Изобретение относится к землеройно-транспортной технике - скреп рам имеющим комбинированную раз грузку ковша, выполняемую двумя механизмами, в частности задней стенкой и откатным днищем. Известен скрепер с механизмом разгрузки ковша, содержащим откатн днище, заднюю стенку, рычаги откат ки днища и выдвижения задней стенк соединенные друг с другом осью их крепления к раме, и гидроцилиндр их привода, установленный корпусом на рычагах откатки днища, а штоком - на рычагах выдвижения задней стенки Однако данное устройство сложно и отсутствия стабилизатора задней стенки не обеспечивает ее заданного положения, так как зад няя стенка силами сопротивления, может быть опрокинута вокруг шарни ра стыковки с рычагами ее выдвижения . Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным посредством вертикаль .ных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрепера 2J . Недостатками известного устройства являются высокие нагрузки в механизме разгрузки скрепера, вызванные установкой гидроцилиндра между рычагами и задней стенкой, что вынуждает усиливать рычаги, места их крепления и верхнюю часть задней стенки, увеличивая материалоемкость конструкции; донная разгрузка грунта, что вынуждает оснащать откатное днище дополнительным разравнивающим ножом, также увеличивающим материалоемкость; значительные кинематические качания гид роцилиндра,- что, усложняя конструк цию, заставляет использоззать длинны гибкие рукава высокого давления для подвода рабочей жидкости к гид роцилиндру (такое решение неприемлемо для двухмоторных скреперов, у которых пространство над задней осью занято двигательной установкой и трансмиссией привода задних колес , неопределенность направления и величины хода механизмов, так ка гидроцилиндр смонтирован на подвиж ных звеньях, что вынуждает ограничивать крайние положения задней стенкии откатнохО днища из-за воз можности соскакивания задней стенки с неподвижного днища. Цель изобретения - снижение мате риалоемкости , повышение.надежности упрощение конструкции и возможность использования в двухмоторных скреперах путем приспособления ее к существующей компоновке стабилизатора задней стенки скрепера. Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрепера, механизм привода откатного днища выполнен в виде двуплечих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами, а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с возможностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами. Упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликов.. Задние упоры смонтированы на осях вертикальных роликов стабилизатора. На фиг. 1 изображен скрепер с . комбинированным механизмом разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - ковш и механизм разгрузки на фиг. 3 то же, -вид сверху на фиг. 4 - кинематика поворота рычагов откатки ., днища при движении задней стенки вперед; на фиг. 5 - то же, при движении задней стенки назад) на фиг. 6 вид А на фиг. 4, на фиг. 7 - узел Т на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7 (повернутоУ ; на фиг. 9 сечение В-В на фиг. 5 на фиг. 10 сечение Г-Г на фиг. 4 на фиг. 11 сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 12 -сечение Е-Е на фиг. 5. Стрелками показано направление движения задней стенки. Скрепер включает базовую машину 1, ковш с выдвижной задней стенкой 2 со стабилизатором 3 и горизонтальными и вертикальными роликами 4 и 5, гидроцилиндр 6 управления задней стенкой 2, откатное днище 7, двуплечие рычаги 8 откатки днища, установленные шарнирно средней частью на задней раме 9 скрепера и шарнирно соединенные с откатным днищем 7 тягами 10. Верхние свободные концы качающихся рычагов 8 пропущены в между стабилизатором 3 задней стенки 2 и ее направляющими 11, по которым катятся ролики 5. Для взаимодействия с качающимся рычагами 8 служат установленные на стабилизаторе 3 вращающиеся упоры 12 и 13, из которых последние установлены на роликах 5.
Откатное днище 7 при помощи четырех роликов 14 смонтировано в направляющих 15, установленных снаружи ковша в его нижней части, и перекрывает разгрузочное окно 16, расположенное в средней части ковша и образованное .его подножевой балкой 17 и неподвижным днищем 18. Разгрузочное окно 16 разделено на разгрузочные секции посредством устано ки в нем нескольких колосников 19, являющихся элементом жесткости подножевой балки 17. В передней части направляющих 15 установлены перегородки 20, служащие ограничителями хода вперед откатного днища 7. В задней части снизу направляющих 15 выполнены вырезы 21 для монтажа откатного днища 7 на направляющих 15.
Устройство работает следующим образом.
При копании и транспортных переездах откатное днище 7 зажато между передними перегородками 20, в которые упираются его ролики 14, и вращающимися упорами 12 стабилизатора 3, отжимающим в крайнее заднее положение верхние свободные концы качающихся рычагов 8, благодаря чему их нижние концы совместно с тягами 10 и откатным днищем 7 передвинуты в переднее крайнее положение.
Для разгрузки ковша открывают переднюю заслонку 22, что приводит к высыпанию некоторого количества грунта из передней его части. Затем штоком гидроцилиндра 6 начинают выдвигать вперед заднюю стенку 2, которая сдвигает грунт с неподвижного днища 18, сталкивая его за подножевую балку 17.
Когда ролики 5 стабилизатора 3 с вращающимися упорами 13 по мере продвижения вперед задней стенки 2 вступают в контакт с верхними свободными концами качающихся рычагов 8, происходит их постепенный поворот против часовой стрелки, так как вращающиеся упоры 12 к этому моменту уже ушли вперед и большие не удерживают качающиеся рычаги 8. Это
приводит к постепенному отводу назад нижних концов качающихся рвлчагов 8, увлекающих за собой тяги 10 и откатное днище 7.
Все это время происходит разгруз5 ка грунта, выталкиваемого задней
стенкой 2 через подножевую балку 17. Только в самом конце разгрузки, когда задняя стенка 2 подходит к разгрузочному окну 16, и образующий0 ся между подножевой балкой 17 и отходящим назад откатным днищем 7 зев достаточен для просыпания.грунта, происходит данная разгрузка сравнительно небольшого объема грун- . 5 та, который спланирован нижней частью Откатного днища 7.
По окончании разгрузки гидроцилиндром 6 возвращают заднюю стенку 2 в исходное положение. При этом откатное днище 7 приходит в движение
0
только в конце хода задней стенки 2, когда вращающиеся упоры12 ее стабилизатора 3 вступают во взаимодействие с контактной поверхностью верхней части качающихся рычагов 8
5
и начинают отжимать их назад-, поворачивая по часовой стрелке. Указанный поворот становится возможным благодаря предварительному отходу назад вместе со стабилизатором 3
0 вращающихся упоров 13.
Поворот качающихся рычагов 8 вызывает движение вперед откатного днища 7, подталкиваемого тягами 10. Конец хода штока гидроцилиндра 6
5 определяет предельный поворот кача ющихся рычагов 8 и предельное переднее положение откатного днища 7 и тяг 10. В этом положении между роликами 14 и перегородками 20 долд жен оставаться небольшой зазор в 2-3 мм.
Для компенсации монтажных неточностей изготовления и сборки механизма разгрузки скрепера в шарнирах 5 тяг 10 установлены сферические подшипники, обеспечивающие беспрепятственные повороты качающихся рычагов 8.
Изобретение повышает надежность л и упрощает конструкцию скрепера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1055828A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Механизм разгрузки скрепера | 1976 |
|
SU571551A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
СКРЕПЕР, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвйж- i дое днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным . посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрё,пера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнрйти за счет упрощения конструкции, механизм привода откатного днища выпогчен в виде двуплечих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами, а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с врз- , можностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами. 2.Скрепер по п. 1, о т л.и; чаю щ и и с я тем, что упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликой. 3.Скрепер по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что задние (/} упоры смонтированы на осях вертикаль ных роликов стабилизатора. С 00 ср. 4:
фигЗ Вид f J фиг 7 5
фиг 8
ВВ
Г-Г
Е-Е
7Л
Фиг. 12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм разгрузки скрепера | 1976 |
|
SU571551A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3675347, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-09-07—Подача