Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля Советский патент 1978 года по МПК G01L3/22 

Описание патента на изобретение SU607120A1

(54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU607120A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля 1957
  • Иванов Ю.В.
SU113294A1
ДИНАМОМЕТР-ЛЮФТОМЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Кирсанов А.Н.
RU2162595C2
ДИНАМОМЕТР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЛЮФТОМЕРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
RU2124713C1
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Воробьёв Андрей Андреевич
  • Мореквас Иван Викторович
RU2370730C2
ДИНАМОМЕТР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЛЮФТОМЕРОМ НА ДИСКЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1998
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2161787C2
ДИНАМОМЕТР-ЛЮФТОМЕР С ВИНТОВЫМ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1999
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
  • Кистенев И.Н.
RU2163362C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА И УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Забалуев Тимофей Иванович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
RU2273012C2
Динамометр 1958
  • Лыткин П.А.
SU117914A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Комратов Андрей Николаевич
  • Тронин Олег Александрович
RU2295714C1
Устройство для измерения средней величины тягового усилия 1952
  • Коробочкин И.В.
  • Тимофеев К.К.
  • Шпигельгляс А.С.
SU99242A2

Иллюстрации к изобретению SU 607 120 A1

Реферат патента 1978 года Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля

Формула изобретения SU 607 120 A1

Изобретение относится к технике измерений, в частности для определения величины люфта рулевого колеса с применением -пружинного динамометра. Известно устройство для измерения крутящих моментов на элементах транспортных средств, содержащее шлицевую втулку, на которой имеется четыре консольно закрепленных плоских пружины с наклеенными на них тензодатчиками и которая устанавливается на полуоси транспортного средства таким образом, что концы пружин опираются на призмы, закрепленные на ступице, к которой прикладывается измеряемый момент 1. Недостатками известного устройства являются отсутствие визуальных отсчетов показаний и необходимость вторичной считывающей аппаратуры, что затрудняет его использование на объекте. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный дина.мометр и люфтомер, щкала которого закреплена на скобе 2. Недостатком известного устройства является разнесение щкал динамометра и люфто.мера, что снижает достоверность замера. Кроме того известное устройство не обладает универсальностью, т. е. не может быть использовано для рулевого управления разных диаметров. Целью изобретения является повышение достоверности проверки и универсальности-прибора. Это достигается за счет того, что в предлагаемом приборе щкала динамометра совмещена со щкалой люфтомера и снабжена пазами с установленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе. Описываемый прибор представлен на чертеже. Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля содержит стрелку 1 с пружинящим зажимом 2, совмещенную щкалу 3, динамометр 4, тягу 5, трос 6, ролики 7 и 8, ползунок 9 для стрелки 10, цанговый зажим 11 и фиксаторы 12. Нрибор работает следующим образом. Прибор крепят к рулевому колесу. Стрелку 1 крепят на неподвижную часть рулевой колонки. Торец подвижной щкалы 3 подводят

к упору стрелки 1 так, чтобы она не касалась упора стрелки, и крепят ее на рулевом колесе фиксаторами 12. Стрелку люфтомера подводят к нулевому делению, стрелку 10 фиксируют на нужной, высоте цанговым зажимом 11.

Чтобы онределить усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля, прилагают нагрузку к рукоятке 4 динамометра. Под воздействием нагрузки рукоятка смещается вправо или влево, передавая движение на тягу 5, жестко закрепленную на рукоятке дина.мометра. На тяге закреплен трос 6, свободно перемещающийся в роликах 7, 8. Этот трос и передает движение стрелке 10 в направлении, противоположном движению рукоятки, и в ту же сторону, что и стрелка люфтомера.

По показаниям (икалы определяем суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля.

Формула изобретения

Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный динамометр и люфтомер, шкала которого закреплена на скобе, отличающийся тем, что, с целью повыщения достоверности проверки и универсальности прибора, в нем шкала динамометра совмещена со шкалой люфтомера и снабжена пазами с установленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Высоцкий .А. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. .«Машиностроение, М., 1968, с. 132.2.Авторское свидетельство СССР № 113294, кл. С 01 3/22, 1957.

SU 607 120 A1

Авторы

Овсянников Валерий Иванович

Даты

1978-05-15Публикация

1976-12-02Подача