Фрикционная электромагнитная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D27/04 

Описание патента на изобретение SU608023A1

Изобретение от11осится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где осуществляется плавный пуск машины посредством фрикционной электромагнитной муфты.

Известна фрикционная электромагнитная муфта, предназначенная для плавного пуска машины, В ней между якорем и пакетом фрикционных дисков расположены винтовые демпфирующие пружины. При.этом можно получать различный закон нарастания силы сжатия на па.кет дисков и, следовательно, различный характер изменения крутящего момента, передаваемого муфтой в переходном процессе l .

Однако при критической величине .износа дисков, когда зазор между якорем и подвижным магнитопроводом становится равным нулю, эта муфта не может выйти на рабочую характеристику В отличие от муфт обычного исполнения усилие сжатия дисков в этом случае не падает до нуля, а остается на уровне, пропорциональном конечной величине сжатия демпфирующих пружин. Происходящее при этом длительное проскальзывание фрикционных пар на пониженном

2

моменте приводит к перегреву и повреждению последних.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является пусковая электромагнитная фрикционная муфта 2.

В данной муфте между якорем и пакетом установлен промежуточный диск с

отверстиями, в которых размещены винтовые демпфирующие пружины. Такое выполнение -муфты исключает трение торцовых поверхностей якоря и магнитопровода.

Однако недостатком является износ фрикционных дисков при включенной муфте и отсутствии воздушного зазора между якорем и магнитопроводом.

целью изобретения является исключение действия пружин для уменьшения износа фрикционных дисков при включенной муфте и отсутствии воздушного зазора между якорем и магнитопроводом. Это достигается тем, что в известной электромагнитной фрикционной муфте, содержащей неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения, подвижный магнитопровод, пакет фрикционных дисков, якорь и промежуточный диск

с демпфирующими пружинами, внейняя

поверхность подвижного мах-нитопрозода .выполнена с продольны гл пазами, а промежуточньлй диск с соотвётсткующими им выступами, входящими в пазы, причем длина пазов меньше длины выступов

На фиг. 1. noKasaiia конструкция юри ционной электромагнитной муфты, к на фиг, 2 - характер изменения силы электромагнитного притяжения якоря к магнитопроводу.

Муфта состоит из неподвижь ого гдаг-нитопровода 1, в расточке которого расположена катушка возбуждения 2, подвижного магнитопровода .3, пакета дисков внутренних 4, сцепленных шлкцами с подвижным магнитопроводом, и внешних 5, промежуточного диска б, якоря 7, поводка 8и регулировочной гайки 9.

Демпфирующие пружины 10 располагаются в осевых отверстиях якгоря и промежуточного диска. Промежуточный диск 6 связан с якорем 7 посредством штифтов 11.

Подвих ный магнитопровод сварен из трех колец: наружного 12, среднего 13 и внутреннего 14.

Среднее кольцо 13 выполнено из немагнитной стали для предотвращения замыкания через его сечение рабочего магнитного потока.

На наружной поверхности ПО ЦБИГ- СНОГО магнитопровода 3 со стороны якоря выполнены продольные пазы,-з которые входят выступы 15 про-межуточйого диска 6, Длина каждого паза несколько меньше длины выступа промежуточ ного диска „,

При невключенной муфте вращение от двигателя передается через подБклагый магнитопровод 3 внутренним диска;.-; 4j промежуточному диску 6 и якорю 7,.

Внешние 5 диски свободно проскальзывают относительно внутренних. 4, При подаче напряжения на катушку «озбуждения 2 якорь притягивается к подвижному магнитопроводу, сжимая пружину 1 Усилие сжатия последних передгется на пг-.кет дисков. На поверхностях гренкя возникает и по мере сжатия прулшн постепенно нарастает передававь-шай муфтой крутящий момент. В конце хо,Цс1 якорь упирается в промежуточ. д :егг;. и пакету дисков передается поясное усклие электромагнитного, притяжения .

При этом между торцами А продольных пазов магнитопровода к пр.п..е;;су-точным 6 диском сохраняется воэдуашый зазор S , а между торцовыми, поверхностями якоря и магнитопрсвода - за-зор г t причем достижении критической величины износа зазор Л , во в.ключенной муфте становится равньт- нулю.

Усилие притяжения якоря и усилие от сжатых демпфирующих пружин в этом случае воспринимается не регулировочной гайкой 9, а торцом А пазов магнитопровода и не .Зудут передаваться пакет / дисков о

Усилие сжатия дисков резко падает до нуля Возникает необходимость в зосстановленни усилия сжатия, которое достигается образованием зазора S посредством смещения регулировочной гайки 9 в сторону пакета дисков.

,1иш разъяснения принципа действия муфгы на фиг 2 показан характер измеHef-.HH силы электромагнитного притяжения якоря к магнитопроводу Р и усиЛйя сжатия дисков Fj в зависимости от перемещения якоря при установившикся электр- эмагнитнЕЛх процессах в муфте. Момекткая характеристика муфты при пуске соответствует кривым, показакнш 5 на фиг..2; на первом этапе она изменяется по прямой Рп и после сжатия дампфиругогдих пружин на величину Х переходит на кривую Р . При установке укороченных демпфирующих пружин усилие сжатия дисков будет изменяться соответственно вначале по прямой FQ, до сжатия пружин на величину Х Независимо от величины зазора пусковая характеристика муфты изменяется по прямой Р . оставаясь стабильной. По мере уменьшения зазоров за счет износа дисков максимальное усилие сжатия увеличивается по участку кривей Fg , изображенному пунктиром. За;;ор между якорем и магнитопроводом с больше зазора мчжду торцами продольibiK пазов магнитопровода и промежул.очнььм диском tSf на величину является величиной остаточного воздушБсго зазора между якорем и магнитолрозодом при 0. Когда 4 стано 1 ;ся равные, нулю, усилие дисг;.э13 резко падает до ггуля {на чертеже по пунктирной вертикальной линии).

Для восстанозления передаваемого момента муфты необходимо установить .посредством регулировочной гайки HOI«Wнальную величину зазора .

Таким образом, в предложенной конструкции электромагнитной фрикционаой муфты осуществляется совмещение зна.чктельного улутиения пусковых свойств, достигаемое установкой демпфирующих пружин, с исключением возможности перегрева и повреждения дисKO.S при критической величине износа без установки механизма автоматической компенсации износа Дисков,

Не основе предложения разработана конструкция фрикционной злектромаг;«.тной муфты типа В-ЭМС-200 для главного привода горнопроходческого комбайна Ясиноватец 2,

о

Формула изобретения

Фрикционная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный г 1агнитопровод с катушкой возбуждения, подвижный магнитопровод, пакет фрикционных дисков.

Похожие патенты SU608023A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1969
  • И. Ф. Сторожев, Л. Н. Сигалов, С. А. Патютько Ю. Н. Кривенко
SU239732A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ 1965
SU173550A1
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1967
SU203393A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА 1967
SU190160A1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОНКЖМУФТА 1970
SU271971A1
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
Электромагнитная муфта с вынесенными дисками 1972
  • Злотников Федор Макарович
  • Шраменко Павел Семенович
SU448318A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1

Реферат патента 1978 года Фрикционная электромагнитная муфта

Формула изобретения SU 608 023 A1

SU 608 023 A1

Авторы

Кутас Владимир Константинович

Мазуренко Валерий Васильевич

Сигалов Леонид Наумович

Даты

1978-05-25Публикация

1975-11-14Подача