Способ инерционного наддува двигателей внутреннего горения Советский патент 1942 года по МПК F02M35/104 F02B23/00 F02D9/08 

Описание патента на изобретение SU60693A1

Известны способы инерционного наддува двигателей внутреннего горения с использованием удлиденного всасывающего трубопровода, открытие которого регулируется клапаном. В предлагаемом способе для управления указанным клапаном используется разность давлений воздуха внутри и снаружи всасывающего трубопровода. В приспособлении для осуществления описываемого способа автоматический клапан выполнен в виде полой подпружиненной манжеты ступенчатой формы с центральным отверстием в днище с кольцевым заплечиком, который подвержен наружному атмосферному давлению при всех положениях клапана. В другой форме выполнения клапана применена кольцевая полость, сообщающаяся калиброванным соплом с всасывающим трубопроводом, а торцовыми окнами - с целостью под седлом клапана, чем достигается пневматическое подтормаживание клапана в зависимости от числа оборотов двигателя.

На фиг. 1 изображена схема приспособления для осуществления способа инерционного наддува двигателей внутреннего горения; на фиг. 2 - то же, при другом положении клапана при нагнетании; на фиг. 3 -схема формы выполнения приспособления.

К открытому концу удлиненного всасывающего трубопровода / рабочего цилиндра 7 двигателя присоединяется цилиндрический корпус 3, внутри которого свободно ходит клапан 2, прижимаемый к своему седлу пружиной 4. Цилиндрический корпус 3 имеет окна для прохода воздуха, которые перекрываются стенками клапана 2. Клапан 2 выполнен в виде полой манжеты ступенчатой формы и снабжен центральным отверстием 9 в днище, а кольцевой заплечик 10 его при всех положениях клапана подвержен наружному атмосферному давлению. В начале хода всасывания, когда поршень 8 отходит от своей верхней мертвой точки, открывается всасывающий клапан 5 двигателя и вследствие того, что всасывающий трубопровод 1 двигателя закрыт клапа№ 60693- 2 -

ном 2, в полости рабочего цилиндра и всасывающей трубы создается разрежение (фиг. 1). Но, так как площадь кольцевого заплечика 10 клапана 2 открыта для атмосферного воздуха, разность давлений атмосферного воздуха и воздуха внутри всасывающего трубопровода начинает преодолевать силу сопротивления пружины 4 и в известный момент клапан 2 открывается, пропуская через окна корпуса 3 волну воздуха, производящего наддув (фиг. 2). В тот момент, когда закончится нагнетание воздуха волной в цилиндре двигателя, всасывающий клапан 5 закрывается.

Указанная схема приспособления для увеличения наполнения цилиндра двигателя дает наддув в небольшом интервале изменения числа оборотов и пригодна для двигателей с постоянным числом оборотов. Для двигателей с переменным числом оборотов предлагается другая форма выполнения, изображенная на фиг. 3.

Корпус 3 снабжен кольцевой полостью 11, которая сообщается калиброванным соплом 12 со всасывающим трубопроводом 1, а торцовыми окнами 6 - с полостью под седлом клапана 2. В начале всасывания, когда во всасывающем трубопроводе и корпусе 3 клапана создается разрежение, последнее через калиброванное сопло 12 частично передается и в кольцевую полость 11, производя таким образом затормаживающее действие для клапана 2; торможение будет больще на малых оборотах, так как разрежение в больщей степени успеет передаться через калибр-оваиное солло в кольцевое пространство, вследствие чего клапан откроется позже; наоборот, на больщих оборотах разрежение будет передаваться в кольцевую полость // в меньщей степени и клапан будет открываться раньще.

. Предмет изобретения

1.Способ инерционного наддува двигателей внутреннего горения с использованием удлиненного всасывающего трубопровода, -открытие и закрытие которого регулируется клапаном, отличающийся тем, что для управления этим клапаном используют разность давлений внутри и снаружи всасывающего трубопровода.

2.Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что автоматический клапан выполнен в виде полой подпружиненной манжеты ступенчатой формы с центральным отверстием в днище, кольцевой заплечик которой при всех положениях клапана подвержен наружному атмосферному давлению.

3.Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что для пневматического подтормаживания клапана применена кольцевая полость, сообщающаяся калиброванным соплом с всасывающим трубопроводом, а торцовыми окнами -с полостью под седлом клапана.

№ 60693

3 -

10

/ 7

72У

Фиг./

/ 2 4

иг.2

23

Похожие патенты SU60693A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2022135C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
Устройство для импульсно-эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Васильев Игорь Павлович
  • Левчук Вячеслав Петрович
SU1288319A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
Способ охлаждения вала трансмиссии газотурбинного привода и элементов КИП и устройство для его осуществления 2017
  • Зарипов Юлай Мидхатович
  • Криворучко Александр Сергеевич
  • Перевозчиков Алексей Юрьевич
RU2704659C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И Т. П. 1930
  • Сусликов Ф.В.
SU20875A1
Устройство для нанесения теплоизоляционной массы на трубопроводы 1949
  • Кириченко А.М.
SU89765A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1

Иллюстрации к изобретению SU 60 693 A1

Реферат патента 1942 года Способ инерционного наддува двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 60 693 A1

117

SU 60 693 A1

Авторы

Кириченко А.М.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-05-19Подача