Изобретение относится к приспособлениям для наполнения топливных баков тракторов, автомобилей и т.п. путем использования разрежения, создаваемого мотором, с применением поплавка, закрывающего доступ горючему в бак при наполнении последнего.
В предлагаемом приспособлении при продольном перемещении поплавка приводится во вращение проходящий через него центральный направляющий стержень, снабженный винтовыми нарезами и связанный посредством кривошипа, рычага и двух зацепок с осью клапана, выполненного в виде неуравновешенной заслонки, устанавливающей сообщение приспособления со всасывающим трубопроводом двигателя; для измерения количества притекшего горючего служит пропеллерный счетчик, расположенный во входном отверстии приспособления.
На чертеже схематически изображен вертикальный разрез приспособления для наполнения топливных баков тракторов, автомобилей и т.п.
В предлагаемом приспособлении поплавковая трубка 36 вводится в наливное отверстие топливного бака и своими заплечиками 24 опирается на соответствующие выступы отверстия и закрепляется гайкой 23. Отсутствие топлива в баке дает возможность поплавку 29 занять нижнее крайнее положение в трубке 36. При передвижении поплавка 29 вверх или вниз ребра его 30 перемещаются в направляющих пазах 33 трубки 36, что препятствует вращению поплавка. Центральный направляющий поворотный стержень 37 установлен на пятке 32 и втулке 20 и снабжен буртиком 22, удерживающим его от продольных перемещений, а на поверхности имеет винтовые нарезы 37. Трубка 38 поплавка 29 снабжена винтовыми пазами, соответствующими нарезам стержня 37. Перемещение поплавка 29 производит поворачивание стержня 37 вокруг, его оси на 72° или на его оборота. Нижнее крайнее положение поплавка 29 устанавливает кривошип 19 стержня 37 под прямым углом к поперечному сечению воздушной трубки 39. Кривошип 19 своей шейкой 18 ведет вилку 16 рычага 15, поворотного около шпильки 14 и несущего на шарнире 11 зацепку 10 с грузом 12. Зацепка 10 при поворачивании рычага 15 скользит по угловому срезу зацепки 8, жестко скрепленной с осью 9 клапана 7, выполненного в виде неуравновешенной заслонки, снабженной грузом 35.
При пустом топливном баке и закрытом клапане 7 всасывающих труб карбуратора воздух мотором всасывается не из атмосферы, а по трубке из топливного бака. Разрежение воздуха в топливном баке передается через патрубок 6 к шлангу, закрепленному одним концом на навинтованной части 5, а другим концом введенному в бочку с керосином, который под давлением атмосферного воздуха проталкивается через приспособление в бак. Керосин на пути своего движения вращает пропеллерный счетчик 4, измеряющий количество притекшего горючего при заправке его. Движение керосина в бак рассекается козырьком 26, чем и дается возможность свободно подниматься вверх поплавку 29. Рассеченная струя керосина направляется в окна 25 трубки 36, и по мере наполнения бака керосином поплавок 29 поднимается вверх и вращает стержень 37 с кривошипом 19 и связанный с ним рычаг 15, чем выводит в сторону зацепку 10 из-под выступа зацепки 8 воздушной заслонки-клапана 7, открывающей под действием груза 35 воздушную трубку 39, при чем атмосферный воздух поступает по трубке 39 в бак, чем нарушается вакуум, и заправка кончается.
1. Приспособление для наполнения топливных баков тракторов, автомобилей и т.п. путем использования разрежения, создаваемого мотором, с применением поплавка, закрывающего доступ горючему в бак при наполнении последнего, характеризующееся тем, что, в целях передачи движения от поплавка 29 к клапану 7, устанавливающему сообщение приспособления с всасывающим трубопроводом двигателя, центральный направляющий стержень 37 поплавка выполнен поворотным и имеет на своей поверхности винтовые нарезы, служащие для поворачивания стержня 37 при продольном перемещении поплавка 29, каковой стержень 37 связан с клапаном 7 посредством кривошипа 19, рычага 15 и двух зацепок 8, 10, из коих зацепка 8 жестко скреплена с осью клапана 7, выполненного в виде неуравновешенной заслонки, а зацепка 10 соединена с рычагом 15 шарнирно.
2. Применение при охарактеризованном в п. 1 приспособлении, в целях измерения количества притекшего горючего, пропеллерного счетчика 4, расположенного во входном отверстии прибора.
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1930-01-05—Подача