Известны способы инерционного наддува двигателей внутреннего горения с использованием удлиденного всасывающего трубопровода, открытие которого регулируется клапаном. В предлагаемом способе для управления указанным клапаном используется разность давлений воздуха внутри и снаружи всасывающего трубопровода. В приспособлении для осуществления описываемого способа автоматический клапан выполнен в виде полой подпружиненной манжеты ступенчатой формы с центральным отверстием в днище с кольцевым заплечиком, который подвержен наружному атмосферному давлению при всех положениях клапана. В другой форме выполнения клапана применена кольцевая полость, сообщающаяся калиброванным соплом с всасывающим трубопроводом, а торцовыми окнами - с целостью под седлом клапана, чем достигается пневматическое подтормаживание клапана в зависимости от числа оборотов двигателя.
На фиг. 1 изображена схема приспособления для осуществления способа инерционного наддува двигателей внутреннего горения; на фиг. 2 - то же, при другом положении клапана при нагнетании; на фиг. 3 -схема формы выполнения приспособления.
К открытому концу удлиненного всасывающего трубопровода / рабочего цилиндра 7 двигателя присоединяется цилиндрический корпус 3, внутри которого свободно ходит клапан 2, прижимаемый к своему седлу пружиной 4. Цилиндрический корпус 3 имеет окна для прохода воздуха, которые перекрываются стенками клапана 2. Клапан 2 выполнен в виде полой манжеты ступенчатой формы и снабжен центральным отверстием 9 в днище, а кольцевой заплечик 10 его при всех положениях клапана подвержен наружному атмосферному давлению. В начале хода всасывания, когда поршень 8 отходит от своей верхней мертвой точки, открывается всасывающий клапан 5 двигателя и вследствие того, что всасывающий трубопровод 1 двигателя закрыт клапа№ 60693- 2 -
ном 2, в полости рабочего цилиндра и всасывающей трубы создается разрежение (фиг. 1). Но, так как площадь кольцевого заплечика 10 клапана 2 открыта для атмосферного воздуха, разность давлений атмосферного воздуха и воздуха внутри всасывающего трубопровода начинает преодолевать силу сопротивления пружины 4 и в известный момент клапан 2 открывается, пропуская через окна корпуса 3 волну воздуха, производящего наддув (фиг. 2). В тот момент, когда закончится нагнетание воздуха волной в цилиндре двигателя, всасывающий клапан 5 закрывается.
Указанная схема приспособления для увеличения наполнения цилиндра двигателя дает наддув в небольшом интервале изменения числа оборотов и пригодна для двигателей с постоянным числом оборотов. Для двигателей с переменным числом оборотов предлагается другая форма выполнения, изображенная на фиг. 3.
Корпус 3 снабжен кольцевой полостью 11, которая сообщается калиброванным соплом 12 со всасывающим трубопроводом 1, а торцовыми окнами 6 - с полостью под седлом клапана 2. В начале всасывания, когда во всасывающем трубопроводе и корпусе 3 клапана создается разрежение, последнее через калиброванное сопло 12 частично передается и в кольцевую полость 11, производя таким образом затормаживающее действие для клапана 2; торможение будет больще на малых оборотах, так как разрежение в больщей степени успеет передаться через калибр-оваиное солло в кольцевое пространство, вследствие чего клапан откроется позже; наоборот, на больщих оборотах разрежение будет передаваться в кольцевую полость // в меньщей степени и клапан будет открываться раньще.
. Предмет изобретения
1.Способ инерционного наддува двигателей внутреннего горения с использованием удлиненного всасывающего трубопровода, -открытие и закрытие которого регулируется клапаном, отличающийся тем, что для управления этим клапаном используют разность давлений внутри и снаружи всасывающего трубопровода.
2.Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что автоматический клапан выполнен в виде полой подпружиненной манжеты ступенчатой формы с центральным отверстием в днище, кольцевой заплечик которой при всех положениях клапана подвержен наружному атмосферному давлению.
3.Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что для пневматического подтормаживания клапана применена кольцевая полость, сообщающаяся калиброванным соплом с всасывающим трубопроводом, а торцовыми окнами -с полостью под седлом клапана.
№ 60693
3 -
10
/ 7
72У
Фиг./
/ 2 4
иг.2
23
117
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-05-19—Подача