Карданный шарнир Советский патент 1979 года по МПК B60K17/22 F16D3/32 

Описание патента на изобретение SU695858A1

Изобретение относится к трансмиссии автомобилей и в частности к карданным передачам.

Известен карданный шарнир, содержащий крестовину, на шипах которой смоатированы игольчатые подшипники, имеющие наружные обоймы с кольцевой проточкой и вилку, в отверстиях которой размещены шипы с подшипниками и обоймс ми, причем на внутренней поверхности отверстий вилки карданного вала имеются кольц ые каналы, в которых установлены втулки из элас:тичного материала и входящие в кольцевые проточки наружных обойм подшипников 1. К недостаткам известной конструкции относится машая демпфирующая способность эластичной втулки (из-за малой площади контакта) и недостаточная прочность.

Наиболее близким прототипом является карданный шарнир, который содержит крестовину, на шипах которой смонтированы подшипники, имеющие обоймы, установленные с возможностью ограниченного осевого перемещения и размещенные в отверстиях вилки карданного вала, причем на каждой обойме подшипника для взаимодействия с вилкой

карданного вала установлена эластичная втулка 2.

К недостаткам такого узла относится недостаточная демпфирующая способность эластичной втулки, низкая контактная и усталостная прочность, что лимитирует нагрузочную способность и долговечность узла. .

Целью изобретения является снижение

0 динамических нагрузок и повышение работоспособности.

Для этого эла,стичная втулка выполнена в виде пустотелой спирали из капрона, а также то, что пустотелая 5 спира.ль имеет прямоугольный профиль сечения витка, а также то, что пусто-: телая спираль имеет трапецевидный профиль сечения, а также то, что пустотелая спираль выполнена герметизи0рованной, а полость ее заполнена демпфирующим элементом.

На фиг. 1 изображен общий вид карданного шарнира; на фиг. 2 - прямоугольный профиль сечения витка пустотелой спирали; на фиг. 3 - трапецевидный профиль сечения витка пустотелой спирали; на фиг. 4 - спираль трапецевидной формы с демпфирующим злемен;том. Карданный шарнир состоит из игольчатого подшипника 1, между наружной обоймой 2 которого и отверстием 3 в ушке вилки 4 карданного вала (на чертеже не показан установлена эластичная втулка 5, образованнаяпустотелой )спиралью 5, выполненной из упругоэластичного материала, например капрф на, заполненная демпфирующим элементом 7. Благодаря подобной конструкции шарнира шип 8 крестовины 9 выполнен с возможностью перемещения в радиальУ нсэм, осевом и та.нгенциальном направлениях, обеспечивая тем caf«JM гашение ударов и вибраций, возникающих при неравномерной передаче крутящего мбмента. Спираль 6 может быть выполнена в виде прямоугольного профиля 10 или трапецевидного профиля 11. Карданный шарнир работает следующим образом. .Когда шип 8 крестовины9 в процес се эксплуатации , совершая сложное ком бинационное движение относительно вил ки 4 карданного вала (на чертеже не показан) , своим началом или концом воздействует на спираль 6,демпфрирую щий элемент 7 деформируется и благс)даря трению о стенки спирали б эстаф но передает давление на всю спираль таким образом автоматически распреде ляя приложенное давление не на узкий участок эластичной втулки 5, а на вс втулку 5, при dTOM увеличивая время воздействия. Формула изобретения 1. Карданный шарнир, содержащий крестовину, на шипах которой смонтированы подшипники, имеющие обоймы, установленные с возможностью ограниченного осевого перемещения и размещенные в отверстиях вилки карданного вала, причем на каждой обойме подшипника для взаимодействия с вилкой карданного вала установлена эластичная втулка, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения работоспособности, эластичная втулка выполнена в виде пустотелой спирали из капрона. I 2. Карданный шарнир по п.1, от лич-ающийся тем, что пустотелая спираль имеет- прямоугольный профиль сечения витка. 3.Карданный шарнир по п.1, о т личающийс я тем, что пустотелая спираль имеет трапецевидный профиль сечения. 4.ДСарданный шарнир по п.1, о т личающийс-я тем, что пустотелая спираль выполнена герметизированной, а полость ее заполнена демпфирующим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1,Патент СШг № 3481159, кл. 64-17, 1968. 2.Патент США № 3178907, М. 64-17, 19G5.

Похожие патенты SU695858A1

название год авторы номер документа
Карданный шарнир 1976
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Зильберман Лев Ицкович
  • Златкевич Евгений Александрович
  • Сысоев Павел Васильевич
  • Гесь Валерий Домианович
  • Ремизовский Эдуард Иосифович
  • Лапицкий Иван Михайлович
SU653444A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Ольховский С.Н.
  • Худошин А.С.
RU2220338C2
Карданный шарнир 1976
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Зильберман Лев Ицкович
  • Златкевич Евгений Александрович
  • Сысоев Павел Васильевич
  • Гесь Валерий Домианович
  • Ремизовский Эдуард Иосифович
  • Лапицкий Иван Михайлович
SU606021A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Чехунов О.А.
RU2205304C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1993
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
RU2106548C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 2022
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2808854C1
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ 1970
SU274560A1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Деревянкин В.Н.
RU2224917C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 858 A1

Реферат патента 1979 года Карданный шарнир

Формула изобретения SU 695 858 A1

SU 695 858 A1

Авторы

Интяков Николай Григорьевич

Гальбурт Александр Ефимович

Зильберман Лев Ицкович

Златкевич Евгений Александрович

Сысоев Павел Васильевич

Гесь Валерий Домианович

Ремизовский Эдуард Иосифович

Лапицкий Иван Михайлович

Даты

1979-11-05Публикация

1976-03-02Подача