(54) ПОДШИПНИКОШэШ УЗЕЛ Подшипниковый узел может быть снаб жен упругим фиксатором, закрепленным между дополнительным подшипником и корпусом. На фиг. 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - ра рез А-А на фиг. 1., Вал 1 с закрепленным на нем ротором 2 установлен в подшипнике 3, жест ко связанном с корпусом 4. Соосно с подшипником 3 вблизи него установлен дополнительный подшипник 5 для разгрузки подиипника 3. Концентрично допол нительному подшипнику 5 на его наружн поверхности смонтирован внутренний сам устанавливаюпдайся подшипник 6 и на на ружной боковой поверхности корпуса 4 сМбнтирован внешний самоустанавливающийся nqiiinHnmiK 7. На боковой поверхности внутреннего самоустанавпивающегося подшипника 6 закреплен стержень 8, свободный конец которого, расположен Концентрично упру- гОм:у элементу .9, размещенному между наружной, поверхностью внешнего самоустанавливаЬщегос я подшипника 7 и шайбюй 10, расположенной на стержне 8. С;тержень 8 имеет возможность радиальйого и углового п емешения относитель но KOpnycia за счет выполненных в корпу се 4 и бййбустанавливающемся подшипни ке 7 11 и отверстий 12. Диаметрально противоположно упругому элементу 9 на наружной боковой по верхвостя подшипника 7 эксцентрично. закреплен груз 13, являющийся своего ;ркода маятником, лёгкая часть которого ;выпоянёна в виде стержня 8. Дополнительный ПОШ1ИПНИК 5 связан с корпусом 4 через упругий фиксатор 14, устраняюпшй вращение дополнительного подшипника от действия сип сцепления с валом 1 при трогании, разгоне и торможении ротора 2. Жесткости упругого элемента 9 и упругого фиксатора 14 вы бираются такими, чтобы их суммарная жесткость в радиальном направлении не снижала виброизолирующего эффекта, т. е. с учетом жесткости разгружаемого подшипника 3. Подшипник работает следующим образом. При возвратно-поворотных движениях корпуса в одной или двух плоскостях Груз 13, являясь маят1шком, стремится сохранить свое вертикальное положение, обеспечивая при этом совпадение линий действия противоположно направленных силы тяжести и компенсирующей ее силы сжатого упругого элемента 9- и, как следствие, разгрузку подшипника 3. Подшипниковый узел позволяет увеличить виброизоляцию ротора за счет обеспечения эффективной разгрузки основного подшипника при любом положении его корпуса. Формула изобретения 1.Подшипниковый узел, содержащий жестко смонтированный в корпусе подшипник и установленный соосно с ним дополнительный подшипник, связанный с корпусом посредством упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции в условиях возвратно-поворотных Движений корпуса, ПОШ1ИПНИКОВЫЙ узел снабжен расположенными коние трично дополнительному подшипнику внутренним самоустанавливающимся подшипником, смонтированным на наружной поверхности дополнительного подшипника, и внетиним самоустанавливающимся подшипником, смонтированным на наружной поверхности корпуса, а также эксцентрично закрепленным на боковой поверхности внешнего самоустанавливающегося подшипника грузом, расположенным диаметрально противоположно упругому элементу, размещенному на упомянутой поверхности, и стержнем, один конец которого закреплен на боковой поверхности внутреннего самоустанавливающегося подшипника, а другой расположен концентрично упругому элементу и кинематически с ним связан с возможностью радиального и углового перемещения относительно корпуса. 2.Подшипниковьзй узел по п. 1, о тличающийся тем, что он снабжен упругим фиксатором, закрепленным между дополнительным подшипником и корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 456926, кл. кЧб С 21/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала | 1976 |
|
SU607071A2 |
Опора вала | 1976 |
|
SU607067A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711120C1 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
Виброизолирующая опора вала | 1981 |
|
SU991076A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2098666C1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1976-08-19—Подача