(54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля | 1957 |
|
SU113294A1 |
ДИНАМОМЕТР-ЛЮФТОМЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2162595C2 |
ДИНАМОМЕТР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЛЮФТОМЕРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2124713C1 |
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370730C2 |
ДИНАМОМЕТР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЛЮФТОМЕРОМ НА ДИСКЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2161787C2 |
ДИНАМОМЕТР-ЛЮФТОМЕР С ВИНТОВЫМ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1999 |
|
RU2163362C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА И УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2273012C2 |
Динамометр | 1958 |
|
SU117914A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2295714C1 |
Устройство для измерения средней величины тягового усилия | 1952 |
|
SU99242A2 |
Изобретение относится к технике измерений, в частности для определения величины люфта рулевого колеса с применением -пружинного динамометра. Известно устройство для измерения крутящих моментов на элементах транспортных средств, содержащее шлицевую втулку, на которой имеется четыре консольно закрепленных плоских пружины с наклеенными на них тензодатчиками и которая устанавливается на полуоси транспортного средства таким образом, что концы пружин опираются на призмы, закрепленные на ступице, к которой прикладывается измеряемый момент 1. Недостатками известного устройства являются отсутствие визуальных отсчетов показаний и необходимость вторичной считывающей аппаратуры, что затрудняет его использование на объекте. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный дина.мометр и люфтомер, щкала которого закреплена на скобе 2. Недостатком известного устройства является разнесение щкал динамометра и люфто.мера, что снижает достоверность замера. Кроме того известное устройство не обладает универсальностью, т. е. не может быть использовано для рулевого управления разных диаметров. Целью изобретения является повышение достоверности проверки и универсальности-прибора. Это достигается за счет того, что в предлагаемом приборе щкала динамометра совмещена со щкалой люфтомера и снабжена пазами с установленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе. Описываемый прибор представлен на чертеже. Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля содержит стрелку 1 с пружинящим зажимом 2, совмещенную щкалу 3, динамометр 4, тягу 5, трос 6, ролики 7 и 8, ползунок 9 для стрелки 10, цанговый зажим 11 и фиксаторы 12. Нрибор работает следующим образом. Прибор крепят к рулевому колесу. Стрелку 1 крепят на неподвижную часть рулевой колонки. Торец подвижной щкалы 3 подводят
к упору стрелки 1 так, чтобы она не касалась упора стрелки, и крепят ее на рулевом колесе фиксаторами 12. Стрелку люфтомера подводят к нулевому делению, стрелку 10 фиксируют на нужной, высоте цанговым зажимом 11.
Чтобы онределить усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля, прилагают нагрузку к рукоятке 4 динамометра. Под воздействием нагрузки рукоятка смещается вправо или влево, передавая движение на тягу 5, жестко закрепленную на рукоятке дина.мометра. На тяге закреплен трос 6, свободно перемещающийся в роликах 7, 8. Этот трос и передает движение стрелке 10 в направлении, противоположном движению рукоятки, и в ту же сторону, что и стрелка люфтомера.
По показаниям (икалы определяем суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля.
Формула изобретения
Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный динамометр и люфтомер, шкала которого закреплена на скобе, отличающийся тем, что, с целью повыщения достоверности проверки и универсальности прибора, в нем шкала динамометра совмещена со шкалой люфтомера и снабжена пазами с установленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-12-02—Подача