( 54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА Ца фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель, продольный разрез; на фиг, 2 то же; вид сверху; на фиг. 3 - разрез фиг. 1. Датчик усилия ограничителя грузоподъемности крана выполнен в виде гибкой удлиненной пластины Д., установленной своими заостренными торцами в профилированных канавках поизматических элементов 2И 3. Призматические элементы 2 и 3 закреппены между щеками 4 и 5 со съемными проушинами 6 и 7. Призматический элемент 2 торцами скреплен винтом 8 со щеками 4, 5 , которые при помощи болтов 9 соединены с проушинами 6 и 7. Регулировочный винт 10, закрепленный на щеке 4, обеспечивает направленное боковое выпучивание упругой пластины 1, которая при перемещении взаимодействует с микровыключателем 11, смонтированным на щеке 5, Предельная величина деформации упругой пластины 1 ограничена величиной зазора между пластиной 1 и щеками 4,5, а также величиной сво бодного хода призматического элемента 3 относительно проушин в направлении сжатия Когда указанный зазор выбран, жесткость упругой пластины снова резко возрастает. При уменьшении нагрузки до уровня ниже критической сшгы упругая пластина 1 распрямляется и не контактирует с микровыклю чателем. Ограничитель обладает резко выраженно нелинейной зависимостью деформации упругой пластины от приложенной к ней нагрузки. Упругая пластина работает на централь ное сжатие, поэтому при нагрузках ниже критической (эйлеровой) силы продольная деформация упругой пластины чрезвычайно мала. При достижении нагрузки критическо- го уровня происходит боковое выпучивание упругой пластины, сопровождающееся увеличением деформаций чувствительность ограничителя при этом резко повышается. Ограничитель пригоден практически для любого заданного усилия срабатьшания. Конструкция ограничителя облегчает его монтаж, например, в разрыве каната. Предварительно отрегулированный, ограничитель грузоподъемности не нуждается в дополнительной регулировке после его установки и в процессе эксплуатации, Ограничитель грузоподаемности может быть выполнен и с бесконтактным датчиком В этом случае упрощается конструкция усилителя, которым комплектуются системы с бесконтактными датчиками. Формула из об р е те вин Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий в корпусе датчик усилия, вааимодействующий с микровыключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика усилия, кор пус ограничителя выполнен разъемным и снабжен щеками с проушинами, а также призматическими элементами с профилированными канавками, а датчик усилия выполнен в виде упругой пластины с заостренным концами, установленными в профилированных канавках призматических элементов, расположенных между щеками, на одной из ко-, торых имеется регулировочный винт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Ерофеев Н. И. Предохранительные и сргнализационные устройства кранов.. M,j 1970, рис. 24. 2.Авторское свидетельство СССР № 195611, кл. 35 в 3/16, 27.08.65,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1988 |
|
SU1645238A2 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1985 |
|
SU1348292A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2483016C2 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1988 |
|
SU1558853A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2771521C1 |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2185294C2 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2006 |
|
RU2340511C2 |
ipu-i. / у///////; I г
. 2
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-11-12—Подача