ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА Российский патент 2022 года по МПК B66C23/88 B66C15/00 

Описание патента на изобретение RU2771521C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты грузоподъемных машин.

Из уровня техники известен ограничитель нагрузки грузоподъемной машины (RU 2490203 С2), который содержит силоизмерительный датчик и электронное устройство, формирующее предупреждающий сигнал или сигнал блокирования работы исполнительного механизма подъема груза при перегрузке машины.

В качестве ближайшего аналога может быть принят ограничитель грузоподъемности типа «ВОТ», см. фиг. 1.

Ограничители типа «ВОТ» используются в составе электроталей (тельферов) как правило Болгарского производства. Общей чертой ограничителей грузоподъемности типа «ВОТ» для электроталей является то, что они контролируют степень загруженности неподвижной, то есть «мертвой» ветви грузового каната. Ограничители нагрузки монтируются непосредственно на неподвижный канат тельфера с выключающей системой.

Недостатками данной конструкции ограничителя являются:

1. Использование одного набора (комплекта) пружин, что увеличивает линейный размер устройства. Если разбить данный набор на два коротких набора, то можно было уменьшить размер.

2. Корпус для пружин имеет постоянный размер, включая место установки стопорного кольца. В него нельзя установить более короткий пакет пружин или более длинный пакет пружин. В него нельзя установить, как винтовую пружину, так и тарельчатую. Т.е. отсутствует возможность регулировать начальное усилие пружины. Что сокращает возможность применения ограничителя.

3. С ростом нагрузки в канате, пружина сжимается и кронштейн с регулировочным винтом двигается на микровыключатель. Когда усилие в канате достигает определенного значения, кронштейн касается микровыключателя и происходит его переключение. Но если в динамике нагрузка в канате превысит определенное значение, то микровыключатель может повредиться, т.к. у него нет механической защиты от толкателя. Нет также ограничителя хода толкателя, что при перегрузке может повредить пружину.

4. Корпус для пружин является достаточно сложной деталью, которую необходимо изготавливать на фрезерном и расточном станке. Причем под каждый размер пружин необходимо изготавливать свой корпус.Использовать один корпус для разных пружин (диаметр, длина пакета пружин) невозможно.

Задачей изобретения является создание более дешевого в производстве и более надежного и удобного в эксплуатации ограничителя грузоподъемности.

Поставленная задача решается тем, что ограничитель грузоподъемности грузового устройства с канатной подвеской содержит две стенки, соединенные между собой двумя осями, на которых расположены ролики, и при помощи винтов неподвижной пластиной, на которой смонтирован корпус с микровыключателем и подвижная пластина, на которой крепится канат с помощью прижима, а также два регулировочных винта с пружинами, причем пружины с одной стороны опираются на неподвижную пластину, а с другой стороны упираются в головы регулировочных винтов, при этом регулировочные винты выполнены с возможностью вкручивания в подвижную пластину.

В предпочтительном варианте для ограничения подвижной пластины с толкателем в нее вкручены страховочные винты, находящиеся в пазах указанных стенок.

Изобретение поясняется чертежом, где на фигурах 2 и 3 представлены фотографии ограничителя с винтовыми и тарельчатыми пружинами, соответственно. На фиг. 4 показаны два вида ограничителя с тарельчатыми пружинами (вид прямо и вид сбоку), а на фиг. 5 показан разрез вида прямо ограничителя с винтовыми пружинами.

Ограничитель грузоподъемности содержит две стенки 1, соединенные между собой двумя осями 2, на которых расположены ролики 3, и при помощи винтов 4 соединены неподвижной пластиной 5, на которой смонтирован корпус с микровыключателем 6 и подвижная пластина 7, на которой крепится канат грузовой 12 с помощью прижима 8, а также два регулировочных винта 9 с пружинами 10. Пружины 10 с одной стороны опираются на неподвижную пластину 5, а с другой стороны упираются в голову регулировочных винтов 9. Меняя затяжку винта 9, можно регулировать усилие пружины, при котором подвижная пластина 7 с толкателем 11 отойдет от микровыключателя 6 и микровыключатель подаст электрический сигнал.

Грузовой канат 12, опираясь на ролики 3, крепится прижимом 8 к подвижной пластине 7. Причем крепится так, чтобы канат 12 изгибался и под нагрузкой растяжения создавал усилие на подвижную пластину 7.

Чем больше сила натяжения каната 12, тем больше требуется усилие от пружин 10 для срабатывания микровыключателя. Когда усилие в грузовом канате достигает максимального, подвижная пластина 7 начинает двигаться, срабатывает микровыключатель 6, далее подвижная пластина останавливается за счет того, что страховочные винты 13 выбирают зазор и упираются в стенку 1. Страховочные винты 13 вкручиваются в подвижную пластину 7. Величина зазора для винта 13 выбирается из расчета гарантированного срабатывания микровыключателя.

Такая конструкция позволяет не допустить перегрузки пружин и защищает микровыключатель от повреждения, т.к. толкатель 11 двигается в сторону от микровыключателя.

Таким образом, по сравнению с ближайшим аналогом ограничитель вместо одной пружины содержит две, что позволяет уменьшить линейный размер и массу устройства соответственно. При этом пружины находятся не внутри корпуса, а снаружи на винте, что позволяет легко менять размеры пружины, тип пружины (винтовые или тарельчатые), что расширяет область использования ограничителя (в результате этого один типоразмер ограничителя, можно ставить канаты с разным усилием). С ростом нагрузки в грузовом канате толкатель отодвигается от микровыключателя, что повышает его надежность. Ход подвижной пластины с толкателем ограничивается специальными страховочными винтами, находящимися в пазах стенок.

Похожие патенты RU2771521C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ ВСТРОЙКИ ДАТЧИКА НАГРУЗКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРЕДЕЛЬНОГО ГРУЗА 2009
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Тимин Юрий Федорович
RU2414413C1
Способ экспериментального определения жесткости канатного подвеса для кранов мостового типа 2022
  • Назаров Александр Николаевич
  • Иванов Сергей Дмитриевич
  • Потапов Валентин Алексеевич
RU2803775C1
Ограничитель грузоподъемности 1982
  • Соколов Андрей Леонидович
  • Ястребов Валентин Георгиевич
SU1008143A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КАНАТНОГОПОДЪЕМНИКА 1970
SU271764A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Ограничитель грузоподъемности подъемного механизма 1987
  • Щеглов Андрей Игоревич
  • Семенов Владимир Дмитриевич
SU1449532A1
Ловитель 1978
  • Дистанов Альберт Ахнафович
  • Петров Виталий Алексеевич
SU819032A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЧЕХЛОВ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ 2010
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2455715C1
Устройство для подъема и перемещения груза 1986
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Дерепасов Виктор Михайлович
  • Мищенко Юрий Анатольевич
SU1426936A1
Канатная установка 1989
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1735097A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 771 521 C1

Реферат патента 2022 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты грузоподъемных машин. Ограничитель грузоподъемности грузового устройства с канатной подвеской содержит две стенки, соединенные между собой двумя осями, на которых расположены ролики, и при помощи винтов неподвижной пластиной, на которой смонтирован корпус с микровыключателем и подвижная пластина, на которой крепится канат с помощью прижима, а также два регулировочных винта с пружинами. Пружины с одной стороны опираются на неподвижную пластину, а с другой стороны упираются в головы регулировочных винтов, при этом регулировочные винты выполнены с возможностью вкручивания в подвижную пластину. Достигается повышение надежности и удобство в эксплуатации ограничителя грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 771 521 C1

1. Ограничитель грузоподъемности грузового устройства с канатной подвеской, содержащий две стенки, соединенные между собой двумя осями, на которых расположены ролики, и при помощи винтов неподвижной пластиной, на которой смонтирован корпус с микровыключателем и подвижная пластина, на которой крепится канат с помощью прижима, а также два регулировочных винта с пружинами, причем пружины с одной стороны опираются на неподвижную пластину, а с другой стороны упираются в головы регулировочных винтов, при этом регулировочные винты выполнены с возможностью вкручивания в подвижную пластину.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что для ограничения подвижной пластины с толкателем в нее вкручены страховочные винты, находящиеся в пазах указанных стенок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2771521C1

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2490203C2
CN 102417129 B, 07.08.2013
Устройство для обогревания моторов автомобилей 1930
  • Гильбах Г.А.
SU28113A1
Устройство для подвешивания самоспекающихся электродов электрических печей 1929
  • К.В. Седерберг
SU26271A1

RU 2 771 521 C1

Авторы

Потапов Валентин Алексеевич

Даты

2022-05-05Публикация

2021-10-11Подача