Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная многодисковая фрикниониая муфта, содержащая магнитопроводы с катушкой возбуждения, механизм предохранения от перегрузок, якорь, связанный с нажимной втулкой, воздействуЕОшей на пакеты фрикционных дисков, и обойму с чувствительным элементом, реагируюш.им на изменение передаваемого муфтой крутяш,его момента.
Цель предлагаемого изобретения - иовысить надежность муфты при реверсивной ее работе.
Это достигается тем, что мехаинзм предохранения выполнен в виде двух навинченных одно на другое резьбовых колец, иомещенных в полости, образованной кольцевыми уступами, предусмотренными на торцовых поверхностях магнитопровода и обоймы, и связанных с последними посредством шлицев. Кроме того, чувствительный элемент выполнен в виде нескольких пакетов плоских пружин, радиально расположенных между обоймой и магнитопроводом.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-узел Б на фиг. 1.
дения 3. Якорь 4 с промежуточным кольцом 5, нажимной втулкой 6 и иаходящимися между ними HjapHKHMH образует механизм автомагической компенсации изиоса дисков. Якорь центрируется в поводке 7, связанном с нару/кными дисками 8, а внутренние диски 9 соединены с обоймой 0.
Механизм предохранения состоит из двух узлов: измерительного и исполнительного. Измерительный узел представляет собой несколько пакетов плоских пружин //, радиально расположенных между обоймой W и магпитопроводом 1, относи-1ельный угловой поворот которых пропорционален величине передаваемого крутящего момента.
Узел Б состоит из иаружного 12 и виутргинего 13 резьбовых колец, которые связаны между собой многозаходной силовой резьбой, а с обоймой 10 и магнитопроводом /-подви;-кным щлицевым соедииением. Узел настраивается на величину предельного момента с помощью гайки 14.
Исполнительный узел иредназначен для преобразования вышеупомянутого относительного поворота в осевое перемещение якоря 4 и связанной с ним нажимной втулки 6.
пропорционален величине деформации пружин //. В зависимости от направления вращения наружное 12 (внутреннее 13) кольцо, отодвигаясь в сторону якоря, занимает положение, соответствующее моменту, передаваемому муфтой, а внутреннее (нарул ное) кольцо своей торцовой поверхностью опирается на торцовую поверхность В. В момент возникновения опасной нагрузки наружное (внутреннее) кольцо, преодолевая силу электромагнитного притяжения, отодвигает якорь от магяитопровода, ослабляя усилие сжатия дисков и тем самым вызывая их проскальзывание.
Предмет изобретения Электромагнитная многодисковая фрикционная муфта, содерл ащая магнитопроводы с катушкой возбуждения, механизм. предохранения, отжимающий при перегрузках якорь от магнитопровода, вставленного в обойму с чувствительным элементом, отличающаяся , что, с целью повышения надежности при реверсивной работе муфты, механизм предохранения выполнен в виде двух навинченных одно на другое резьбовых колец, помещенных в полости, образованной кольцевыми уступами, предусмотренными на торцовых поверхностях магнитопровода и обоймы, и связанных с последними посредством шлицев, а чувствительный элемент выполнен в виде нескольких пакетов плоских пружин, радиально расположенных между обоймой и магнитопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 1967 |
|
SU190160A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU732598A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2693756C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
Устройство для укладки короткозамкнутых витков в пазы магнитопровода электрических машин | 1983 |
|
SU1169089A2 |
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203393A1 |
4ЛУзелВ
Даты
1970-01-01—Публикация