Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин Советский патент 1930 года по МПК F01B31/24 

Описание патента на изобретение SU14614A1

Изобретение касается устройств для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин с применением шарнирных шатунов, складывающихсд по своей длине. В предлагаемом для этой же цели устройстве расцепление обеих частей шарнирного шатуна производится посредством управляемого из будки машиниста рычажного механизма, изгибающего шйтун и останавливаюш;его крейцкопф и поршень, для удержания которых в неподвижном положении применены дополнительный впуск пара в переднюю часть цилиндра через особый золотник, получаюп;ий перемеп1;ение от того же механизма, а также стопорное приспособление, заимствующее свое движение от того же источника и предназначенное для застопоривания крейцкопфа.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сбоку; фиг. 2-вид устройства сверху; фиг. 3-схему положений переводного рычага и связанный с ним распределительный золотник; фиг. 4-продольный разрез золотника для дополнительного впуска пара в цилиндр машины; фиг. 5-продольный разрез распр,еделительного золотника для воздуха; фиг. 6- продольный разрез запорного приспособления для ручки регулятора.

Для остановки крейцкопфов помощью предлагаемого устройства в применении к паровозной машине при работе её без пара.

необходимо переводной рычаг 1 (фиг. 1), установленный в будке машиниста, поставить в положение «выключения, при чем помощью тяги Д помещенной с правой стороны вдоль котла, будет приведено в действие, шарнирно связанное с нею, плечо 3 вала 4, лежащего на двух подшипниках о. Плечо 3 посредством другого нлеча 56 связано с тягой 6, поднимающейся вверх при перемещении тяги ;8 ь нлеча 5 и увлекающей за собой поворотную около оси 5i тягу 7, которая переместившись в I положение (фиг. 1), передвинет ригель 8 из направляющей скобы А вильчатой гйловкн 9, шатуна (вследствие перемещения выстуна 10, находящегося на хвостовике ригеля 8) по наклонной плос|(ости клина 11 устаЬовленного на тяге , Пружинка 12, которой снабжен ригель, будет при этом сжиматься. Тяга 6, продолжая перемещаться вверх, будет дальше увлекать за собою тягу 7, которая своим плечом С упираясь в выступ 13 короткой части 30 шатуна, заставляет последний изгибаться вверх в своем шарнире, связывающем короткую 50 и длинную 37 части его.

В период подъе1 а тяги 7 из положения I в положение П (когда происходит изгиб шатуна) и произойдет выключение машин паровоза, при чем крейцкопф и поршень переместятся на определенную величину в сторону задней мертвой точки. Для удержанйя поршня в этом положении (при изогнутом шатуне) и для облегчения перемеН1,ения тяги 7 (в смысле уменьшения прилагаемой силы для изгиба) применен доба-, вочный впус& свежего нара из котла в переднюю часть цилиндра, осуш,ествляемый при помощи добавочного пустотелого золотника 55 (фиг. .4), установленного в особом цилиндре 38 и получающего перемещение от плеча К (фиг. 1), вала 4 и тяги В, идущей к вилке 16 (фиг. 4) пгтока этого золотника. Той же цели служит и стопорное приспособлепие, состоящее из ригеля 14 (фиг. 1), связанного тягами 19, 18 с плечом 17 вала 4. При повороте (от перемещения тяги 2) выше упоминавшегося плеча 5, плечо 17 также перемещается и передвигает вниз тягу 18, связанную с другой тягой 19, имеющей продольный прорез. Тяга JfS; опускаясь вниз, двигается своей цапфой L по прорезу тяги 19, ригель же при этом оттягивается пружиной 80 до тех пор, пока не упрется своим концом 81 в выступ D скобы 28, укрепленной на крейцкопфе. При положении 1 тяги 7 (момент начала -изгиба шатуна) конец ригеля будет еще упираться в выступ D. Дальнейшее перемещение тяги 7 сопровождаетсяхизгибом шатуна; последний будет укорачиваться и тем самым передвигать крейцкопф со скобкой S5 до того момента, когда ригель под действием пружины 80 свободно опустится в подошедшую впадину 32 в скобе, а, упорка Р упрется в станину приспособления, по.сле чего крейцкопф и поршень остановятся и, таким образом, произойдет выключение правой и левой машин, так как вал 4 связывает обе стороны паровоза. Вместо получающегося Ras бы двойного удержания крейцкопфа и от давления нара на поршень и от замыкания ригеля, можно было бы ограничиться одним ригелем без применения пара, но впуск последнего золотником 55 имеет своей целью, кроме удержания поршня на месте, еще и поддержание в цилиндре температуры, которая была в нем в период с паром, с целью предотвращения его охлаждения и связанной с этим начальной конденсации пара при впуске.

Для включения машин необходимо переводной рычаг 1 поставить в положение «включения, при чем тяга 8 передвинет плечо 5, которое в свою очередь передаст движение тяге 6, опускающей несколько

вниз тягу 7, вследствие чего пружина 18 будет разжиматься и потянет хвостовик ригеля 8 по плоскости клина 11. Ригель, выдвинувшись из направляющей скобы А, унрется в наклонную часть В (фиг. 1) головки шатуна и, таким образом, приготовится к включению. Одновременно с движением ригеля 8 перемещается и ригель 14, так как- его, движение неаосредственно срязаяо рычагами с движением всей системы и при перемещении тягя 7 в своё исходное положение (при выключенной машине) он выйдет из впадины 3S и освободит крейцкопф и поршень. Но так как на поршень еще давит пар, впущенный золотником 55 при перемещении рычага 1 в положение «выключения, включение машины, т.-е. выпрямление шатуна, может наступить только в том случае, если пар, находящийся в цилиндре, будет выпущен или через продувательные краники в атмосферу, иди через золотник в конус, после чего поршни, теперь ничем не удерживаемые, придут в движение и по прохождении пути, на .который они, как выше указывалось, приближались к задним мертвым точкам, произойдет выпрямление шатунов и машины будут включены. Прочность получившегося соединения частей шатуна достигается сочленением перемычки 29 на длинной части шатуна со скосом И на короткой его части (фиг. 1). Для более плавного включения машин необходимо рычаг 1 нереводить (при примененном в предлагаемом устройстве выпуске добавочного пара через золотниковое окно в конус) из среднего положения вперед не особенно быстро, чтобы пар мог выйти в атмосферу постепенно, чем имеется в виду достичь медленного передвижения поршня и, следовательно, плавного включения машины. в цилипдр из котла через золотник 55 происходит через отверстие для предохранительного клапана передней хфышкн (предохранительный клапан при эуои должен быть снят); для того же, чтобы пар, внускаемый в цилиндр уже для работы, не мог пройти обратно в золотник 55, по пути от отверстия для предохранительного кланана к золотнику 55 устаПовлен обратный клапан, открывающийся только в цилиндр.

Для того, чтобы нельзя было открыть регулятор при выключенных машинах паровоза, в будке машиниста имеется нижеонисываемое запорное нряспособленйе для

ручки регулятора. При выключении машин паровоза переводный рычаг Z, как уже было указано выше, из положения «включения ставится в положение «выключения, при чем он отпускает стержень 23 рас пределнтельного золотиика 24 (фиг, 1, 5), который . помещается на особом сегменте, служащем одновременно и для яаиравления переводного рычага 1. Стержень -85 служит как бы контрштоком золотника 24 и, как только пере водный рычаг отойдет от него, пружина 55 передвинет золотник 24 влево и откроет доступ сжатому воздуху из главного резервуара тормоза Вестингауза в трубку 25, а по ней в цилиндр 34 (фиг. б)

запорного приспособления, где он давит на поршень 26, передвигающийся вследствие этого влево и перемещающий стопор 27, который запирает движение ручки 28 регулятора. При включении переводной рьхчаг, приближаясь к крайнему положению «включения, нажмет на выдвинутый пружиной стержень 23, отчего золотник 24 переместится вправо и своей выточкой соединит трубку 25, идущую к цилиндру 34 с трубкой, имеющей выход в атмосферу (фиг. 5), при этом воздух из цилиндра 34 уйдет в атмрсферу и пружина 29 разжавшись втянет стопор 27 в цилиндр и отопрет таким образом регулятор.

П р- е д м е т патента.

1. Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин с применением шарнирного шатуна, складывающегося но своей длине, характери-, зующееся тем, что длинная часть 57 шатуна снабжена вильчатой головкой 9 с перемычкой 29, упирающейся в короткую

часть SO шатуна, и подвижным в направляющей скобе А ригелем 8, для сцепления обеих частей шатуна снабженным пружиною 12, а для расцепления отводимым клином 11, установленным на тяге 7, новоротной около оси 31, снабженной плечом С для упора в выступ 13 короткой части 50 шатуна, с целью изгиба шатуна вверх при остановке крейцкопфа, и связанной тягою 6 с плечом 36 вала 4, плечо 3 которого шарнирно связано тягою 2 с нереводным рычагом 1, установленным в будке машиниста.

2.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве стопорного нриспособления, характеризующееся тем, что на крейцкопфе укреплена скоба 22, снабженная выступом D и упоркой Р, во впадину 32 каковой скобы входит ригель 14, связанный тягами 19, 18 с плечом 17 вала 4.

3.Применение при охарактеризованном в д. 1 устройстве приспособления для впуска пара в переднюю часть цилиндра, характеризующегося тем, что в особом цилиндре 58 установлен пустотелый золотник 55, шарнирно связанный тягою С йлечом К вада 4.

4.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве запорного приспособления для ручки регулятора, характеризующегося тем, что оно установлено на регуляторном секторе цилиндра 34 с поршнем 26 и со стопором 27, перемещаемым в одну сторону пружиною 59, а в-другую- воздухом, поступающим по трубе 25 из главного резервуара через распределительный золотник 24, перемещаемый в одну

сторону пружиною 5о, а в другую наж атием переводного рычага 1 на стержень 23золотника 24.

Похожие патенты SU14614A1

название год авторы номер документа
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при движении паровоза без пара 1927
  • Проненко В.И.
SU14500A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Белов М.Н.
SU14076A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Паровозный реверс 1932
  • Крашенинников А.И.
SU36423A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Приспособление для выключения поршня при езде паровоза без пара 1928
  • Майдель Г.В.
  • Петров А.П.
SU25627A1
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1927
  • Маркелов И.К.
SU13200A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 614 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин

Формула изобретения SU 14 614 A1

М. Ш. - I |Ц . || Я -: :::: ::::-:-- -::::: ::- ::::.. и лиищ /г II . n Ml IT fl

SU 14 614 A1

Авторы

Проненко В.И.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-05-23Подача