дикулярно последней. Точка А пересечения оси вала шнека 13 с торцовой поверхностью его свободного конца совмещена с центром кривизны ПН 6. Центр кривизны ПН расположен от линии пересечения плиты 2 и днища 1 на расстоянии, превышающем половину диаметра шнека 13. ГЦ 9 имеют гидрораспределитель (ГР) с электроприводом управ- ления. Автоматический регулятор положения шнеков выполнен из смонтирован Ных на поперечной балке 8 рычага 14 и концевого выключателя 15. Рычаг 14
установлен с возможностью взаимодействия с элементом управления выключателя 15. По мере заполнения ковша рычаг 14 поднимается грунтом и включает выключатель 15. В результате ГР переключится и рабочая жидкость поступит в штоковые полости ГЦ 9. Поперечная балка 8 начнет перемещаться в сторону передней части ковша. Шнеки 13 повернутся относительно точки А до освобождения рычага 14 от подпора грунта и займут новое положение, заполняя свободную часть ковша. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера со шнековой загрузкой содержит боковые 3 и заднюю 5 выдвижную стенки, днище 1 с режущим ножом на подножевой плите 2 и переднюю заслонку 4. Механизм загрузки выполнен из шнеков 13 и гидроцилиндров (ГЦ) 9 управления положением шнеков 13. Шнеки 13 установлены верхними частями посредством поперечной балки 8 в продольных направляющих (ПН) 6. ПН 6 Закреплены на боковых стенках 3. Каждый шнек 13 выполнен в виде консольно установленного жесткого приводного вала с закрепеленной на нем винтовой лопастью. ПН 6 выполнены дугообразными с центром кривизны, расположенным в точке пересечения оси вала шнека 13 и плоскости, проходящей через линию, образованную пересечением днища 1 и плиты 2, перпендикулярно последней. Точка А пересечения оси вала шнека 13 с торцовой поверхностью его свободного конца совмещена с центром кривизны ПН 6. Центр кривизны ПН расположен от линии пересечения плиты 2 и днища 1 на расстоянии, превышающем половину диаметра шнека 13. ГЦ 9 имеют гидрораспределитель (ГР) с электроприводом управления. Автоматический регулятор положения шнеков выполнен из смонтированных на поперечной балке 8 рычага 14 и концевого выключателя 15. Рычаг 14 установлен с возможностью взаимодействия с элементом управления выключателя 15. По мере заполнения ковша рычаг 14 поднимается грунтом и включает выключатель 15. В результате ГР переключится и рабочая жидкость поступит в штоковыеполости ГЦ 9. Поперечная балка 8 начнет перемещаться в сторону передней части ковша. Шнеки 13 повернутся относительно точки А до освобождения рычага 14 от подпора грунта и займут новое положение, заполняя свободную часть ковша. 2 ил.
Изобретение относится к скреперо- строению и может быть использовано йа прицепных и полуприцепных скреперах.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг.1 изображен ковш скрепера; на фиг.2 - схема управления гидроцилиндрами привода перемещения шнеков.
Ковш скрепера состоит из днища 1, подножевой плиты 2 с ножами и боковых стенок 3. В передней части ковша установлена передняя заслонка 4, в задней - выдвижная стенка 5. На боковых стенках 3 ковша закреплены продольные криволинейные направляющие 6, на которых установлена на колесах 7 подвижная поперечная балка 8, перемещаемая посредством гидроцилиндров 9, закрепленных на стойках 10 направляющих 6. На поперечной балке 8 установлены редукторы 11 с гидромоторами 12. Консольные шнеки 13 закреплены в редукторах 11 на их выходных валах. Направляющие 6 изогнуты по дугам, центры которых находятся на линии, отстоящей от кромки пересечения днища ковша с подножевой плитой 2 по перпендикуляру к ней на расстоянии, большем половины диаметра шнека 13 (точка А). В той же точке находятся центры торцов нижних концов шнеков 13. Ковш снабжен автоматическим регулятором положения шнеков 13 в ковше. Его рычаг 14 шарнирно закреплен одним концом на поперечндй балке 8 и взаимодействует средней частью с ценром управления концевого выключателя 15, а свободным концом - с грунтом в ковше скрепера. Концевой выключатель 15 установпен в электроцепи одного и
0
5
0
5
0
5
0
5
магнитов электромагнитного привода управления золотником гидрораспределителя 16, управляющего работой гидроцилиндров 9 привода перемещения шнеков. Переключатель 17 предназначен для управления гидрораспределителем 16 вручную, а выключатель 18 - для блокирования концевого выключателя 15 при управлении гидроцилиндрами 9 вручную посредством перекпючателя К7.
Продольные направляющие 6 и их стойки 10 вместе с верхними частями 9 боковых стенок установлены на боковых стенках 3 на опорах 20 и закреплены болтами 21.
Верхняя кромка частей 19 боковых стенок выполнена полукруглой по дуге, совпадающей с дугой направляющих 6.
Скрепер работает следующим образом.
Перед началом копания поперечная балка 8 перемещается гидроцилиндрами 9 в крайнее заднее положение, при этом шнеки 13 занимают положение под малым углом к плоскости днища 1, что обеспечивает заполнение задней части ковша скрепера.
Перед копанием включаются гидромоторы 12, которые через редукторы 11 приводят во вращение шнеки 13 в противоположные стороны.
После этого заглубляется ковш и осуществляется копание грунта ножами, расположенными на подножевой плите 2. Срезанный грунт перемещается по подножевой плите 2, захватывается торцами шнеков 13 и перемещается в сторону задней части ковша, постепенно заполняя ее. Расположение центров нижних концов шнеков 13 в точке А обеспечивает захват стружки торцами
шнеков, при этом стружка захватывается сразу всем сечением шнека.
Давление подпора со стороны стружки грунта на шнек практически отсутствует. При таком расположении шнеков снижается и путь перемещения грунта до захвата его шнеками и обеспечивается захват практически всего срезанного грунта. Вместе с тем шнеки не препятствуют заглублению ковша.
По мере заполнения ковша рычаг 14 поднимается грунтом и, при заполнении задней части ковша, включает концевой выключатель 15. В результате этого гидрораспределитель 16 перемещается, рабочая жидкость попадает в штоковые полости гидроцилиндров 9 и поперечная балка 8 перемещается в сторону передней части ковша, поворачивая шнеки 13 относительно точки А до тех пор, пока не освободится рычаг 14. При этом нижние концы шнеков 13 останутся в той же точке А, а, сами шнеки 13 перемещают срезаемый грунт в новом направлении, заполняя грунтом свободную часть ковша, ранее не заполненную. Благодаря этому требуются меньшие затраты мощности на вращение шнеков и перемещение грунта. Переме- щение шнеков 13 автоматически осуществляется на протяжении всего про-, цесса копания, вплоть до их вертикального положения, в котором заполняется передняя часть ковша.
Снижение энергозатрат при копании таким устройством позволяет увеличить вместимость ковша за счет уве- личения высоты боковых стенок 3. Для этого их верхние части 19 выполнены полукруглыми, совпадающими с направляющими 6. Этим же упрощается настройка рычага 14 и обеспечиваются одинаковые условия его контакта с грунтом при любом положении шнеков 13.
Для разгрузки ковша открывается заслонка 4, шнеки 13, расположенные вертикально,-приводятся во вращение в обратную сторону. После этого задняя стенка 5 выдвигается вперед,
осуществляя разгрузку ковгаа. При этом обеспечивается полная разгрузка ковша так как шнеки 13 не препятствуют перемещению задней стенки 5.
Формула изобретения
Ковш скрепера со шнековой загрузкой, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки, днище с режущим ножом, установленным на подножевой плите, переднюю заслонку и механизм загрузки грунта, выполненный из шнеков, установленных верхними частями посредством поперечной балки в продольных направляющих, закрепленных . на боковых стенках и из гидроцилиндров управления положением шнеков с управляемым гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности j каждый шнек выполнен в виде консоль- но установленного жесткого приводного вала с закрепленной на нем винтовой лопастью, а продольные направляющие выполнены дугообразными с центром кривизны, расположенным в точке пересечения оси вача шнека и плоскости, проходящей через линию, образованную пересечением днища и подножевой плиты, перпендикуляр -: э последней, при этом точка пересечения оси вала с торцовой поверхностью его свободного конца совмещена с центром кривизны дугообразных направляющих, расположенным от линии пересечения подножевой плиты и днища на расстоянии, превышающем половину диаметра шнека, при- чем ковш снабжен электроприводом управления гидрораспределителя и автоматическим регулятором положения шнеков выполненным из смонтированных на поперечной балке рычага, установленного с возможностью поворота в сторону от днища, и из концевого выключателя привода управления гидрораспределителя, а рычат1 установлен с возможностью взаимодействия с элементом управления концевого выключателя.
HJ
c -e;s
X
с±
У
V/
/5
гИЦ
1,
-17
I
Фие.1
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1286685A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1278407A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-06-03—Подача