(54) ЭПОКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ талей тормозных гидравлических систем грузовых автомобилей (ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-53). Покрытия наносили толщиной 0,8 мм-на внутренние поверхности чугунных колесных цилиндров. В качестве контртел использовали цилиндрические поршеньки, изготовленные из алюминиевого сплава. Трение деталей происходило в режиме возвратно-поступательного движения на базе 35 тысяч циклов торможения со скоростью 0,3 м/с при удель ном давлении 5,5 кг/см без подачи смазывающей жидкости в зону трения. Перед началом испытаний каждую меалл-полимерную пару подвергали тщаельной приработке под нагрузкой не более 3 кг/см. Износ колесных цилиндро в с покрытиями из эпоксидных коьлпозиций определи-, ли линейным способом, а алюминиевых поршеньков - весовым. Для сравнения испытанию на износостойкость подвергали также чугунные колесные цилиндры без покрытия. Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционная композиция для покрытия узлов трения скольжения | 1990 |
|
SU1742284A1 |
Антифрикционная композиция для покрытия узлов трения скольжения | 1990 |
|
SU1776666A1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2006 |
|
RU2323240C2 |
ЭПОКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1973 |
|
SU362856A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2004 |
|
RU2272052C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ГРАДИЕНТНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2425080C1 |
Полимерная антифрикционная композиция | 1981 |
|
SU994520A1 |
ЭПОКСИДНО-КАУЧУКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550846C2 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2374275C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257297C1 |
Чугун
Бронза
Известная композиция I.lJ .
Предлагаемая эпоксидная композиция
Испытуемый материал
Колесный цилиндр без покрытия (серый чугун)заводского исполнения
То же, с покрытием из
100 вес.ч. ЭД-16+10
вес.ч. вес.ч.
ПЭПА (без наполнителя)
То же, с П9крытйем из
100 вес.ч. ЭД-16+10
вес.ч. вес.ч.
ПЭПА, 58 вес.ч. Si 0
+22 вес.ч.
Состав с комплексным наполнителем
0,105 0,108
0,113 0,131
Таблица 2
38,0
139,1
4,5
234,0
1,5
46,1
24,9 21,9 9,4
Из приведенных в табл.1 и 2 данных видно, что предлагаемая композиция как антифрикционный материал является более износостойкой, причем ее износостойкость не только не снижается,« но даже повышается с увеличением температуры окружающей среды.
Использование предлагаемой эпоксидной композиции в ремонтном производстве или машиностроении позволит значительно повысить срок службы узлов трения машин и сэкономить средства на их изготовление и ремонт.
Формула изобретения
Эпоксиднаякомпозиция антифрикционного назначения, включающая эпоксидную диановую смолу, пластификатор,аминный отвердитель и наполнитель, о т личающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости при повышенных температурах, в качестве наполнителя она содержит мелкодисперсный порошок, состоящий из 56-58% двуокиси кремния, 20-22% окиси алюминия, 16-17% угольной пыли, 1-2% двуокиси титана, 5 1-2% окиси матния, 1-1,5% окиси железа и 1-1,5% закиси железа, при следующем соотношении компонентов, вес.ч.:
Эпоксидная диановая
смола100
Наполнитель70-90
Пластификатор14-16
Аминный отвердитель 9-11
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-04-21—Подача