1
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретно к рабочему оборудованию экскаватора-драглайна.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение разгрузк под стрелой.
На фиг.1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг.2 - ковш; на фиг.З ковщ с упряжью, вид сбоку; на фиг 4, 5 - то же; на фиг.6 - дополнительная арка, вид спереди; на фиг.7 - то же, вид сбоку; на фиг.8 - то же, вид сверху; на фиг.9 - сечение А-А иа фиг.8; на фиг.10 - схема установки дополнительной лебедки; на фиг.11 - то же, удердивающей лебедки; на фиг.12 - 15 - моменты опрокидывания ковша на зубья; на фиг.16 - кинематическая схема тяговой и подъемной лебедок; на фиг.17 - то же, опрокидывающей лебедки; на фиг.18 - то же, удерживающей лебедки; на фиг.19 - кабина машиниста; на фиг.20 - электрическая схема удерживающей и опрокидывающей лебедок.
Рабочее оборудование содержит стрелу 1, ковш 2, тяговые канаты 3, подъемные канаты 4, удерживающий канат 5, опрокидывающий канат 6 (фиг.1
В нижней части стрелы 1 установлены два ролика 7 и 8, которые предупреждают удары и трение опрокидывающего каната 6 о детали стрелы 1. На поворотной платформе экскаватора, кроме тяговой и подъемной лебедки, установлены опрокидывающая 9 и удерживающая 10 лебедки.
На надстройке дополнительно установлены два блока, блок 11 для опрокидывающего каната 6 и блок 12 для удерживающего каната 5.
Ковш с упряжью (фиг.2 - 5) содержит тяговые цепи 13, дополнительные цепи 14, распорную балку тяговых цепей. 15, дополнительную арку 16, площадку 17, установленную на дополнительной арке 16, подъемные цепи 18, распорную балку подъемных цепей 19. Для удерживающего каната 5 на траверсе крепления подъемных канатов 4 установлены ролик 20 и блок 21 на балке .трубчатого сечения, которая является верхней частью основной арки
ковша, и блок 22.
На площадке 17 установлены направляющие стойки и опорный ролик 23 для опрокидывающего каната 6 и четыре ролика ,24 для ветвей удерживающего
57140Д
каната 5, идущих с блока 22 на блок 21 и ролик 20 (фиг.6 - 8).
Сечение дополнительной арки 16 коробчатое (фиг.9) На задней стенке
5 ковша закреплен рычаг 25(фиг.10).К рычагу 25 шарнирно с помощью круша 26 присоединен конец опрокидьшающего каната 6, второй конец этого каната закреплен на барабане опрокидывающей
0 лебедки 9..
Конец удерживакяце го каната 5 с помощью клинового зажима 27 крепится к обойме блока 22, второй конец закреп лен на барабане-удерживающей лебедки
5 to (фиг.11). В верхней части стрелы
1между головных блоков подъемных канатов установлен блок 28 для удерям- вающего каната 5. В промежутке от балансира подъемных канатов до верх0 ней части арки ковша удерживакиций канат 5 проходит через систему блоков 21 и 22, образующих трехкратный полиспаст, где блок 21, является, условно, неподвижным, а блок 22 25 подвижным.
На задней стенке ковша установлены ролики 29, которые предупреждают трение ветвей удерживающего каната 5 о заднюю стенку ковша (фиг.15).
30 Концы подъемных цепей 18 и тяговых цепей 13 с помощью серьг 30 шарнирно крепятся к одним и тем же пальцам - цапфам, которые являются полуосями (фиг.2 - 4). Опорами полуосей являются боковые стенки ковша и проушины, закрепленные на боковых стенках. Такое соединение ковша с цепями и наличие распорных балок на цепях обеспечивает вращательное движение
ди ковша в вертикальной плоскости при натянутых подъемных 18 и тяговых 13
о
цепях в пределах 70...75 .
Канат 5 удерживает ковш 2 от опрокидывания на зубья во время копания 45 (фиг.11 - 13).
IfeifeT 6 опрокидывает ковш 2 на зубья во время его выгрузки (фиг.10, 14, 15).
Длина дополнительных цепей 14 ус- 5 танавливается такой, чтобы при натянутых тяговых цапях.13 днище ковща
2было параллельно оси тяговых канатов 3 или имело наклон в пределах 5... 8 в сторону задней стенки ковша 2.
55 Окружное усилие на барабане лебедки 9 при копании и перемещении ковша 2 от забоя до места выгрузки и обратно - минимальное, равное весу
5
распущенного каната 6, чтобы не допустить ослабления и запутывания каната 6 на барабане лебедки 9.
При опрокидывании груженного ковша 2 на зубья эти усилия равны при- $ мерно 1/4 веса груженного ковша.
Окружное усилие на барабане удерживающей лебедки 10 меняется. Во время опрокидывания ковща на зубья с помощью опрокидывающего каната 6 ок- Ю ружное усилие на барабане удерживающей лебедки 10 равно нулю, так как направления сил на ветвях полиспаста каната 5 препятствуют вращательному движению ковша 2 от опрокидывающего t5 каната 6 ( - 15). При свободной подвеске ковша 2 во время переме- щения его от забоя до места выгрузки и обратно усилия на удерживающем канате 5 минимальны - равны весу распу-20 щенного каната 5. Во время копания усилия на удерживающем канате 5 пропорциональны усилиям, возникающим на тяговом канате 3. При работе тяговой лебедки на намотку между электродви- 25 гателями тяговой лебедки и удерживающей лебедки 10 имеется прямая жесткая связь по току, которая обеспечивает устойчивое положение ковша 2 от опрокидывания его на зубья при копании, зо
С помощью тягового каната 3 ковш 2 перемещается по уступу снизу вверх, срезая при этом стружку горной массы 150-300 мм. Толщина срезаемой стружковш 2 устанавливается над желаемым местом выгрузки или транспортным средством.
После того, когда ковш 2 установлен над местом выгрузки, кнопкой 44 увеличивается сила тока в цепи электродвигателя 35 опрокидывающей лебедки 9 и уменьшается до нуля сила тока в цепи электродвигателя 38 удерживающей лебедки 10, и ковш 2 под воздействием силы Р (фиг.14 - 15) повернется Б серьгах 30 и горная масса высыпается из ковша 2.
Во время выгрузки с помощью подъемного каната 4 и тягового 3 ковш 2 можно перемещать в плоскости стрелы 1, ас помощью поворота поворотной платфорьи) в горизонтальной плоскости, что позволяет без просыпей равномерно размещать грунт при погрузке в транспортные средства или площадки, сокращая тем самым планировочные работы бульдозером.
По окончании выгрузки ковша 2 кнопка 44 отпускается и ковш 2 под действием силы тяжести возвращается в положение, которое фиксируется дополнительными цепями 14. Ускорить возвращение ковша 2 из вертикального положения.в горизонтальное можно удерживающим канатом 5 с помощью кнопки 43.
Управление ковшом 2 осуществляется посредством электропривода. Крутя- ки регулируется подъемным канатом 4. «. m,« .. 35 щии момент от двух электродвигателей
31 передается через упругие муфты 32 и через редуктор 33 на барабаны 34, которые через канаты 3 передают усилие на ковщ 2.
От электродвигателя 35 крутяпргй момент передается через упругую муф-:: ту 36 и редуктор 37 на барабан лебед- ,ки 9, который через канат 6 передает усилие на заднюю стенку ковша 2.
Крутящий момент от электродвигателя 38 передается через упругую муфту 39,.редуктор 40, муфту 41 на
Наиболее тяжелое положение для экскавации,- когда глубина копания максимальная, ковщ 2 находится на подошве и подъемные канаты 4 занимают вертикальное положение (фиг.12). Для это- дд го положения предусмотрена кнопка 43 удержания ковша 2 от опрокидывания.
Движение ковша по уступу осуществляется силой F, которая через канаты 3 передается на ковш 2. Удерживает ковш 2 от опрокидывания на зубья сила Q тяжести ковша и суммарная сила
F от ветвей удерживакнцего каната 5, которая передается на верхнюю часть основной арки ковша 2 (фиг.12 - 13).
Вывод ковша 2 из забоя производится подъемным канатом 4.
Одновременно с подъемом ковша 2 вверх включается поворот. Поворотная платформа вместе со стрелой 1 перемещается в зону выгрузки (фиг.1). С помощью подъемного 4, тягового 3 канатов и поворота поворотной платформы
барабан лебедки 10, который через канат 5 и блок 22 передает тяговое . 50 усилие на основную арку ковша 2.
Один из барабанов тяговой и подъе- мной лебедок имеет муфту 42, посредством которой обеспечивается выравнивание натяжения канатов при их 55 замене.
В кабине машиниста (фиг.19) на рычаге командоконтроллера управления тяговой лебедкой расположена кнопка
ковш 2 устанавливается над желаемым местом выгрузки или транспортным средством.
После того, когда ковш 2 установлен над местом выгрузки, кнопкой 44 увеличивается сила тока в цепи электродвигателя 35 опрокидывающей лебедки 9 и уменьшается до нуля сила тока в цепи электродвигателя 38 удерживающей лебедки 10, и ковш 2 под воздействием силы Р (фиг.14 - 15) повернется Б серьгах 30 и горная масса высыпается из ковша 2.
Во время выгрузки с помощью подъемного каната 4 и тягового 3 ковш 2 можно перемещать в плоскости стрелы 1, ас помощью поворота поворотно платфорьи) в горизонтальной плоскости что позволяет без просыпей равномерно размещать грунт при погрузке в транспортные средства или площадки, сокращая тем самым планировочные работы бульдозером.
По окончании выгрузки ковша 2 кнопка 44 отпускается и ковш 2 под действием силы тяжести возвращается в положение, которое фиксируется дополнительными цепями 14. Ускорить возвращение ковша 2 из вертикального положения.в горизонтальное можно удерживающим канатом 5 с помощью кнопки 43.
Управление ковшом 2 осуществляетбарабан лебедки 10, который через канат 5 и блок 22 передает тяговое . усилие на основную арку ковша 2.
Один из барабанов тяговой и подъе- мной лебедок имеет муфту 42, посредством которой обеспечивается выравнивание натяжения канатов при их замене.
В кабине машиниста (фиг.19) на рычаге командоконтроллера управления тяговой лебедкой расположена кнопка
51
43 (УКОО) удержания ковша 2 от опро кидывания, а на рычаге командоконт- роллера управления подъемной лебедкой - кнопка 44 (ВК) выгрузки ковша с нормально открытым и нормально зак рытым контактами.
Экскаватор работает следующим образом.
При возвращении ковша 2 из вертикального положения в горизонтальное
571406
опрокидывакиций канат 6 ляжет на опорный ролик 23, направляющими для него будут ветви удерживающего каната 5, идущие с блоков 21 и 22, и направляю J щие стойки (фиг.6 - 8) . .
После выгрузки ковш с помощью Iаорота поворотной платформы и кана- ;тов подъемных 4 и тяговых 3 возвра- 10 щается в забой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Рабочее оборудование драглайна | 1975 |
|
SU606945A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1525251A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1208139A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1521836A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1116124A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
Рабочее оборудование экскавато-PA-дРАглАйНА | 1979 |
|
SU810900A1 |
18
i 5
30J3
re
a
a
iS
j3us.6
фиг. 8
фиеЭ
cpu&W
го
/ /// / // //7
10
//Г//П/Г7/////
(риз. 13
cpus.i
ffue. 15
фиг.1б
физ. 17
41
J8 J9
фиг. 18
(риг. 13
DX Д
43
От траисфо/ мапю { роТг
а ауанефариа/гнае |
И
ffm mflafffeфopA
MomofltyTs
I От fpancft yi
ш
-- -и 1 . .V I
т j ато/у& Т4
41| --1..
M
C/J
Гр1
-H
jr A fl
r-iivJ
xr, gffgy
,-«rvWigy- W
ъв шву/i
КОИЛ,
ж
ЗМУД
iOjHf
5iw трансфарма- то/заГу I
77 fтrpa fcфapмa-
fTTOflCf Гб
Составитель И.Синицкая Редактор Н.Слободяник Техред Л. Олейник Корректор Л.Пилипенко;
Заказ 4886/22Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 20
Рабочее оборудование драглайна | 1975 |
|
SU606945A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2978820, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-12-29—Подача