Известны поршневые воздушные насосы для паровозов, действуюш,не от привода ,его механизма паровоза.
В предлагаемом насосе этого рода шток поршня связан непосредственно с крейцкопфом, а цилиндр свободно подвешен своими полыми цапфами к раме паровоза.
На фиг. 1 изображен вертикальный параллельный оси паровоза разрез установленного на паровозной раме насоса; на фиг. 2 - вид насоса сверху; на фиг. 3 - вертикальный перпендикулярный к оси паровоза разрез насоса; на фиг. 4 - вертикальный разрез нагнетательного клапана; на фиг. 5 - вертикальный разрез всасывающего клапана и клана.на регулятора.
Предлагаемый насос предназначен для установки на товарных паровозах серии Э в дополнение к суш.ествующему на паровозе паровоздушному тандем-насосу; он приводится в движение от крейцкопфа паровозной машины. На крышке крейцкопфа укреплен кронштейн / (фиг. 1 и 3), несущий ось 2, которая для облегчения веса высверлена. На ось 2 надета вилка штока 5 поршня, снабженная бронзовыми втулками. Шток четырьмя болтами скреплен с фланцем цоршня 4, снабженным отверстиями для лучшей вентиляции и охлаждения пространства внутри поршня. Поршень имеет три уплотлительных поршневых кольца 5, а для увеличения боковой опорной поверхности снабжен верхней юбкой 6, входящей в соответствующую выточку в цилиндре 7. Днище поршня усилено четырьмя ребрами.
Цилиндр снабжен двумя ребрами жесткости и шестью тонкими ребрами для усиления теплоотдачи. В головке цилиндра по оси помещен нагнетательный клапан 8 (фиг. 4) обычной конструкции, а сбоку, в прилитой камере 9 (фиг. 5), находится всасывающий клапан 10, а под ним клапан Л регулятора. Всасывающий и нагнетательный клапаны своими коническими заточками садятся на конусы седел 12 w. 13 и прижимаются к ним пружинами 14 и 15. Цилиндр имеет съемные стальные цапфы: наружную 16 и внутреннюю 17 (фиг. 4). Своими точеными концами они плотно входят в отверстия цилиндра и прикреплены к нему фланцами при помощи болтов. На этих цапфах цилиндр может качаться в бронзовых втулках 18 стальных подвесок 19. Последние прикреплены к кронштейнам 20, изогнутым так, чтобы их можно было присоединить болтами к междурамному креплению паровоза.
Шлифованный конец внутренней цапфы 17 цилиндра входит в бронзовую втулку 21 патрубка 22; для уплотнения предназначен сальник с нажимной втулкой 23 и набивкой 24.
219
Патрубок 22 подвешен к ш-веллерам скобкой 25 и при помощи фланца соединен с трубой 26. Ответвление от этой трубы через невозвратный клапан ведет к воздушному резервуару.
На всасывающем клапане внизу имеется отросток 27 (фиг. 5), в который может упираться шпиндель 28 клапана регулятора. Сверху на клапан регулятора давит пружина 29, а снизу сжатый воздух из нагнетатель, ной трубы. Поршень регулятора изготовлен из бронзы и уплотнен тремя бронзовыми поршневыми кольцами. Пружина отрегулирована так, что 1«1апан-поршень может подняться только тогда, когда давление в нагнетательной трубе превысит определенную величину, .несколько меньшую, чем величина давления, при котором открывается предохранительный клапан системы. Поднимаясь, поршень регулятора отжимает пружину 29, приподнимает всасывающий клапан и оставляет его открытым до тех пор, пока давление в воздушном резервуаре не понизится. При открытом всасывающем клапане поршень цилиндра не сжимает воздух, а только засасывает его из атмосферы и выталкивает через всасывающий клапан обратно в атмосферу.
При понижении давления в нагнетательной трубе поршень под давлением пружины 29 опустится, всасывающий клапан сядет на свое седло, и возобновится подача сжатого воздуха в главный резервуар.
На стоянках паровоза под парами работает тандем-насос, компенсируя утечку воздуха через неплотности и поддерживая в тормозной системе состава постоянное давление. На ходу паровоза описанные насосы работают на его обеих сторонах, качаясь на полых цапфах 16 и 17 около оси 30 {фиг. 1). Тандем-насос включается в помощь этим добавочным насосам только при необычно большом расходе воздуха на затяжных и сильных уклонах или при неисправности системы, когда обнаруживается трудно устранимая утечка воздуха.
Предмет изобретения
Поршневой воздушный насос для паровозов, действующий от крейцкопфа, отличающийся тем, что шток поршня связан непосредственно с крейцкопфом, а цилиндр свободно подвешен полыми цапфами к раме паровоза.
/ f/ 1
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-05-21—Подача