Известны конструкции электромагнитных муфт с вынесенными дисками.
Однако они требуют постоянного надзора и регулирования в эксплуатации, из-за износа дисков и наличия системы рычагов для передачи усилия от якоря нажимному кольну, стягивающему пакет фрикционных дисков при включении муфты.
Предложенная электромагнитная муфта с вынесенными дисками лишена этих недостатков. Особенностью ее является то, что пакет фрикционных дисков размещен на подвижном магнитопроводе, внутри которого расположена неподвижная катущка возбуждения, и усилие на диски нередается неносредственно от нажимного кольца якоря с механизмом автоматической компенсации их износа, вследствие чего достигается упрощение конструкции, повыщеиие надежности и улучшение условий эксплуатации.
На чертелсе изображена конструкция предложеииой электромагнитной муфты с вынесенными дисками.
Она состоит из неподвижной катушки подвижного магинтапровода 1, пакета внешних и внутренних фрикционных дисков 2 и 3 соответственно, якоря 4, опорного кольца 5 и устройства автоматической компенсации износа дисков сопнровально-винтового типа.
Расположение неподвижной катушки внутри подвижного магнитопровода исключает действие осевых сил и магнитного поля на шарикоподшипник катушкодержателя 6 при 5 включенной катушке возбуждений муфты.
Магнитопровод состоит из двух магнитных (внешнего и внутреннего) полюсов и сваренного с ними немагнитного стального кольца. Такая конструкция магнитопровода предот0вращает замыка :ие через него магннтного потока. Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитопроводом, а внешние диски - так же с поводком 7.
Устройство автоматической компепсации из5носа диско;в копировально-виптового типа состоит из якоря 4, установленного на нем нажимного кольца 8 и закрепленного с последним вкладыша 9. Внешняя поверхность якоря представляет собой кольцевой паз, состоящий
0 нз двух равных нолувитков, выполненных по Винтовой линии с правым и левым направле1;нями подъема. Нажимное кольцо, центрироваппое в поводке, своими выступами входит в радиальные пазы поводка и может переме5щаться относительно пего в осевом направлении.
При невключеппой муфте вращение от двигателя передается через втулку 10 и шпопку // к магнитопроводу, внутренние и внешние диски при этом проскальзывают. С подачей
напряжения в катушку возбуждения нажимисс кольцо передает на фрикциопные диски усилие притяжения якоря к магиитопроводу, воспринимаемое опорным кольцом. (На чертеже показано распространение магнитного потока Ф).
По мере износа фрикционных дисков зазор между якорем и магнитопроводом во включенной муфте уменьшается. При определенной величине износа, когда якорь залипает на магнитопровод, усилие давления на диски через иажимиое кольцо и, следовательно, момент, передаваемый муфтой, резко падают. Поводок (ведомая часть муфты) и связанное с ним нажимное кольцо притормаживаются. .Якорь, увлекаемый вращающимся магнитопроводом, начинает проворачиваться относительно нажимного кольца. При этом вкладыш направляет это движение (в зависимости от направления вращения ведущей части муфты) по правому (левому) полувитку паза в якоре. В результате происходит осевое перемещение нажимного кольцак дискам. Нажимное кольцо выбираем -ВОЗНИКШИЙ IB результате износа дисков здзор и отрывает якорь от магнитопровод а. Между якорем и магнитопроводом образуется, ортатойдаш зазор, и муфта вновь начинает, передавать необходимый момент. При измене 1ии . направления вращения ведущая часть муфты автол атически перерегулируется. Вкладbiinпопадает в левый (правый) полувитик паза в якоре, и связанное с ним нажимное кольцо занимает положение, соответствующее необходимому для передачи муфтси момента. Причем толщина пакета дисков фи-хирует положеиие вкладыша в пазу якоря, определяя оптимальное положение нажимного кольца. Угол подъема полувитков паза якоря обеспечивает самоторможение винтовой пары якорь-вкладыш, а также необходимый интервал компенсаций в зависимости от возможно допустимого износа дисков.
Механизм автоматической компенсации износа дисков поддерживает минимальную величину остаточного зазора, что позволяет
уменьшить намагничивающую силу катушки возбуледения.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков, содержащая подвижный магнитопровод, катушку возбуждения внутри него, якорь и пакет фрикционных дисков, отличающаяся тем, что,
с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, катушка возбуждения установлена свободно относительно вращающегося магнитопровода и жестко закреплена на неподвижном
основании, а якорь связан с нажимным кольцом винтовым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная электромагнитная муфта | 1975 |
|
SU608023A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 1967 |
|
SU190160A1 |
Электромагнитная муфта с вынесенными дисками | 1972 |
|
SU448318A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ Е!15Л!;;ОТсКА | 1965 |
|
SU174911A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОНКЖМУФТА | 1970 |
|
SU271971A1 |
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU239732A1 |
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203393A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU898165A1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация