Известны чесальные машины, в которых для транспортирования во.локна применены транспортеры в виде парных бесконечных лент, между которыми зажато волокно. Известно также вынолненне таких транспортеров в внде бесконечных цепей, охватывающих граненые шкивы и несущих внутри ценей резиновые прокладки, равно как и расположение зажилгной плоскости но вертикали и перемена плоскости этого расноложепия, с целью перехвата н вывода волокна. Однако в этих устройства.х еще недостаточно рещен вопрос удержания лент транспортера на одной и той же высоте при прохождении под рабочими оргапами.
Предложенный транспортер отличается те.м, что, с целью удержания ремней по .прямой при нрохождении их под рабочими органами шарнирные накладки цепей снабжены пальцами, скользящими но раслоложенным параллельно движению цепей направляющим.
На фиг. 1 изображена схе.ма расположения всего транспортера, вид сбоку; фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - часть транспортера и двух огибаемых его лентой шкивов -- в;д сзерху; на фиг. 4 - наклонное гребное полотно, вид спереди и на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
Чесальная .машина выполнена в виде двух машин.
Обе машины подобны друг другу как в конструктивном оформлении, так и в отношении исполняемых ими работ, т. е. служат для прочесываиия горсти. Первая машина но ходу технологнческого процесса служит дли прочеса комелька FODCTI;, а вторая - для прочеса вершины горсти.
Каждая из двух машин имеет раму, на которой установлены все рабочие органы-машины. Рама включает в себя трн спаре 1ные стойки /, верхние частн которых связаны надрамника.ми 2. К передней части рамы первой машины прикрепле.ч питательный стол.
Питательны стол включает в себя .металлические валы 3, расположенные 15 горизонтальной нлоскости параллельно друг другу. На
валах 3 насажены дерезянпыс шкивы 4, на которые натягиваются брезентовые полотна 5.
Для того, ;|тобы рабочая вотзь нолотна 5 не провнсала, нод нее по;;ведеи стол из листовой стали. .
Передний вал 3 питательного нолотна 5, покоящийся в подшипниках качения (шариковых поднигнниках) уетроен так, что он может перемеитаться в горнзонтальной плоскости по раме стола для создання натяженкя полотна.
Питатслыюе по,:|стно 5 приводится в движение передачей вран1епия па перед; Н1 | вал 3 питательным транспортером 6 от шкива 7, укрепленного на оси многогранных HIKHBOB 8.
Для патяжепмя питательного транспортера 6 служат самосмазываюиднеся р.оликн 9, имеюшие воз.можность перемешаться во взаимпонерпен-дику. паправлениях в горнзонтальиой плоскости.
Многограпные цепные шкивы 8 приводятся в движение от рабочего транспортера 10 первой машины, который приводится в от цепных шкивов И, являющихся ведушимк.
Волокно раскладывают ровным сплошным слоем из расчета 100 г па 100 мм (1 кг на 1 м на нитатель 1ом столе; с которого оно переносится рабочим транспортером 10 по всей длине нервой машины ко второй машине.
Процесс нерекладки волокна с первой во вторую машину, т. е. перехвата и переворачивания нрядей волокна, осуществляется бесконечными ремня1ми 12 при помоши направляющих самоемазывающихся роликов 13.
Шкивы 14 служат для изменения величины перекладки горсти, с целью чего они могут перемещаться в вертикальной плоскости по дугообразной направляющей.
При помощи направляющих роликов 13 бесконечные ремни 12 поворачивают волокно )а угол 180°. Ремни 12 приводятся в действие аналогично транспортеру 6.
Для натяжения ремней 12 служат ролики 15, .что обеспечив ает певыпадение волокна при перекладке.
Рабочие транспортеры 10 каждой из двух мащип в конструктивном оформлении и в отношении привода в действие подобны друг другу.
Основная задача их состоит в переиосе волокна на машине с постоянной скоростью и обеспечегши певыпадения волокна в процессе чесания.
Выцускной транспортер 16 приводится в движение от шкивов 17, укренленных на осях многогранных шкивов 18, приводимых в движение подобно таким же щкивам 11.
Выпускные щкивы 19 могут перемещаться в горизонтальном направлении для создания натял еиия в транспортере 16.
Волокно с выпускного транспортера 16 переходит на направляющие прутки 20.
Питательный транспортер имеет в разрезе волнистый вид и изготовлен из резины с хлопчатобумажными прокладками. Такая же лента применяется для перекладывания волокна с выпускного транспортера.
Стойки 1 рамы поддерживают направляющие 2/ рабочего транспортера.
Рабочий транспортер 10 состоит из двух бесконечиых резиновых , лент 22 с хлопчатобумажными прокладками.
Ленты прикрепляются медными заклепками к металлическим на- кладкам 23, соединенным шарнирами 24 ъ одну бесконечную лепту.
Таким образом резиновые ленты на рабочем участке транспортера во время его работы находятся между металлическими накладками 23. Каждая накладка 23 (пластина) имеет на себе два пальца 25, которые при движении транспортера скользят по направляющим 21 подобно каретке на геклинг-машине.
Направляющие 21 имеют Т-образное сечение. На левой направляющей 21 закреплены неиодвижно вилочки 26, в которых йращаются на осях ролики 27.
На правой направляющей 21 установлены вилочки 28 с роликами 29 и пружинами для создания достаточного зажима волокна в транспортере.
Во время работы ролики 27 и 29 катятся по накладкам 23 и под действием пружин создают достаточный зажим волокна.
Сила зажима волокна может регулироваться гайками 30.
Нри ввертывании в резьбу в иаправляющей 21 гайка 30 надавливает на пружину, которая давит на вилку 28 и через ролик 29 на обкладки транспортера.
Цепные многогранные шкивы 8 рабочнх транспортеров представляют собою 12-гранные шкивы, на каждой грани которых имеротся продолговатые отверстия для пальцев 25, при помощи которых цепи транспортера удерживаются на шкивах, не надая вниз.
Между первой и второй стойкамн / рамы первой машины установлено наклонное гребенное полотно.
На кронштейне 31, нрикреиленном ко второй стойке / рамы установлены самосмазывающиеся ролики 32, которые огибаются кожаными ремнями 33, несущнмн на себе гребни 34 с насадкой игл 35, размещенных на убывающих от меньшего ремня 33 к большему расстояниях.
Ролики 32 можно переставлять на кронштейне 31 в вертикальном направлении для создания необходимого иатяжеиия в .
Кронштейн 31 можно в свою очередь переставлять в горизонтальном направлении для созда ия нужной интерсекции в наклонном гребенном полотне.
Кожаные ремнн 33 приводятся в движенне от нижнего гребенного вала 36, на котором насажены три шкива 37 с шииами 38, а ремни 33 имеют пистоны 5Я в которые входят эти шины.
Между второй и третьей стойками / рамы машины помещено горизонтальное гребенное полотно обычной конструкции, нодобное гребенным поло1нам геклинг-машины.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Тг/анснортер к чесальным, трепальным и т. н. машинам, выполненный в виде парных, бесконечных цепей, схватываюндих, например, граненые шкивы и снабженных резиновой прокладкой, отличающийся тем, что, с целью удержания ремней но прямой при проходе их под рабочими органами, шарнирные накладки цепей снабжены нальцами, скользящнми по расположенным параллельно двнже1Н1Ю ценей направляющим.
2.При траиспортере по п. 1 прнмеиенне дополннтельных парных бесконечных ремней, расположенных между первой и второй нарами цепей и служащих для перехвата и переворачивания прядей волокна.
№ 60654
s
N):
e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер для чесальных, трепальных и тому подобных машин | 1936 |
|
SU53913A1 |
Машина для расчесывания волокна и деления его на горсти | 1936 |
|
SU54932A1 |
Геклинг-машина | 1941 |
|
SU65257A1 |
Приспособление к моечным машинам для встряхивания волокна | 1937 |
|
SU52875A1 |
МЯЛЬНО-ТРЕПАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1924 |
|
SU3964A1 |
Машина для чесания длинного лубяного волокна | 1979 |
|
SU887632A1 |
Комбинированная машина для теребления и очесывания головок льна | 1937 |
|
SU52536A1 |
Машина для чесания длинных лубяных волокон | 1952 |
|
SU97121A1 |
Мяльная машина | 1926 |
|
SU5369A1 |
Горстеприготовительная машина | 1941 |
|
SU67273A1 |
32
33
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1938-10-08—Подача