1
Изобретение относится к зекллеройному оборудованию, а именно к конструкциям ковшей землеройно-транспортных машин.
Известен ковш, имеюш,ий механизм разгрузки в виде подвижной стенки, расположенной иоиерек ковша и соединенной через систему рычагов с выталкивающим гидроцилиндром 1. Однако установка такого ковша подвижно в жестких направляюших влечет за собой перемещение вместе с ковшом исполнительного гидроцилиндра с системой рычагов, а также трубопроводов для подвода рабочей жидкости, что усложняет работу и снижает надежность.
Наиболее близким техническим к описываемому изобретению является рабочий орган струга, в котором механизм разгрузки устроен по такому же принципу, как и у обратной лонаты с открывающимся ковшом, в виде поворотного днища (лобовой стенки), открывающегося с помощью управляемой защелки под действием собственного веса и веса грунта. Захлопывание днища осуществляется за счет сил инерции нри резком затормаживании ковша, опускающегося по направляющей балке, или при ударе ковша о специальное буферное устройство Z.
Недостатки указанного устройства - наличие дополнительного механизма уиравления
для открывания днища ковща; наличие динамических нагрузок, действующих на рабочее оборудование во время закрывания ковша; невозможность проведения разгрузки ковша при контакте его днища с грунтом (в случае выполнения планировочных работ и нри работе в отвал). Эти недостатки приводят к усложиению управления машиной и увеличению времени цикла ее работы.
Целью изобретения является повьинение эффективности разгрузки ковша.
0
Цель достигается тем, что днище шарнирно связано с передней частью ковша, а задняя его часть посредством тяги соединена с роликом, подвижно смонтированным в направляющем желобе, который в зоне разгрузки .выполнен криволинейной формы.
5
На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш в промежуточном и крайнем (зона разгрузки) положениях, вид сбоку с продольным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез по средней час0ти ковша.
Ковщ 1, подвижно смонтированный в направляющих 2, состоит из жестко соединенных .между собой боковых и задней стенок и режушей кромки. Днище 3 шарнирно связано с передней частью ковша 1, а задняя его часть
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1063946A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-02-23—Подача