2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок фиксации момента изменения направления движения транспортного средства содержит триггеры, элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первыми входами второго и третьего элементов И, с информационным входом первого триггера, образован первый вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, информационным входом второго триггера, соединенным с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, образован второй вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, нулевым входом первого триггера, соединенным с нулевым входом второго триггера,с вторыми входами первого и шестого элементов И, вторым входом второго элемента И, соединенным с вторым входом третьего элемента И, и вторым входом четвертого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента И, образован третий вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выходы первого и шестого элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ, нулевым выходом первого триггера, соединенным с третьими входами второго, третьего и пятого элементов И, и нулевым выходом второго триггера, соединенным с третьим входом четвертого элемента И, образован первый выход блока фиксации момента измен€ния направления движения транспортного средства, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертыми входами второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выходом третьего элемента И, соединенным с первым входом пятого элемента ИЛИ, и выходом пятого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента ИЛИ, образован второй выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий выход которого образован выходом четвертого элемента ИЛИ, а выход пятого элемента ИЛИ подключен к входу третьего триггера.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок записи и выборки регистров содержит элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первым входом второго элемента И, и первым входом третьего элемента И, соединенным с первым входом четвертого элемента И, образован первый вход блока записи и выборки регистров, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, вторыми входами которых образован второй вход блока записи и выборки регистров, выходами второго и четвертого элементов И образован первый выход блока записи и выборки регистров, а выходами первого и второго элементов ИЛИ образован второй выход блока записи и выборки регистров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коррелометр | 1980 |
|
SU1062717A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
Способ определения составляющих импеданса биологического объекта и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1397024A1 |
Устройство для селекции изображений объектов | 1988 |
|
SU1583949A1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083411C1 |
СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2646782C2 |
Устройство для формирования символов | 1980 |
|
SU934540A1 |
Устройство для контроля логических блоков | 1988 |
|
SU1608672A1 |
Устройство для формирования символов | 1983 |
|
SU1088060A1 |
НОНИУСНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ | 1997 |
|
RU2128853C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, блоком регистров хранения информации, блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации, а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информаS ции, третий вход которого соединен с выхо(Л дом счетчика осей. о со сд «мА О5 фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для контроля перемещения подвижных единиц и для счета осей при построении систем управления.
Известно устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие фиксации момента изменения направления движения транспортного средства через контрольную точку и хранения информации о числе осей до и после момента изменения направления движения, что снижает точность счета.
Цель изобретения - повышение точности Цель достигается тем, что устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, блоком регистров хранения информации, блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации, а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей. Блок фиксации момента изменения направления движения транспортного средства содержит триггеры, элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первыми входами второго и третьего элементов И, с информационным входом первого триггера, образован первый вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, информационным входом второго триггера, соединенным с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, образован второй вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, нулевым входом первого триггера, соединенным с нулевым входом второго триггера, с вторыми входами первого и шестого элементов И, вторым входом второго элемента И, соединенным с вторым входом третьего элемента И, и вторым входом четвертого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента И, образован третий вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выходы первого и шестого элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров, единичные выхо ды которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ, нулевым выходом первого триггера, соединенным с третьи.ми входами второго, третьего и пятого элементов И, и нулевым входом второго триггера, соединенный с третьим входом четвертого элемента И, образован первый выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертыми входами второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выходом третьего элемента И, соединенным с первым входом пятого элемента ИЛИ, и выходом пятого элемента И, соединенным с Вторым входом пятого элемента ИЛИ, образован второй выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий выход которого образован выходом четвертого элемента ИЛИ, а выход пятого элемента ИЛИ подключен к входу третьего триггера. Блок записи и выборки регистров содержит элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первым входом второго элемента И, и первым входом третьего элемента И, соединенным с первым входом четвертого элемента И, образован первый вход блока записи и выборки регистров, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, вторыми входами которых образован второй вход блока записи и выборки регистров, выходами второго и четвертого элементов И образован первый выход блока записи и выборки регистров, а выходами первого и второго элементов ИЛИ образован второй выход блока записи и выборки регистров. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - блок-схема блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства; на фиг. 3 - блок-схема блока записи. Устройство содержит два путевых датчика 1 -и 2, установленных на пути 3 друг от друга на расстоянии, меньшем, чем расстояние между соседними осями транспортного средства, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя 4 импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика 5 осей. Третий вход формирователя 4 подключен к первому выходу блока 6 синхронизации. Четвертый вход формирователя 4 для ввода сигнала начальной установки (не показан) подключается к устройству для обработки информации, в качестве которого может быть использована электронная вычислительная машина. Второй и третий выходы формирователя 4 подключены соответственно к первому и второму входам блока 7 фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходо.м блока 6. Четвертый вход блока 7 (на фиг. 1 не показан) для ввода сигнала начальной установки подключается к устройству для обработки информации. Первый и второй выходы блока 7 подключены соответственно к первому и второму входам блока 8 записи и выборки регистров, третий выход блока 7 подключен к второму Входу счетчика 5. Четвертый выход блока 7 для передачи сигнала фиксации момента изменения направления движения транспортного средства подключается к устройству для обработки информации (не показано). Третий вход блока 8 для ввода сигналов выборки регистра и записи информации в регистры подключается к устройству для обработки информации. Первый и второй выходы блока 8 подключены соответственно к первому и второму входам блока 9 регистров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика 5. Четвертый вход и выход блока 9 (не показаны) подключаются к устройству для обработки информации соответственно для ввода сигнала установки в нулевое состояние регистров и для передачи информации. Блок 7 содержит триггеры 10-12 элементы И 13- 18 и ИЛИ 19-23, При этом первый вход первого элемента И 13 соединен с первыми входами второго 14 и третьего 15 элементов И, с информационным входом первого триггера 10 и образует первый вход блока 7, информационный вход второго триггера 11 соединен с первыми входами четвертого 16, пятого 17, шестого 18 элементов И и образует второй вход блока 7. Нулевой вход триггера 10, соединенный с нулевым входом триггера 11, с вторыми входами элементов И 13 и 18, второй вход элемента И 14, соединенный с вторым входом элемента И 15, и второй вход элемента И 16, соединенный с вторым входом элемента И 17, образуют третий вход блока 7. Выходы элементов И 13 и 18 подключены к первым входам соответственно первого 19 и второго 20 элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно триггеров 11 и 10, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ 21. Нулевой выход триггера 10, соединенный с третьими входами элементов И 14, 15 и 17 и нулевой выход триггера 11, соединенный с третьим входом элемента И 16, образуют первый выход блока 7. Выход элемента ИЛИ 21 соединен с четвертыми входами элементов И 14-17, выход элемента И 14 подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ. 22, второй вход которого подключен к выходу элемента И 16. Вторые входы элементов ИЛИ 19 и 20 и третий вход элемента ИЛИ 22 образуют четвертый вход блока 7 (на фиг. 2 не показан). Выход элемента И 15, соединенный-с первым входом элемента ИЛИ 23, и выход элемента И 17, соединенный с вторым входом элемента ИЛИ 23, образуют второй выход блока 7, третий выход которого образуется выходом элемента ИЛИ 22, а выход элемента ИЛИ 23 подключен на вход третьего триггера 12. Выход триггера 12 образует четвертый выход блока 7 (на фиг. 2 не показано). Блок 8 содержит элементы И 24-27 и ИЛИ 28 и 29, при этом первый вход первого элемента И 24, соединенный с первым входом второго элемента И 25, и первый вход третьего элемента И 26, соединенный с первым входом четвертого элемента И 27, образуют первый вход блока 8. Выходы элементов И 24 и 26 подключены к первым входам соответственно первого 28 и второго 29 элементов ИЛИ, вторые входы которых образуют вто рой вход блока 8. Второй вход элемента И 24, соединенный с вторым входом элемента И 26, И второй вход элемента И 25, соединенный с вторым входом элемента И 27, образуют третий вход блока 8 (на фиг. 3 не показан). Выходы элементов И 25 и 27 образуют первый выход блока 8 и выходы элементов ИЛИ 28 и 29 образуют второй выход блока 8. Устройство работает следующим образом. В исходное состояние устройство устанавливается подачей положительного сигнала по окончании предыдущего цикла работы, либо подачей сигнала начальной установки от устройства для обработки информации на четвертый вход формирователя 4 и на четвертый вход блока 7. В этом случае в формирователе 4 его элементы устанавливаются в нулевое состояние, а в блоке 7 выходные сигналы с элементов ИЛИ 19, 20 и 22 устанавливают в нулевое состояние соответственно триггеры И и 10 и через третий выход блока 7 - счетчик 5. При проходе по пути 3 колес транспортного средства над датчиками 1 и 2, не имеющих общей зоны, в направлении от первого ко второму сигналы с их выходов поступают в соответствующей последовательности на первый и второй входы формирователя 4. В момент поступления сигнала с датчика 2 формирователя 4 формируется импульс, который через второй выход поступает на первый вход блока 7. С первого входа блока 7 импульс поступает на информационный вход триггера 10 и на первый вход элемента И 13. Элемент И 13 при поступлении на его второй вход тактового импульса с второго выхода блока 6 через третий вход блока 7 открывается, и импульс с его выхода через элемент ИЛИ 19 устанавливает триггер 11 в нулевое состояние. По заднему фронту тактового импульса триггер 10 устанавливается в единичное состояние. Этот же тактовый импульс блока 6 через его первый выход поступает на третий вход формирователя 4. В результате прохождения тактового импульса сформированный формирователем 4 импульс счета поступает через его первый выход на один вход счетчика 5 и одновременно устанавливает элементы формирователя 4 в нулевое состояние. Счетчик 5 фиксирует прохождение первой оси транспортного средства. При появлении следующих осей в зоне действия датчика 1, а затем в зоне действия датчика 2, устройство работает аналогично. Счетчик 5 считает количество осей, проходящих в направлении от датчика 1 к датчику 2. При смене направления движения устройство работает следующим образом. При проходе колеса зоны действия датчика 1 формирователем 4 формируется импульс, который через его третий выход поступает на второй вход блока 7. С второго входа блока 7 импульс поступает на первые входы его элементов И 16-18. Тактовый импульс блока 6 через его второй выход поступает на третий вход блока 7. С третьего входа блока 7 он поступает на .второй вход элемента И 17. Импульс с выхода элемента И 17 проходит по второму выходу блока 7 и второму входу блока 8 5 через элемент ИЛИ 29 на второй выход блока 8, с которого поступает на второй вход блока 9. В результате производится запись значения счетчика 5 с его выхода на третий вход блока 9 в один из регистров Q хранения информации. Одновременно импульс с выхода элемента И 17 блока 7 через элемент ИЛИ 23 устанавливает в единичное состояние триггер 12, с выхода которого в устройство для обработки информации передается сигнал, фиксирующий момент 15 изменения направления движения транспортного средства. При поступлении тактового импульса блока 6 через его второй выход и третий вход блока 7 на второй вход элемента- И 14 импульс с его выхода через элемент ИЛИ 22 передается через третий выход блока 7 на другой вход счетчика 5 и устанавливает последний в нулевое состояние. При поступлении тактового импульса блока 6 через его второй выход и третий вход блока 7 на 25 второй вход элемента И 18 импульс с его выхода через элемент ИЛИ 20 устанавливает триггер 10 в нулевое состояние. Задним фронтом тактового импульса триггер 11 устанавливается в единичное состояние. В результате прохождения тактового импульса 30 блока 6 через его первый выход на третий вход формирователя 4 сформированный им импульс счета поступает на один вход счетчика 5 и одновременно устанавливает элементы формирователя 4 в нулевое состояние. Счетчик 5 записывает единицу от пер- 35 вой оси транспортного средства, следующего в обратном направлении, от датчика 2 к датчику 1. Устройство для обработки информации, получив в момент изменения направления движения сигнал с четвертого выхода блока 7, выдает сигнал выборки регистров на третий вход блока 8, поступающий на вторые входы элементов И 25 и 27, на первые входы которых поступают с первого входа блока 8 сигналы через первый выход блока 7 с нулевых выходов триггеров 10 и 11. В данном случае при нулевом состоянии триггера 10 срабатывает элемент И 25, импульс с выхода которого поступает через первый выход блока 8 на первый вход блока 9 в упомянутый выше один из регистров хранения информации, с которого и производится выборка информации, поступающей с выхода блока 9 в устройство для обработки информации. После чего от указанного устройства на четвертый вход блока 9 поступаетсигнал установки в нулевое состояние регистров и на четвертый вход блока 7 поступает сигнал установки в нулевое состояние триггера 12. При последующем изменении направления движения в блоке 7 срабатывают элементы И 14 и 15, триггер 12, данные со счетчика 5 запишутся в другой регистр блока 9, откуда по сигналу выборки, проходящего через элемент И 27 блока 8, и будет произведена выборка информации из данного регистра. Таким образом, устройство фиксирует момент изменения направления движения транспортного средства через контрольную точку и обеспечивает хранение информации о числе осей до и после момента изменения направления движения, чем повышается точность счета.
фие.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для счета осей транспортного средства | 1976 |
|
SU605739A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-07-28—Подача