Поршневой воздушный насос для паровозов Советский патент 1942 года по МПК F04B35/06 

Описание патента на изобретение SU60726A1

Известны поршневые воздушные насосы для паровозов, действуюш,не от привода ,его механизма паровоза.

В предлагаемом насосе этого рода шток поршня связан непосредственно с крейцкопфом, а цилиндр свободно подвешен своими полыми цапфами к раме паровоза.

На фиг. 1 изображен вертикальный параллельный оси паровоза разрез установленного на паровозной раме насоса; на фиг. 2 - вид насоса сверху; на фиг. 3 - вертикальный перпендикулярный к оси паровоза разрез насоса; на фиг. 4 - вертикальный разрез нагнетательного клапана; на фиг. 5 - вертикальный разрез всасывающего клапана и клана.на регулятора.

Предлагаемый насос предназначен для установки на товарных паровозах серии Э в дополнение к суш.ествующему на паровозе паровоздушному тандем-насосу; он приводится в движение от крейцкопфа паровозной машины. На крышке крейцкопфа укреплен кронштейн / (фиг. 1 и 3), несущий ось 2, которая для облегчения веса высверлена. На ось 2 надета вилка штока 5 поршня, снабженная бронзовыми втулками. Шток четырьмя болтами скреплен с фланцем цоршня 4, снабженным отверстиями для лучшей вентиляции и охлаждения пространства внутри поршня. Поршень имеет три уплотлительных поршневых кольца 5, а для увеличения боковой опорной поверхности снабжен верхней юбкой 6, входящей в соответствующую выточку в цилиндре 7. Днище поршня усилено четырьмя ребрами.

Цилиндр снабжен двумя ребрами жесткости и шестью тонкими ребрами для усиления теплоотдачи. В головке цилиндра по оси помещен нагнетательный клапан 8 (фиг. 4) обычной конструкции, а сбоку, в прилитой камере 9 (фиг. 5), находится всасывающий клапан 10, а под ним клапан Л регулятора. Всасывающий и нагнетательный клапаны своими коническими заточками садятся на конусы седел 12 w. 13 и прижимаются к ним пружинами 14 и 15. Цилиндр имеет съемные стальные цапфы: наружную 16 и внутреннюю 17 (фиг. 4). Своими точеными концами они плотно входят в отверстия цилиндра и прикреплены к нему фланцами при помощи болтов. На этих цапфах цилиндр может качаться в бронзовых втулках 18 стальных подвесок 19. Последние прикреплены к кронштейнам 20, изогнутым так, чтобы их можно было присоединить болтами к междурамному креплению паровоза.

Шлифованный конец внутренней цапфы 17 цилиндра входит в бронзовую втулку 21 патрубка 22; для уплотнения предназначен сальник с нажимной втулкой 23 и набивкой 24.

219

Патрубок 22 подвешен к ш-веллерам скобкой 25 и при помощи фланца соединен с трубой 26. Ответвление от этой трубы через невозвратный клапан ведет к воздушному резервуару.

На всасывающем клапане внизу имеется отросток 27 (фиг. 5), в который может упираться шпиндель 28 клапана регулятора. Сверху на клапан регулятора давит пружина 29, а снизу сжатый воздух из нагнетатель, ной трубы. Поршень регулятора изготовлен из бронзы и уплотнен тремя бронзовыми поршневыми кольцами. Пружина отрегулирована так, что 1«1апан-поршень может подняться только тогда, когда давление в нагнетательной трубе превысит определенную величину, .несколько меньшую, чем величина давления, при котором открывается предохранительный клапан системы. Поднимаясь, поршень регулятора отжимает пружину 29, приподнимает всасывающий клапан и оставляет его открытым до тех пор, пока давление в воздушном резервуаре не понизится. При открытом всасывающем клапане поршень цилиндра не сжимает воздух, а только засасывает его из атмосферы и выталкивает через всасывающий клапан обратно в атмосферу.

При понижении давления в нагнетательной трубе поршень под давлением пружины 29 опустится, всасывающий клапан сядет на свое седло, и возобновится подача сжатого воздуха в главный резервуар.

На стоянках паровоза под парами работает тандем-насос, компенсируя утечку воздуха через неплотности и поддерживая в тормозной системе состава постоянное давление. На ходу паровоза описанные насосы работают на его обеих сторонах, качаясь на полых цапфах 16 и 17 около оси 30 {фиг. 1). Тандем-насос включается в помощь этим добавочным насосам только при необычно большом расходе воздуха на затяжных и сильных уклонах или при неисправности системы, когда обнаруживается трудно устранимая утечка воздуха.

Предмет изобретения

Поршневой воздушный насос для паровозов, действующий от крейцкопфа, отличающийся тем, что шток поршня связан непосредственно с крейцкопфом, а цилиндр свободно подвешен полыми цапфами к раме паровоза.

Похожие патенты SU60726A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Уплотнительное приспособление для поршней двигателей внутреннего горения и т.п. 1939
  • Мириманов Г.И.
SU55526A1
Насос для всасывания и подачи масла 1926
  • Фефербойм Г.И.
SU4118A1
Устройство для передачи изделий с верхнего уровня на нижний 1938
  • Мириманов Г.И.
SU57308A1
Воздушно поршневой насос к автоматическому воздушному тормозу 1925
  • Старостин Н.С.
SU28518A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
Приспособление для автоматического передвижения назад расцепленного с крейцкопфом поршня паровозной машины 1919
  • Шакшин С.Л.
SU12716A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 726 A1

Реферат патента 1942 года Поршневой воздушный насос для паровозов

Формула изобретения SU 60 726 A1

/ f/ 1

SU 60 726 A1

Авторы

Дементьев Л.И.

Мириманов Г.И.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-05-21Подача