Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока Советский патент 1929 года по МПК H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU11009A1

Предлагаемое изобретение имеет целью такое соединение двух контакторов в устройстве для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока, при котором контактор, устанавливающий вращение двигателя в обратном направлении, может быть включен лишь после того, как бывший ранее включенным другой контактор будет выключен и дуга, образующаяся при его выключении, погаснет, при чем электрическая цепь соленоидов проходит через вспомогательное сопротивление, шунтирующее зажимы одного из контакторов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений предлагаемого устройства; фиг. 2, 3, 4 - с;сему трех его видоизменений.

Когда требуется включить двигатель, например, для вращения по часовой стрелке контроллер г (фиг. 1)

устанавливается, так, чтобы произошло соединение контактов 9 и 11, вследствие чего замыкается цепь от токоподводящей линии Р, через контакты 9, 11, соленоид d, вспомогательное сопротивление h к линии N. Соленоид d, возбуждаясь, замыкает двухполюсный контактор b и двигатель е получает ток, протекающий с линии Р через контакты 6, 5, якорь двигателя е, пусковое сопротивление g и контакты 7, 8 в линию N. Если бы теперь контроллер г был бы установлен на другое направление вращения двигателя е и соединил бы контакты 9 и 10, то контактор а не был бы замкнут до тех пор, пока продолжает существовать замыкание или дуга, возникшая при размыкании контактов 5, 6, так как соединение этих контактов замыкает накоротко соленоид с, управляющий контактором а. Лишь после того, как дуга

у контактов 5, 6 и, следовательно, также у контактов 7, 8, погаснет, короткое замыкание соленоида с прекращается и через него проходит ток по цепи, состоящей кз линии Р, контактов 9, 10, 3 якоря двигателя е, пускового сопротивленяя g, вспомогательного сопротивленя h и линии Л, вследствие чего контактор а приходит в действие, включая якорь двигателя е для вращения в противоположном направлении. Когда это происходит, соленоид d замыкается накоротко через контакты 1, 2 таким же образом, как это производилось в первом случае контактами 5, 6 для соленоида с, так что приведение в действие контактора Ь невозможно до тех пор, пока продолжает существовать соединение или дуга, образующаяся при выключении контактов 1, 2 и, следовательно, контактов 3, 4.

Видоизменение устройства, изображенного на фиг. 2, действует таким же образом, как и устройство по фиг. 1, но происходящее при включении контактора а длительное прохождение тока через вспомогательное сопротивление h устранено тем, что в цепь этого сопротивления введен разъединитель k, который управляется соленоидом т, производящим замыкание накоротко пускового сопротивления g в зависимости от напряжения. Этим достигается в то же время то, что включение другого контактора происходит лишь тогда, когда двигатель почти остановился, так как лишь при этом условии возбуждение соленоида т ослабевает настолько, что разъединитель k замыкается.

Фиг. 3 изображает устройство для реверсирования с торможением коротко-замкнутым якорем, при котором вспомогательное сопротивление h заменено тормозным сопротивлением п. В остальном это устройство действует так же, как изображенное на фиг. 1, с тем отличием, что здесь для устранения длительного прохождения тока через заменяющее вспомогательное сопротивление, тормозное сопротивление о, нет надобности

в применении особого разъединителя, предусмотренного на фиг. 2, так как от середины тормозного сопротивления л отходит провод для подвода тока, к соленоидам, с той целью, чтобы одна половина этого сопротивления, примыкающая к пришедшему в действие контактору отключалась, а другая, примыкающая к невключенному контактору, замыкалась накоротко.

В видоизменении устройства изображенном на фиг. 4 в провод /з, идущий от сопротивления л к сети, включен управляемый соленоидом т разъединитель k, с той целью, чтобы другой контактор мог приходить в действие лишь после того, как двигатель заторможен почти до полной остановки, как это имеет место и при устройстве по фиг. 2.

Предмет патента.

1.Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока, характеризующееся тем, что оно состоит из электрически управляемых при посредстве соленоидов с и /, двух двуполюсных контакторов а и А, соединенных: а) с зажимами двигателя е, б) с токоподводящими линиями Р л N, R) с вспомогательным сопротивлением А ид) с соленоидами с и «Этаким образом, чтобы контроллером / соленоид, подлежащего включению контактора замыкался накоротко, если другой контактор включен, с той целью, чтобы каждый из контакторов мог быть включен лишь после того, как другой контактор выключен и его Искра выключения погасла (фиг. 1).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что, с целью устранения длительного прохождения тока через вспомогательное сопротивление Л, в цепь этого сопротивления введен разъединитель k, управляемый вк.моченным в цепь якоря двигателя соленоидом т, каковой разъединитель предназначен прерывать цепь сопротивления h после пуска двигателя и

снова ее замыкать лишь после выключения включенного ранее контактора, когда пусковое сопротивлениеg снова введено в цепь остановившегося уже якоря (фиг. 2).

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что вспомогательное сопротивление h заменено тормозным сопротивлением п, от середины которого отходит провод для подвода тока к соленоидам с той целью, чтобы одна половина этого сопротивления, примыкающая к пришедшему в действие контактору отключалась,

а другая половина, примыкающая к невключенному контактору, замыкалась накоротко (фиг, 3).

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 3 устройства, отличающееся применением разъединителя k, управляемого соленоидом т и включенного в провод, идущий от сопротивления п к сети, каковой разъединитель k назначен для того, чтобы после выключения одного контактора, включение другого контактора было возможно лишь после включения вновь пускового сопротивления g (фиг. 4).

Похожие патенты SU11009A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления электроприводами 1934
  • Владовский М.И.
SU43671A1
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателей 1938
  • Михеев В.И.
SU56525A1
Устройство для автоматической подачи электрода при дуговой сварке 1936
  • Вульчевский Д.А.
SU48931A1
Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке 1936
  • Шапиро А.Б.
SU48929A1
Устройство для автоматического торможения электрического крана 1941
  • Дорфман А.И.
SU66968A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1926
  • Г. Вемкен
SU6062A1
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок 1935
  • Ратман И.М.
SU48709A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 009 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока

Формула изобретения SU 11 009 A1

фИ171

f /

фитгЗ

фМТ74

SU 11 009 A1

Авторы

М. Рер

Даты

1929-09-30Публикация

1926-08-24Подача