Устройство для сборки деталей Советский патент 1978 года по МПК B23P19/06 

Описание патента на изобретение SU607696A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

на фиг. 8 и 9 - схема свинчивания в начальном и конечном положениях.

Устройство по основному авт. св. № 440232 представляет собой двухшпиндельную установку с расположенными в корпусе шпинделями в эиде гибких стержг ей. В предложенном устройстве в корпусе i установлен подшинннк 2.

Внутреннее кольцо подшипника 2 посажено на вал 3, который передает вращение через штифт 4 на переходник 5. В переходник 5 вмонтнрован гнбкнй стержень б. -Стержень 6 пропущен с зазором .через отверстие нанравляющего элемента корпуса - внутреннее кольцо подшнпника. Подшипник 7 удерживается плоскими упругими пружинами 8, которые закренлены в неподвижном кронштейне 9, укрёпленном на корпусе i. На конец стержня 6 навинчен наконечник 10, который заканчивается отверткой, входящей в прямоугольный паз втулки II. Втулка 11 надета на наконечник 10 так, что имеет возможность двигаться в осевом направлении, н отжимается пругкиноГ 12. Конец втулки 1 заканчивается сферической поверхностью под головку вкнта 13 с гфямоугольной прорезью под отвертку. На внутреннюю втулку 11 коаксиально надета нарулшая втулка 14, которая также подвнл-сна в осевом направлении. Втулка 14 отжимается пружиной 15. Вращение от наконечника 10 передается Ц1ТИФТОМ 16 на втулки 11 н 14, образующие сборочнук головку. . . Наружная втулка 14 имеет конический бурт, который моЖет входить в контакт с коническим гнездом кольца 17г Кольцо 17 установлено с йозможностью вращения подшипника 18, который закреплен в неподвижном корпусе 19.

На нижнем конце втудки 14 р пазы, выполненные в ней под углом 120°, вставлены три лепестка 20 - центрирующие элементыдля базирования винта 13. Лепестки 20 крепятся грузами 21, выполненными в виде, гаек, и прИ соединены. к плоским пружинам 22. Пружины 22 прикреплены консольно к наружной втулке 14...

В верхней части вала 3 расположена пиевмо турбина 23 (фиг. 5), которая приводится во вращение сжатым воздухом, подаваемым на нее. В верхней части вала 3 закреплен также центробежный регулятор, который состоит из неподвижной 24 и подвижной 25 втулок, соединенных шарннрно с грузами 26 ш ангами 27. Втулка 25 поджата пружиной 28. Фиксатор 29 регулирует положение грузов 26.

BHHt 13 подается но лотку, состоящему из неподвижной 30 и подвижной 31 пластин, вертикально до упора 32 (фиг. 6.), Пластина 31подпружинена пружиной 33.

Корпус i опускается вниз под действием кулачка (на чертежа.х не показан). Опускается.вниз.и стержень 6 со всеми закрепленными на нем элементами, стержень при этом не вращается. Сборочная головка, состоящая из втулок 11 и 14, также опускается вниз, накрывает головку 13 лепестками 20 и упирается в пласти))у 31.

Под-действием втулкн 14 пластина 31 начинает опускаться, растягивая пружину 33. Головка винта 13 упирается в скосы лепестков 20. При дальнейшем опусканни стержня 6 и втулки 14 винт 13 своей головкой ра.зжнмает лепестки 20 и заходит во втулку 4, лепестки 20 сжимаются и базируют винт 13 по стержневой части и topцy головки.

Упор 32 связан с пластикой 31 ив конечном ее положении, когда пластина опустилась, убирается. Затем головка со стержнем 6 начинает двигаться в направлении CTpejfkH Г и выводит винт 13 из лотка.

Вал 3 щпнделя выходит на сборочную позицию. Затем на пневмотурбину 23 подают сжатый воздух н приводят ее во вращение. Вместе с турбиной 23 приводится во вращение и вал 3. Стержень 6 вращается со всеми закрепленными на йем деталями. Гибкий в нояеречной плоскости стержень под действием центробежных сил головки касается внутреннего кольца- подшипника 7, начинает прецесскровать, описывая конус Д. Прецессия стерл ня б вместеС головкой обеспечивает автопоисковое движe шe. Стержень 6 обкатывается по внутреннему кольцу подщипника 7, который может смещаться в поперечной плоскости, отжймая пружины 8. Пружины 8 обеспечивают авто 1оисковое движение в щи.роком диапазоне регулирования скорости вращения стержня 6.

Под действием кулачкового привода вал 3 опускается зниа. Первоначально стержень 6 вращается с числом оборотов.HO. Это достигается, центробежным регулятором, закрепленным на валу 3. При этом грузы 26 находятся на рас.стоянки Го от-оси вращения.

Кажнвленне и завинчивание винтов осуществляется следующим образом: стержень 6, а следовательно и втулка 14, описывает автопоисковоедвижение Винт 13 находящнйся во вращающейся и прецесснрующей втулке 4, также совершает автопоисковое движение, что способствует 00°/о-ному наживлению винтов, даже со значительным смещением резьбового конца винта 13 нрезьбовогр отверстия базовой детали 34 (доЛ; мм). Винт 13 ищет резьбовое отверстие и вжнвляется в него. Крутящий момент передается силами трення, возникающими между сферической поверхностью втулки Пи головки винта 13.

После завинчивания винта 13 на 3-4 оборота в резьбовое отверстие детали 34, автопоисковое двнжение ухудшает .процесс свннчнвания, в этот втулка 14 своим коническим буртом заходит в коническое гнездо кольца 17. Так как втулка 14 вращается, это вранление передается кольцу 17, которое закреплено на внутреннем кольце подшипника 18. Понсковое движение (колебание) стержня 6 гасится кольцом 17.

Усилие поджатия кольца 17 и втулки 14 обеснечнвается пружиной 15. В этот момент фиксатор 29 отводится и грузы 26 под действием пружины 28 занимают новое положение относительно оси вращения с раднусом г. MoMeftT инерции вала при этом уменьщается.

а скорость вращения вала увеличивается: вал вращается с числом оборотов п, причем п п,.

При этом центробежные силы F, действующие на лепестки 20 и на дополнительные грузы 21 (гайка), с увеличением скорости вращения стержня б, увеличиваются. Лепестки 20 разжимаются. Пластинчатые пружины 22 имеют такую жесткость, что расходятся под действием центробежных сил, возникающих при вращении стержня 6. с числом оборотов п, Вкит КЗ продолжает ввинчиваться в резьбовое отверстие детали 34, а лепестки 20 не мешают поступательному Движению головки винта.

Момент сопротивления в резьбе растет по мере ввинчивания винта 13. Сферическая поверхность втулки 11 начинает проскальзь1вать относительно головки винта 13. Осевое усилие, передаваемое стержнем б, увеличивается, нружнна 12 сжимается, а втулка И поднимается вверх. Через прямоугольное отверстие во втулке П выходит отвертка наконечника 10, попадает в шлиц головки винта 13 и заворачивает его. После завинчивания очередного винта 13 весь цикл повторяется. В зоне загрузки вал 3 останавливается тормозом (на чертежах Ht показан).

Базирование винта во вращающейся н соверщающей автопоисковое движение сборочной головке в описываемом устройстве обеспечивает высокую надежность сборки резьбовых соединений. Это достигается тем, что ринт, находясь непосредственно в самой сбороч юй головке, повторяет с ней траекторию поиска резьбового отверстия. Кроме того, вннт базируется по торцу годраки и стержневой части трейя лепестками, это уменьщает угод перекоса осей свинчиваемых деталей, (особенно для коротких винтов) и повышает надежность сборки..

Лепестки, которые базируют винт, раскры.йаются под действием центробежных сил, поэтому нет прямого воздействия со стороны винта на губки, что исключает их поломку в случае перекоса винта в процессе свинчивания.;

Автопоисковое движение обеспечивается в результате трения стержня о внутреннее кольцо подшипника, который и может смещаться в радиальном направлении, отжимая плоские пружины. Жесткостью пружин можно регулировать диапазон изменения скорости вращения стержня, чтобы обеспечить автопоисковое движение в этом диапазоне изменения скорости.

Формула изобретения

Устройство для сборки деталей па авт. св. № 440232, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сборки, на конце упругого стбржня коаксиально установлены подпружйненныё в осевом направлении втулки, причем наружная втулка снабжена коническим буртом, на конце этой втулки укрей)1ены плоские пружины с центрирующими элементами и грузами, а в отверстии направляющего элемента корпуса расположено с возможностью BpauteHHs ксшьцо с коническим гнездом.

Источник «информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1.Корсаков В. С. и Др; Технологические основы проектирования средств механизации

и автоматизации сборочных процессов в прибороетроении, М., «Машиностроение, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР № 440232, кл. В 23 Р 19Д)6. 1972.

JL

fia.i

tin S

M

Похожие патенты SU607696A2

название год авторы номер документа
Устройство для сборки деталей 1972
  • Яхимович Владимир Александрович
  • Поливцев Виктор Петрович
SU440232A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1979
  • Поливцев Виктор Петрович
  • Тараненко Виктор Анатольевич
  • Яхимович Владимир Александрович
SU837727A1
Винтозавинчивающее устройство 1984
  • Поливцев Виктор Петрович
  • Ковалев Вячеслав Михайлович
  • Славный Олег Алексеевич
SU1177114A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1982
  • Максименко Владимир Александрович
  • Давыгора Вадим Николаевич
SU1068252A1
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Богатов Николай Юрьевич
  • Власов Вадим Викторович
  • Прытков Вячеслав Борисович
  • Потапов Александр Иванович
  • Уткин Василий Германович
  • Одиноков Владимир Александрович
RU2363868C1
ИНЕРЦИОННАЯ ОТВЕРТКА 1973
SU379374A1
Винтоверт 1982
  • Велькин Евгений Александрович
  • Гогуа Тенгиз Михайлович
SU1030154A1
ГАЕЧНЫЙ ТРЕЩЕТОЧНЫЙ КЛЮЧ 1997
  • Близнюк А.А.
RU2121429C1
Комбинированный инструмент 1982
  • Кобушко Иван Иванович
  • Губин Валерий Павлович
  • Митюгов Валерий Александрович
SU1133078A1
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений 1982
  • Соловьев Игорь Иванович
  • Бесчастный Альберт Дмитриевич
  • Ваганов Виктор Александрович
SU1039682A1

Иллюстрации к изобретению SU 607 696 A2

Реферат патента 1978 года Устройство для сборки деталей

Формула изобретения SU 607 696 A2

SU 607 696 A2

Авторы

Яхимович Владимир Александрович

Поливцев Виктор Петрович

Даты

1978-05-25Публикация

1976-02-03Подача