На фиг. 1-8 схематического чертежа поясняется устройство предлагаемого изобретения.
Предлагаемое винтовое гребное устройство для судов состоит из двух гребных винтов, которые расположены по винтовым линиям в два ряда в трубах а и б (если место позволяет, то число винтов может быть и больше двух) по бокам судна (фиг. 1 и 3). Гребные винты приводятся во вращение от вала 10 (фиг. 4 и 5) двигателя посредством зубчатых передач 9-8, 7-6, 5-4 и 2-1. Лопасти делаются поворотными при помощи зубчатых реек е и секторов д, скрепленных с осями лопастей. Угол поворота лопастей устанавливается посредством передвижения зубчатых реек е (фиг. 4 и 6), изогнутых по ломаной винтовой линии и вращающих зубчатые секторы д. Сближенные части реек помещаются в желобах утолщения к (фиг. 4 и 5); таким образом эти части могут вращаться в отверстии стенки л и продвигаться вперед и назад для изменения угла наклона лопастей. Поворот производится одновременно для всех лопастей обоих винтов при помощи тяги з, которая перемещается в продольном направлении судна посредством клиньев p1-p1, p2-p2. Последние укреплены в раме ц, соединенной со штоком парового цилиндра. Для продвижения реек служит диск м на шариковых подшипниках, который быстро вращается (на него давит тяга з). Конец оси лопастей имеет шайбу н (фиг. 8), которая вращается в глухом подшипнике о, не допускающем ее перемещения. Тяга з передвигается на роликах т (фиг. 4) по брусьям у вследствие нажима на. шарикоподшипники ф1 и ф2 (фиг. 4 и 5). Рама ц при подаче пара со стороны ч цилиндра нажимает клиньями р2 на шарикоподшипник ф2, при чем тяга з, а за нею диск м и зубчатые рейки, продвигаются вперед; при пуске пара со стороны х происходит обратное передвижение рамы ц (фиг. 4) на шарикоподшиниках, установленных на брусьях ш, направляющих щ. Величина двигания клиньев р1 и р2 регулируется засовами с1, с2, c3, с4, в которые упираются выступы рамы ц. Перестановка засовов производится посредством пара. Вал каждого винта и рейки е заключены в трубу.
Поворот лопастей производится следующим образом: сначала выдвигается (паром) засов, устанавливающий клинья на требующуюся величину; затем выдергивается (паром) засов, который удерживал клинья до этого момента, и пускается пар в одну или другую сторону цилиндра. Рама ц двигается, и нажимом клиньев на шарикоподшипники ф1 или ф2 двигает тягу з, а последняя нажимом на диск м двигает рейки и вместе с ними зубчатые секторы на стержнях лопастей. Процесс изменения угла наклона лопастей совершается совершенно независимо от работы оси гребного винта.
Для удобства технического надзора рекомендуется снабдить трубы а и б герметически закрывающимися дверями 61 и 62; из этих труб можно выкачать при закрытых дверях воду, сначала из одной, которая поднимается; тогда можно будет зайти через дверь э (фиг. 1).
Кормовая часть судна, а равно и передняя, против коробок, в которых заключены в кормовой части механизм, а в передней - подшипники для стержней винтов, должны быть настолько сужены, чтобы вода могла без задержки протекать мимо коробок. Коробки эти в виду значительного на них напора масс воды нужно скрепить со стенками труб а и б стойками ю (фиг. 2, 4 и 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1925 |
|
SU3874A1 |
Гидросиловая установка на барже | 1934 |
|
SU40279A1 |
ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДГОНКИ ПОЛОТНА ДВЕРИ К ЕЕ РАМЕ | 2008 |
|
RU2367760C1 |
ДНОЧЕРПАТЕЛЬ "КРАБ" | 1993 |
|
RU2047693C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU174648A1 |
Приспособление для изготовления волнистых камер из труб | 1927 |
|
SU7333A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1992 |
|
RU2088353C1 |
Винтовое гребное устройство для судов, состоящее из двух гребных винтов со многими лопастями, расположенными по винтовым линиям в два ряда - вдоль вала каждого винта и поворачивающимися при помощи зубчатых реек и секторов, скрепленных с их осями, характеризующееся применением для поворота лопастей каждого ряда - зубчатых реек е (фиг. 4), изогнутых по ломаной винтовой линии, каковой поворот производится одновременно для всех лопастей обоих винтов при помощи тяги з, передвигаемой клиньями p1 и р2, укрепленными в раме ц, соединенной со штоком поршня парового цилиндра и имеющей направляющие щ и ступенчатые выступы, упирающиеся в засовы с1, с2, с3, с4, при чем вал каждого винта и рейки е заключены в трубу.
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1925-04-15—Подача