачи усилителя 5, который больше коэффициента передачи усилителя 6, и меньшей уставки порогового элемента 7 последний срабатывает первым, т.е. когда кузов легкового автомобиля или первая ось по ходу движения находится в непосредственной близости около (над индуктивной рамки 1. Выходной сигнал порогового элемен та 7 приводит ксрабатыванию тригге(ра 10, на выходе которого возникает нулевой сигнал. Одновременно сигнал порогового элемента 7 запоминается расширителем 18 импульсов, вьшолненным, например, на базе диодно-кон денсаторного расширителя импульсов, причем время запоминания его принимают не меньший времени прохождения наибольшего из базовых расстояний всех подлежащих опознаванию и счету транспортных средств, перемещающихся с некоторой средней скоростью. Единичный сигнал расширителя 18 импульсов поддерживает .на вькоде эл мента ИЛИ-НЕ 17 нулевой сигнал, который до срабатывания расширителя 1 поддерживался нулевым за счет единичного сигнала с выхода элемента 1 задержки, время задержки которого 48 устанавливают несколько большим времени срабатывания расширителя 18 импульсов. Нулевой сигнал с выхода элемента ИЛИ-НЕ 17 поступает на первый вход элемента ИЛИ 13, второй вход которого соединен с управляющим входом 19 устройства, с выхода элемента ИЛИ 13 нулевой сигнал поступает на второй вход триггера 10, т.е. сброса в исходное состояние его не происходит, а нулевой сигнал с выхода триггера 10 свидетельствует о факте присутствия транспортного средства над индуктивной рамкой 1. В таком состоянии триггер 10 находится и в тех случаях, когда на выходе порогового элемента 7 возникает кратковременно пулевой сигнал, что может иметь место при перемещениинад индуктивной рамкой 1 участка шасси между первой и второй осью грузового транспортного средства, а также участка между последней осью автомобиля и первой осью прицепа, причем за счет того, что при наезде последующей оси пороговый элемент 7 снова срабатывает следствие, срабатывает /подзаряжается, например, емкость в случае применения днодноканденсаторного расширителя импульсов расширитель 18 импульсов. Время запоминания единичного сигнала расширителем 18 импульсов зависит от скорости перемещения т транспортного средства таким образом, что чем скорость больше, тем время меньще, и чем скорость ниже какой-то средней заданной, тем время больше, причем за счет того, что при больших скоростях сигналы от наезда осей транспортного средства имеют в первом случае меньшую, а во втором случае соответственно большую длнтель ность, они управляют времеЯем запоминания расширителя 18 импульсов. Следовательно, применение расширителя 18 импульсов в устройстве дает возможность получить адаптирую- -щийся в зависимости от скорости элемент задержки, который в свою очередь и во взаимосвязи с упомянутыми элементами образует надежный сигнал эффекта присутствия транспортного сред- ства над индуктивной рамкой I. Кроме того,наличие нулевого сигнала на выходе триггера 10 ведет к несовпадению единичных сигналов на входе элемента И 12, что приводит к исчезновению единичного сигнала на его выходе, на первом входе элемента ИЛИ 13, на его выходе и на вторы входах триггеров 21-26 блока 20 ана лиза, чем обеспечивается возможность восприятия им информации о , количестве осей I перемещающегося : транспортного средства, так как еди ничный сигнал на их вторых входах является запрещающим. По мере нарастания сигнала на вы ходе усилителя 6 до величины, не меньшей уставки порогового элемента 8 (уставка подбирается из сообра жений обеспечения надежного срабаты вания его при перемещении транспорт ных средств с наименее металлоемким мостами), последний срабатывает, единичный сигнал его выхода вызывает срабатывание формирователя 9, на выходе которого возникает короткий импульс. Количество импульсов на выходе формирователя 9 соответствует количеству мостов у переместившегося гр зового транспортного средства, за исключением легковых автомобилей, при прохождении которых получают ли один импульс за счет низкой посадки кузова (шасси) их над дорожным п лотном, в котором установлена индук тивная рамка 1, и поэтому происходи большее изменение индуктивности, а итоге и напряжения на выходе усилителя 6, что в совокупности с заданной уставкой порогового элемента 6 вызывает наличие на его выходе на прерывающегося (по крайней мере вел чиной несколько большей, чем уставк этого порогового элемента 8) сигнал на его выходе на протяжении всего времени движения легкового автомоби ля над индуктивной рамкой 1 . Короткие импульсы с выхода формирователя 9 далее поступают на блок 20 анализа, в частности на первый : вход триггера 21 и первые входы элементов И 32-36 первой группы. В случае проезда легкового автомобиля сигнал эффекта присутствия по лучают по описанной схеме, а один ко роткий импульс с учетом упомянутого вызывает срабатывание триггера 21 блока 20 анализа, при этом на выходе элемента И 32 не возникает еди ичный сигнал и, следовательно, триг гер 22 не срабатывает, так как на первом, входе, соединенном с выходом элемента 27 задержки - нулевой сигнал за счет того, что время задержки элемента 27 задержки установлено больше длительности короткого импульса формирователя 9, импульс котор рго формируется задним фронтом выходного сигнала порогового элемента 8, При этом на первом выходе триггера 21 и третьем входе элемента И 37 блока 20 анализа, а также на втором входе элемента И 11 возни«ает единичный сигнал, При выходе легкового автомобиля из зоны действия индуктивной рамки 1 и отработке заданного времени возникает нулевой сигнал, он вызьшает на выходе элемента ИЛИ-НЕ 17 единичный сигнал, который транслируется через элемент ИЛИ 14 на второй вход-триггера 10, и последний возвращается в исходное состояние, т.е. на его выходе возникает единичный сигнал. Этот единичный сигнал, который возникает и на втором входе элемента И 37, совместно с единичным сигналом второго выхода триггера 27, единичным сигналом первого выхода триггера 21 и единичным сигналом второго выхода триггера 45 приводит к совпадению единиц на выходах элемента И 37, единичньм сигнал которого вызьшает срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется очередное значение количества переместившихся легковых автомобилей. Одновременно с этим возникает единичный сигнал на выходе элемента И 11 и как следствие, через заданное время на выходе элемента 15 задержки, который транслируется через элемент ИЛИ 13 на его выход и вторые входы всех триггеров 21-26 блока 20 анализа, которые этим единичным сигналом возвращаются в исходное состояние, после этого устрой ство готово к фиксирЬванию очередного транспортного средства. Время задержки элемента 15 задержки устанавливают из соображений обеспечения надежного срабатывания блока 43 индикации, т.е. большим i времени срабатывания блока 43 индикации. При опознавании и счете двуосных грузовых транспортных средств взаимодействие элементов и узлов устройства в части отработки сигнала эффекта присутствия, сброса в исходное состояние и срабатьшания
n
риггера 21 аналогично взаимодей твию при счете легковых автомобией, .
, Однако при прохождении двуосего транспортного средства над инуктивной рамкой 1 кроме первого ороткого импульса на выходе формиователя 9, который вызван наездом ервой по ходу.его движения оси, ерез некоторое время возникает второй аналогичный импульс, соответствующий наезду второй оси транспортного средства.
- Первый короткий импульс вызьшает срабатьшание триггера 21, а второй аналогичный импульс - срабатывание триггера 22 за счет появившегося единичного сигнала на выходе элемента И 32, который вызван совпадением единиц на его входах с заданным элементом 27 задержки временем.
Единичный сигнал первого входа триггера 22 подготавливает к срабатыванию элемент И 38, нулевьсм сигналом второго выхода осуществляется . запрет срабатывания элемента И 37.
После выезда двурсного транспортного средства иэ зоны действия индуктивной рамки 1 и отработки времени эффекта присутствия, по аналогии с описанным взаимодействием элементов при счете легковых автомобилей, на выходе триггера 10 и, следовательно, на втором вхОде элемента И 38 возникает единичньш сигнал, который совместно С единичным сигналом второго выхода триггера 23 вызывает совпадение единиц на выходе элемента И 38, единичный сигнал выхода которого вызьюает срабатывание блока , 43 индикации, в котором регистрируется прохождение двуосного грузового транспортного средства.
Опознавание и счет трехосных : транспортных средств (в том числе трехосных полуприцепов осуществляется аналогично счету двуосных в части взаимодействия элементов при отработке сигнала эффекта присутствия, сброса в исходное состояние и срабатывания триггеров 21 п 22 блока 20 анализа.
Однако при прохождении над индуктивной рамкой I трехосного транспортного средства на вьпсоде формирователя 9 возникает еще и третий короткий импульс, соответствующий изме2828Д12
нению сигнала при наезде третьей по ходу движения оси транспортного средства на-индуктивную рамку ).. Этот третий короткий ийпульс вызывает срабатывание триггера 23, единичный сигнал первого выхода которого подготавливает к срабатыванию элемент И 39, нулевой сигнал второго его выхода осуществляет запрет сра0 батывания элемента И 38 и после выхода транспортного средства из зоны действия индуктивной рамки I срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется прохождение трех5 осного транспортного средства.
Четырехосные транспортные средства (двуосный автомобиль с одним прицепом или четырехосный полуприцеп) устройство опознает и считает ана0 логично трехосным. Однако при этом четвертый короткий импульс, соответствующий наезду четвертой оси на индуктивнзпо рамку 1 , вызывает срабатывание триггера 24 через элемент
5 И 34.
Единичный сигнал первого выхода триггера 24 подготавливает к срабатыванию элемент И 40, нулевой сигнал его второго выхода осуществляет запрет срабатывания элемента И 39, после выхода транспортного средства из зоны действия инд5тстивной рамки 1 происходит срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется прохождение четырехосного
5 транспортного средства.
Опознавание и счет пятиосных транспортных средств (трехосный автомобиль с прицепом или пятиосный1 полуприцепj выполняется по ана0 логии с четырехосными, причем пятый короткий импульс вызывает срабатывание триггера 25 через элемент И 35, ив итоге через элемент И 41 в -блоке 43 индикации регистрирует5 ся прохождение пятиосного транспортного средства.
Опознавание и счет автопбездов (в общем случае транспортных составов с количеством осей не менее medr
O ти выполняется аналогично счету пятиосных транспортных средств до момента срабатывания триггера 26, который срабатьшает через элемент , И 36 за счет поступления щестого
5 короткого импульса, соответствующего наезду шестой оси на рамку 1.
Единичный сигнал первого выхода триггера 26 подготавливает к срабатыванию элемент И 42, нулевой сигнал его второго выхода осуществляет запрет; срабатывания элемента И 41, в блоке 43 индикации происходит регистрация прохождения автопоезда. Опознавание и счет автобусов осу ществляется по аналогии с опознаванием легковьпс автомобилей в части формирования сигнала эффекта присутствия и получения лишь одного импульса на выходе порогового элемента 8, Отличие импульса при перемещении автобуса при сравнении с им пульсом, вызванным прошедшим легковым автомобилем, заключается в его гораздо большей длительности. Таким образом, при перемещении автобуса над индуктивной рамкой 1 более длинный импульс выхода порогового элемента 8 вызьшает на выходе элемента 44 задержки единичный сигнал, который приводит к срабатыв нию триггера 45, единичный сигнал f первого выхода которого подготавливает к срабатыванию по первому вхо элемент И 46, на втором входе котор го в этой ситуации также единичный «Ьигнал (триггер 22 блока 20 анализа от одного импульса не срабатывает. После окончания сигналаэффекта при сутствия за счет появившегося единичного сигнала на выходе триггера 10 происходит совпадение единичных сигналов на входах элемента И 46J и он срабатьшает, как следствне этого происходит регистрация пр хождения автобуса в блоке 43 регист рации . При этом на выходе элемента И 37 поддерживается нулевой сигнал за счет нул.евого сигнала на втором выходе триггера 45, который соедине С четвертым входом элемента И 37, что предотвращает регистрацию легкового автомобиля в такой ситуации. Следовательно, при надлежащем выборе времени задержки элемента 44 задержки, которое должно быть большим времени нахождения над индуктивной рамкой легкового автомобиля наибольшей длины и меньшим времени нахождения автобуса наименьшей длины, причем с учетом заданной средней скорости перемещения транспортных средств в месте установки устройства, представляется возможность опознавать и считать раздельно легковые автомобили и автобусы, в первую очередь большегрузные автобусы, что очень существенно. В.случае перемещающегося над индуктивной рамкой 1 легкового автомобиля с прицепом или автобуса с небольшой металлоемкостью последовательно срабатьшают сначала триггер 21 и затем триггер 22 блока 20 анализа, что вызывает срабатывание узла отсчета двуосных грузовых автомобилей блока 43 регистрации, а фиксации легкового автомобиля и тем более автобуса не происходит, так как второй выход триггера 22 соединен с вторым входом элемента И 46, в такой ситуации на второй выходе триггера 22 присутствует нулевой сигнал. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев предлагаемым устройством представляется возможHbw опознавать и считать раздельно автобусы, исключить отнесение автобусов (в первую очередь большегрузных) в категорию легковых автомобилей, чем повьщ1абтся информативность устройства.
0t/8.f
фиг..
К линии Связи
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-08-19—Подача