ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА Советский патент 1967 года по МПК F16D27/04 F16D27/14 H02K49/00 

Описание патента на изобретение SU190160A1

Известна электромагнитная многодисковая фрикционная муфта с автоматическим регулированием воздушного зазора, состоящая из магнитонровода с катушкой возбуждения, к которой через контактное кольцо подводится ток, пакетов внутренних и наружных дисков, связанных с магнитонроводом и поводком, и якоря, взаимодействуюшего с нажимной втулкой и шариками, расположенными меладу якорем и промежуточным кольцом.

Предложенная муфта отличается тем, что она включает механизм срабатывания, выполшенный в виде обоймы с копирными иазами, взаимодействуюш,ей посредством рычагов и пружин с диском магнитопровода. В пазах обоймы расположены вкладыши, в которых установлены валики с закрепленными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитонроводом и снабжен.ными регулировочными штифтами.

Конструкция муфты повышает точность срабатывания ее нри достижении предельного момента и обеспечивает надежность привода, работаюшего с ударными нагрузками.

На фиг. 1 1схематично нредставлена предлагаемая муфта; па фиг. 2 - то же, разрез по А-А.

Муфта содержит магнитопровод 1, в расточке которого размен,ена катушка возбуледения 2, иакеты внутренних 3 и нарул ных 4 дисков.

Якорь 5 взаимодействует с налшмной втулкой 6 через внешние 7 и внутренние 8 шарики, располол енные мел-;ду якорем и нромежуточным кольцом 9.

Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитонроводом, нарул ные - с поводком 10. Через контактное кольцо Л к катушке возбуледения подводится ток.

Обойма 11 с копирными назами Б иа внутренней поверхности взаимодействует посредством рычагов 12 и 13 с магнитопроводом. Рычаги 12 размешены во вкладышах 14 и могут поворачиваться вокруг оси вкладыша на некоторый угол а. При этом движение цередается через валики 15 отл имным толкателям 16. Последние связаны винтовым соединением (на чертел ;е не показано) с магнитопроводом. Поэтому поворот рычагов приводит к осевому смешению толкателей относительно магнитонровода. В резьбовое отверстие кал дого толкателя ввинчивается регулировочиый штифт 17 с шариком 18 на торце.

Вкладыши установлены в отверстиях магнитопровода и ф|икснрованы в осевом направлеНИИ. Ролики 19, закренленные на осях 20 рычагов, контактируют с поверхностями копирных пазов.

Обойма вместе с рычагами, прул инами, валиками, толкателями и регулировочными штифталп- составляет механизм, обеспечивающий высокую точность срабатывания муфты при перегрузках.

При невключенной муфте вращение от двигателя передается через обойму, рычаги, пружины И магнитопровод внутренним дискам муфты, внешние диски свободно проскальзывают относительно внутренних. С подачей питания в катушку возбуждения якорь притягивается к магнитопроводу, через нажимпую втулку приЖИмает диски к опорному торцу магнитопровода и передает ему необходимый крутящий момент, пропорциональный величине деформации пружин 13. Рычаги 12 также занимают положение, соответствующее нагрузке.

Независимо от направления вращения муфты рычаги при увеличении нагрузки поворачиваются всегда в одном направлении. Направление угла подъема в винтовой паре магнитопровод- толкатель выбрано таковым, чтобы поворот рычагов приводил к осевому перемещению толкателей 16 в сторону якоря 5.

В момент возникновения опасной для привода нагрузки отжимные толкатели через регулировочные штифты с шариками, преодолевая

силу электромагнитного притяжения, отодвигают якорь от магнитопровода. В результате ослабляется давление иа диски, и внешние диски начинают свободно проскальзывать относительно внутренних.

Предмет изобретения

Электромагнитная многодисковая фрикционная муфта, содержащая диск магнитопровода с катушкой возбуждения, пакеты внутренних и наружных дисков и якорь, связанный с нажимной втулкой и шариками, расположенными между якорем и промежуточным кольцом, отличающаяся тем, что, с цельюповышения точности срабатывания муфты и обеспечения надежности привода, работающего с ударными нагрузками, в ней установлен механизм срабатывания, выполненный в виде обоймы с кониряыми пазами, взаимодействующей посредством рычагов и пружин с диском .магнитопровода, а в пазах обоймы установлены вкладыши, в которых расположены валики с закреплепными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитопроводом и снабженными регулировочными штифтами.

us Z

Похожие патенты SU190160A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОНКЖМУФТА 1970
SU271971A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ 1973
  • Витель Л. П. Пономарев, М. Тенищев, В. Л. Акоп В. Федосеев В. Д. Назаревич
SU368430A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ 1965
SU173550A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ Е!15Л!;;ОТсКА 1965
SU174911A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1972
SU349035A1
Пружинная переключающая муфта 1978
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU842284A1
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1967
SU203393A1
Фрикционная многодисковая муфта 1974
  • Кобуладзе Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
  • Аверьянов Олег Иванович
SU539184A1
Пружинная переключающая муфта 1990
  • Яковлев Василий Алексеевич
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1784782A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 160 A1

Реферат патента 1967 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА

Формула изобретения SU 190 160 A1

SU 190 160 A1

Даты

1967-01-01Публикация