(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР гообразной формы и с выступами и отверстиями, варианты выполнения; Карданный шарнир содержит крестовину 1, на шипах 2 которой смонтированы игольчатые подшипники 3. Подшипники 3 имеют обоймы 4, которые размещены в отверстиях 5 вилки 6 карданного вала (на чертеже не показан). На каждой обойме 4, установлена: эластичная втулка. Эта эластичная втулка выполнена в виде набора колец 7 неремен ной, возрастающей к основанию жесткости . Кольца 7 имеют выступы 8 б-образной формы. Кольца 7 могут иметь также выступы С-образной формы. Упругая деформация S -образного вы ступа 8 или дугообразного выступа 9 сопровождается увеличением его сопротивляемости при приближении конца выступа к его основанию, что вызывает повышенное поглощение энергии динамических нагрузок. Эластичная втулка может быть образована и набором колец 7, имеющих выступы 9, переменной, возрастающей к основанию/ жесткости к отверстиям 10. Предложенные варианты конструкции карданного шарнира позволяют обеспечить его повышенную работоспособность контактную и усталостную прочность, снизить динамические нагрузки, улучшить демпфирующие свойства с одновременным обеспечением высокой износостойкости деталей шарнира в широком диапазоне динамических нагрузок. Кроме того, благодаря подобной кон струкции карданного шарнира шип 2 кре товины в процессе эксплуатации может упруго перемещаться в радиальном, осевом и тангенциальном направлениях, обеспечивая тем самым эффективное гашение ударов и вибраций, возникающих при неравномерной передаче крутящего момента. Формула изобретения 1.Карданный шарнир, содержащий крестовину, на шипах которой смонтированы подшипники, имеющие обоймы, установленные с возможностью ограниченного осевого перемещения и размещенные в отверстиях вилки карданного вала, а на каждой обойме подшипника для взаимодействия с вилкой карданного вала установлена эластичная втулка, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств карданного шарнира эластичная втулка выполнена в виде набора колец с выступами переменной, возрастающей к основанию, жесткости. 2.Карданный шарнир по п.1, отличающийся тем, что кольца имеют выступы S -образной формы. . 3. Карданный шарнир по п.1, отличающийся тем, что, кольца .имеют выступы С-образной формы. 4. Карданный шарнир по п.1, о т личающийся тем, что кольца имеют выступы с отверстиями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США « 3481159,кл.64-17, 1968. 2,Патент США W 3178907 ,кл.64-17, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU695858A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU653444A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
Вилка карданного шарнира | 1991 |
|
SU1788358A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ | 2010 |
|
RU2457121C2 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1992 |
|
RU2040713C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234428C1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-02-04—Подача