Изобретение от11осится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где осуществляется плавный пуск машины посредством фрикционной электромагнитной муфты.
Известна фрикционная электромагнитная муфта, предназначенная для плавного пуска машины, В ней между якорем и пакетом фрикционных дисков расположены винтовые демпфирующие пружины. При.этом можно получать различный закон нарастания силы сжатия на па.кет дисков и, следовательно, различный характер изменения крутящего момента, передаваемого муфтой в переходном процессе l .
Однако при критической величине .износа дисков, когда зазор между якорем и подвижным магнитопроводом становится равным нулю, эта муфта не может выйти на рабочую характеристику В отличие от муфт обычного исполнения усилие сжатия дисков в этом случае не падает до нуля, а остается на уровне, пропорциональном конечной величине сжатия демпфирующих пружин. Происходящее при этом длительное проскальзывание фрикционных пар на пониженном
2
моменте приводит к перегреву и повреждению последних.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является пусковая электромагнитная фрикционная муфта 2.
В данной муфте между якорем и пакетом установлен промежуточный диск с
отверстиями, в которых размещены винтовые демпфирующие пружины. Такое выполнение -муфты исключает трение торцовых поверхностей якоря и магнитопровода.
Однако недостатком является износ фрикционных дисков при включенной муфте и отсутствии воздушного зазора между якорем и магнитопроводом.
целью изобретения является исключение действия пружин для уменьшения износа фрикционных дисков при включенной муфте и отсутствии воздушного зазора между якорем и магнитопроводом. Это достигается тем, что в известной электромагнитной фрикционной муфте, содержащей неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения, подвижный магнитопровод, пакет фрикционных дисков, якорь и промежуточный диск
с демпфирующими пружинами, внейняя
поверхность подвижного мах-нитопрозода .выполнена с продольны гл пазами, а промежуточньлй диск с соотвётсткующими им выступами, входящими в пазы, причем длина пазов меньше длины выступов
На фиг. 1. noKasaiia конструкция юри ционной электромагнитной муфты, к на фиг, 2 - характер изменения силы электромагнитного притяжения якоря к магнитопроводу.
Муфта состоит из неподвижь ого гдаг-нитопровода 1, в расточке которого расположена катушка возбуждения 2, подвижного магнитопровода .3, пакета дисков внутренних 4, сцепленных шлкцами с подвижным магнитопроводом, и внешних 5, промежуточного диска б, якоря 7, поводка 8и регулировочной гайки 9.
Демпфирующие пружины 10 располагаются в осевых отверстиях якгоря и промежуточного диска. Промежуточный диск 6 связан с якорем 7 посредством штифтов 11.
Подвих ный магнитопровод сварен из трех колец: наружного 12, среднего 13 и внутреннего 14.
Среднее кольцо 13 выполнено из немагнитной стали для предотвращения замыкания через его сечение рабочего магнитного потока.
На наружной поверхности ПО ЦБИГ- СНОГО магнитопровода 3 со стороны якоря выполнены продольные пазы,-з которые входят выступы 15 про-межуточйого диска 6, Длина каждого паза несколько меньше длины выступа промежуточ ного диска „,
При невключенной муфте вращение от двигателя передается через подБклагый магнитопровод 3 внутренним диска;.-; 4j промежуточному диску 6 и якорю 7,.
Внешние 5 диски свободно проскальзывают относительно внутренних. 4, При подаче напряжения на катушку «озбуждения 2 якорь притягивается к подвижному магнитопроводу, сжимая пружину 1 Усилие сжатия последних передгется на пг-.кет дисков. На поверхностях гренкя возникает и по мере сжатия прулшн постепенно нарастает передававь-шай муфтой крутящий момент. В конце хо,Цс1 якорь упирается в промежуточ. д :егг;. и пакету дисков передается поясное усклие электромагнитного, притяжения .
При этом между торцами А продольных пазов магнитопровода к пр.п..е;;су-точным 6 диском сохраняется воэдуашый зазор S , а между торцовыми, поверхностями якоря и магнитопрсвода - за-зор г t причем достижении критической величины износа зазор Л , во в.ключенной муфте становится равньт- нулю.
Усилие притяжения якоря и усилие от сжатых демпфирующих пружин в этом случае воспринимается не регулировочной гайкой 9, а торцом А пазов магнитопровода и не .Зудут передаваться пакет / дисков о
Усилие сжатия дисков резко падает до нуля Возникает необходимость в зосстановленни усилия сжатия, которое достигается образованием зазора S посредством смещения регулировочной гайки 9 в сторону пакета дисков.
,1иш разъяснения принципа действия муфгы на фиг 2 показан характер измеHef-.HH силы электромагнитного притяжения якоря к магнитопроводу Р и усиЛйя сжатия дисков Fj в зависимости от перемещения якоря при установившикся электр- эмагнитнЕЛх процессах в муфте. Момекткая характеристика муфты при пуске соответствует кривым, показакнш 5 на фиг..2; на первом этапе она изменяется по прямой Рп и после сжатия дампфиругогдих пружин на величину Х переходит на кривую Р . При установке укороченных демпфирующих пружин усилие сжатия дисков будет изменяться соответственно вначале по прямой FQ, до сжатия пружин на величину Х Независимо от величины зазора пусковая характеристика муфты изменяется по прямой Р . оставаясь стабильной. По мере уменьшения зазоров за счет износа дисков максимальное усилие сжатия увеличивается по участку кривей Fg , изображенному пунктиром. За;;ор между якорем и магнитопроводом с больше зазора мчжду торцами продольibiK пазов магнитопровода и промежул.очнььм диском tSf на величину является величиной остаточного воздушБсго зазора между якорем и магнитолрозодом при 0. Когда 4 стано 1 ;ся равные, нулю, усилие дисг;.э13 резко падает до ггуля {на чертеже по пунктирной вертикальной линии).
Для восстанозления передаваемого момента муфты необходимо установить .посредством регулировочной гайки HOI«Wнальную величину зазора .
Таким образом, в предложенной конструкции электромагнитной фрикционаой муфты осуществляется совмещение зна.чктельного улутиения пусковых свойств, достигаемое установкой демпфирующих пружин, с исключением возможности перегрева и повреждения дисKO.S при критической величине износа без установки механизма автоматической компенсации износа Дисков,
Не основе предложения разработана конструкция фрикционной злектромаг;«.тной муфты типа В-ЭМС-200 для главного привода горнопроходческого комбайна Ясиноватец 2,
о
Формула изобретения
Фрикционная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный г 1агнитопровод с катушкой возбуждения, подвижный магнитопровод, пакет фрикционных дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU239732A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ | 1965 |
|
SU173550A1 |
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203393A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 1967 |
|
SU190160A1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОНКЖМУФТА | 1970 |
|
SU271971A1 |
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776894A1 |
Электромагнитная муфта с вынесенными дисками | 1972 |
|
SU448318A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1975-11-14—Подача