Скрепер Советский патент 1983 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1063946A1

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике - скреп рам имеющим комбинированную раз грузку ковша, выполняемую двумя механизмами, в частности задней стенкой и откатным днищем. Известен скрепер с механизмом разгрузки ковша, содержащим откатн днище, заднюю стенку, рычаги откат ки днища и выдвижения задней стенк соединенные друг с другом осью их крепления к раме, и гидроцилиндр их привода, установленный корпусом на рычагах откатки днища, а штоком - на рычагах выдвижения задней стенки Однако данное устройство сложно и отсутствия стабилизатора задней стенки не обеспечивает ее заданного положения, так как зад няя стенка силами сопротивления, может быть опрокинута вокруг шарни ра стыковки с рычагами ее выдвижения . Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным посредством вертикаль .ных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрепера 2J . Недостатками известного устройства являются высокие нагрузки в механизме разгрузки скрепера, вызванные установкой гидроцилиндра между рычагами и задней стенкой, что вынуждает усиливать рычаги, места их крепления и верхнюю часть задней стенки, увеличивая материалоемкость конструкции; донная разгрузка грунта, что вынуждает оснащать откатное днище дополнительным разравнивающим ножом, также увеличивающим материалоемкость; значительные кинематические качания гид роцилиндра,- что, усложняя конструк цию, заставляет использоззать длинны гибкие рукава высокого давления для подвода рабочей жидкости к гид роцилиндру (такое решение неприемлемо для двухмоторных скреперов, у которых пространство над задней осью занято двигательной установкой и трансмиссией привода задних колес , неопределенность направления и величины хода механизмов, так ка гидроцилиндр смонтирован на подвиж ных звеньях, что вынуждает ограничивать крайние положения задней стенкии откатнохО днища из-за воз можности соскакивания задней стенки с неподвижного днища. Цель изобретения - снижение мате риалоемкости , повышение.надежности упрощение конструкции и возможность использования в двухмоторных скреперах путем приспособления ее к существующей компоновке стабилизатора задней стенки скрепера. Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрепера, механизм привода откатного днища выполнен в виде двуплечих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами, а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с возможностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами. Упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликов.. Задние упоры смонтированы на осях вертикальных роликов стабилизатора. На фиг. 1 изображен скрепер с . комбинированным механизмом разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - ковш и механизм разгрузки на фиг. 3 то же, -вид сверху на фиг. 4 - кинематика поворота рычагов откатки ., днища при движении задней стенки вперед; на фиг. 5 - то же, при движении задней стенки назад) на фиг. 6 вид А на фиг. 4, на фиг. 7 - узел Т на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7 (повернутоУ ; на фиг. 9 сечение В-В на фиг. 5 на фиг. 10 сечение Г-Г на фиг. 4 на фиг. 11 сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 12 -сечение Е-Е на фиг. 5. Стрелками показано направление движения задней стенки. Скрепер включает базовую машину 1, ковш с выдвижной задней стенкой 2 со стабилизатором 3 и горизонтальными и вертикальными роликами 4 и 5, гидроцилиндр 6 управления задней стенкой 2, откатное днище 7, двуплечие рычаги 8 откатки днища, установленные шарнирно средней частью на задней раме 9 скрепера и шарнирно соединенные с откатным днищем 7 тягами 10. Верхние свободные концы качающихся рычагов 8 пропущены в между стабилизатором 3 задней стенки 2 и ее направляющими 11, по которым катятся ролики 5. Для взаимодействия с качающимся рычагами 8 служат установленные на стабилизаторе 3 вращающиеся упоры 12 и 13, из которых последние установлены на роликах 5.

Откатное днище 7 при помощи четырех роликов 14 смонтировано в направляющих 15, установленных снаружи ковша в его нижней части, и перекрывает разгрузочное окно 16, расположенное в средней части ковша и образованное .его подножевой балкой 17 и неподвижным днищем 18. Разгрузочное окно 16 разделено на разгрузочные секции посредством устано ки в нем нескольких колосников 19, являющихся элементом жесткости подножевой балки 17. В передней части направляющих 15 установлены перегородки 20, служащие ограничителями хода вперед откатного днища 7. В задней части снизу направляющих 15 выполнены вырезы 21 для монтажа откатного днища 7 на направляющих 15.

Устройство работает следующим образом.

При копании и транспортных переездах откатное днище 7 зажато между передними перегородками 20, в которые упираются его ролики 14, и вращающимися упорами 12 стабилизатора 3, отжимающим в крайнее заднее положение верхние свободные концы качающихся рычагов 8, благодаря чему их нижние концы совместно с тягами 10 и откатным днищем 7 передвинуты в переднее крайнее положение.

Для разгрузки ковша открывают переднюю заслонку 22, что приводит к высыпанию некоторого количества грунта из передней его части. Затем штоком гидроцилиндра 6 начинают выдвигать вперед заднюю стенку 2, которая сдвигает грунт с неподвижного днища 18, сталкивая его за подножевую балку 17.

Когда ролики 5 стабилизатора 3 с вращающимися упорами 13 по мере продвижения вперед задней стенки 2 вступают в контакт с верхними свободными концами качающихся рычагов 8, происходит их постепенный поворот против часовой стрелки, так как вращающиеся упоры 12 к этому моменту уже ушли вперед и большие не удерживают качающиеся рычаги 8. Это

приводит к постепенному отводу назад нижних концов качающихся рвлчагов 8, увлекающих за собой тяги 10 и откатное днище 7.

Все это время происходит разгруз5 ка грунта, выталкиваемого задней

стенкой 2 через подножевую балку 17. Только в самом конце разгрузки, когда задняя стенка 2 подходит к разгрузочному окну 16, и образующий0 ся между подножевой балкой 17 и отходящим назад откатным днищем 7 зев достаточен для просыпания.грунта, происходит данная разгрузка сравнительно небольшого объема грун- . 5 та, который спланирован нижней частью Откатного днища 7.

По окончании разгрузки гидроцилиндром 6 возвращают заднюю стенку 2 в исходное положение. При этом откатное днище 7 приходит в движение

0

только в конце хода задней стенки 2, когда вращающиеся упоры12 ее стабилизатора 3 вступают во взаимодействие с контактной поверхностью верхней части качающихся рычагов 8

5

и начинают отжимать их назад-, поворачивая по часовой стрелке. Указанный поворот становится возможным благодаря предварительному отходу назад вместе со стабилизатором 3

0 вращающихся упоров 13.

Поворот качающихся рычагов 8 вызывает движение вперед откатного днища 7, подталкиваемого тягами 10. Конец хода штока гидроцилиндра 6

5 определяет предельный поворот кача ющихся рычагов 8 и предельное переднее положение откатного днища 7 и тяг 10. В этом положении между роликами 14 и перегородками 20 долд жен оставаться небольшой зазор в 2-3 мм.

Для компенсации монтажных неточностей изготовления и сборки механизма разгрузки скрепера в шарнирах 5 тяг 10 установлены сферические подшипники, обеспечивающие беспрепятственные повороты качающихся рычагов 8.

Изобретение повышает надежность л и упрощает конструкцию скрепера.

Похожие патенты SU1063946A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1982
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Иванов Петр Львович
SU1055828A1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Механизм разгрузки скрепера 1976
  • Смирнов Геннадий Николаевич
SU571551A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Ковш скрепера со шнековой загрузкой 1988
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Русак Светлана Георгиевна
SU1559057A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 946 A1

Реферат патента 1983 года Скрепер

СКРЕПЕР, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвйж- i дое днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным . посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрё,пера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнрйти за счет упрощения конструкции, механизм привода откатного днища выпогчен в виде двуплечих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами, а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с врз- , можностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами. 2.Скрепер по п. 1, о т л.и; чаю щ и и с я тем, что упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликой. 3.Скрепер по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что задние (/} упоры смонтированы на осях вертикаль ных роликов стабилизатора. С 00 ср. 4:

Формула изобретения SU 1 063 946 A1

фигЗ Вид f J фиг 7 5

фиг 8

ВВ

Г-Г

Е-Е

Фиг. 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063946A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм разгрузки скрепера 1976
  • Смирнов Геннадий Николаевич
SU571551A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3675347, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 063 946 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Гаврилов Николай Григорьевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-09-07Подача