ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ Советский патент 1965 года по МПК F16D27/08 F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU173550A1

Известны конструкции электромагнитных муфт с вынесенными дисками.

Однако они требуют постоянного надзора и регулирования в эксплуатации, из-за износа дисков и наличия системы рычагов для передачи усилия от якоря нажимному кольну, стягивающему пакет фрикционных дисков при включении муфты.

Предложенная электромагнитная муфта с вынесенными дисками лишена этих недостатков. Особенностью ее является то, что пакет фрикционных дисков размещен на подвижном магнитопроводе, внутри которого расположена неподвижная катущка возбуждения, и усилие на диски нередается неносредственно от нажимного кольца якоря с механизмом автоматической компенсации их износа, вследствие чего достигается упрощение конструкции, повыщеиие надежности и улучшение условий эксплуатации.

На чертелсе изображена конструкция предложеииой электромагнитной муфты с вынесенными дисками.

Она состоит из неподвижной катушки подвижного магинтапровода 1, пакета внешних и внутренних фрикционных дисков 2 и 3 соответственно, якоря 4, опорного кольца 5 и устройства автоматической компенсации износа дисков сопнровально-винтового типа.

Расположение неподвижной катушки внутри подвижного магнитопровода исключает действие осевых сил и магнитного поля на шарикоподшипник катушкодержателя 6 при 5 включенной катушке возбуждений муфты.

Магнитопровод состоит из двух магнитных (внешнего и внутреннего) полюсов и сваренного с ними немагнитного стального кольца. Такая конструкция магнитопровода предот0вращает замыка :ие через него магннтного потока. Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитопроводом, а внешние диски - так же с поводком 7.

Устройство автоматической компепсации из5носа диско;в копировально-виптового типа состоит из якоря 4, установленного на нем нажимного кольца 8 и закрепленного с последним вкладыша 9. Внешняя поверхность якоря представляет собой кольцевой паз, состоящий

0 нз двух равных нолувитков, выполненных по Винтовой линии с правым и левым направле1;нями подъема. Нажимное кольцо, центрироваппое в поводке, своими выступами входит в радиальные пазы поводка и может переме5щаться относительно пего в осевом направлении.

При невключеппой муфте вращение от двигателя передается через втулку 10 и шпопку // к магнитопроводу, внутренние и внешние диски при этом проскальзывают. С подачей

напряжения в катушку возбуждения нажимисс кольцо передает на фрикциопные диски усилие притяжения якоря к магиитопроводу, воспринимаемое опорным кольцом. (На чертеже показано распространение магнитного потока Ф).

По мере износа фрикционных дисков зазор между якорем и магнитопроводом во включенной муфте уменьшается. При определенной величине износа, когда якорь залипает на магнитопровод, усилие давления на диски через иажимиое кольцо и, следовательно, момент, передаваемый муфтой, резко падают. Поводок (ведомая часть муфты) и связанное с ним нажимное кольцо притормаживаются. .Якорь, увлекаемый вращающимся магнитопроводом, начинает проворачиваться относительно нажимного кольца. При этом вкладыш направляет это движение (в зависимости от направления вращения ведущей части муфты) по правому (левому) полувитку паза в якоре. В результате происходит осевое перемещение нажимного кольцак дискам. Нажимное кольцо выбираем -ВОЗНИКШИЙ IB результате износа дисков здзор и отрывает якорь от магнитопровод а. Между якорем и магнитопроводом образуется, ортатойдаш зазор, и муфта вновь начинает, передавать необходимый момент. При измене 1ии . направления вращения ведущая часть муфты автол атически перерегулируется. Вкладbiinпопадает в левый (правый) полувитик паза в якоре, и связанное с ним нажимное кольцо занимает положение, соответствующее необходимому для передачи муфтси момента. Причем толщина пакета дисков фи-хирует положеиие вкладыша в пазу якоря, определяя оптимальное положение нажимного кольца. Угол подъема полувитков паза якоря обеспечивает самоторможение винтовой пары якорь-вкладыш, а также необходимый интервал компенсаций в зависимости от возможно допустимого износа дисков.

Механизм автоматической компенсации износа дисков поддерживает минимальную величину остаточного зазора, что позволяет

уменьшить намагничивающую силу катушки возбуледения.

Предмет изобретения

Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков, содержащая подвижный магнитопровод, катушку возбуждения внутри него, якорь и пакет фрикционных дисков, отличающаяся тем, что,

с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, катушка возбуждения установлена свободно относительно вращающегося магнитопровода и жестко закреплена на неподвижном

основании, а якорь связан с нажимным кольцом винтовым элементом.

Похожие патенты SU173550A1

название год авторы номер документа
Фрикционная электромагнитная муфта 1975
  • Кутас Владимир Константинович
  • Мазуренко Валерий Васильевич
  • Сигалов Леонид Наумович
SU608023A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА 1967
SU190160A1
Электромагнитная муфта с вынесенными дисками 1972
  • Злотников Федор Макарович
  • Шраменко Павел Семенович
SU448318A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ Е!15Л!;;ОТсКА 1965
SU174911A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОНКЖМУФТА 1970
SU271971A1
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1969
  • И. Ф. Сторожев, Л. Н. Сигалов, С. А. Патютько Ю. Н. Кривенко
SU239732A1
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1967
SU203393A1
Гайковерт 1981
  • Мартинович Николай Петрович
SU954204A1
Электромагнитная зубчатая муфта 1978
  • Александров Вячеслав Иванович
  • Арапов Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
SU898165A1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1

Иллюстрации к изобретению SU 173 550 A1

Реферат патента 1965 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ

Формула изобретения SU 173 550 A1

SU 173 550 A1

Даты

1965-01-01Публикация