Известна электромагнитная многодисковая фрикционная муфта с автоматическим регулированием воздушного зазора, состоящая из магнитонровода с катушкой возбуждения, к которой через контактное кольцо подводится ток, пакетов внутренних и наружных дисков, связанных с магнитонроводом и поводком, и якоря, взаимодействуюшего с нажимной втулкой и шариками, расположенными меладу якорем и промежуточным кольцом.
Предложенная муфта отличается тем, что она включает механизм срабатывания, выполшенный в виде обоймы с копирными иазами, взаимодействуюш,ей посредством рычагов и пружин с диском магнитопровода. В пазах обоймы расположены вкладыши, в которых установлены валики с закрепленными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитонроводом и снабжен.ными регулировочными штифтами.
Конструкция муфты повышает точность срабатывания ее нри достижении предельного момента и обеспечивает надежность привода, работаюшего с ударными нагрузками.
На фиг. 1 1схематично нредставлена предлагаемая муфта; па фиг. 2 - то же, разрез по А-А.
Муфта содержит магнитопровод 1, в расточке которого размен,ена катушка возбуледения 2, иакеты внутренних 3 и нарул ных 4 дисков.
Якорь 5 взаимодействует с налшмной втулкой 6 через внешние 7 и внутренние 8 шарики, располол енные мел-;ду якорем и нромежуточным кольцом 9.
Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитонроводом, нарул ные - с поводком 10. Через контактное кольцо Л к катушке возбуледения подводится ток.
Обойма 11 с копирными назами Б иа внутренней поверхности взаимодействует посредством рычагов 12 и 13 с магнитопроводом. Рычаги 12 размешены во вкладышах 14 и могут поворачиваться вокруг оси вкладыша на некоторый угол а. При этом движение цередается через валики 15 отл имным толкателям 16. Последние связаны винтовым соединением (на чертел ;е не показано) с магнитопроводом. Поэтому поворот рычагов приводит к осевому смешению толкателей относительно магнитонровода. В резьбовое отверстие кал дого толкателя ввинчивается регулировочиый штифт 17 с шариком 18 на торце.
Вкладыши установлены в отверстиях магнитопровода и ф|икснрованы в осевом направлеНИИ. Ролики 19, закренленные на осях 20 рычагов, контактируют с поверхностями копирных пазов.
Обойма вместе с рычагами, прул инами, валиками, толкателями и регулировочными штифталп- составляет механизм, обеспечивающий высокую точность срабатывания муфты при перегрузках.
При невключенной муфте вращение от двигателя передается через обойму, рычаги, пружины И магнитопровод внутренним дискам муфты, внешние диски свободно проскальзывают относительно внутренних. С подачей питания в катушку возбуждения якорь притягивается к магнитопроводу, через нажимпую втулку приЖИмает диски к опорному торцу магнитопровода и передает ему необходимый крутящий момент, пропорциональный величине деформации пружин 13. Рычаги 12 также занимают положение, соответствующее нагрузке.
Независимо от направления вращения муфты рычаги при увеличении нагрузки поворачиваются всегда в одном направлении. Направление угла подъема в винтовой паре магнитопровод- толкатель выбрано таковым, чтобы поворот рычагов приводил к осевому перемещению толкателей 16 в сторону якоря 5.
В момент возникновения опасной для привода нагрузки отжимные толкатели через регулировочные штифты с шариками, преодолевая
силу электромагнитного притяжения, отодвигают якорь от магнитопровода. В результате ослабляется давление иа диски, и внешние диски начинают свободно проскальзывать относительно внутренних.
Предмет изобретения
Электромагнитная многодисковая фрикционная муфта, содержащая диск магнитопровода с катушкой возбуждения, пакеты внутренних и наружных дисков и якорь, связанный с нажимной втулкой и шариками, расположенными между якорем и промежуточным кольцом, отличающаяся тем, что, с цельюповышения точности срабатывания муфты и обеспечения надежности привода, работающего с ударными нагрузками, в ней установлен механизм срабатывания, выполненный в виде обоймы с кониряыми пазами, взаимодействующей посредством рычагов и пружин с диском .магнитопровода, а в пазах обоймы установлены вкладыши, в которых расположены валики с закреплепными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитопроводом и снабженными регулировочными штифтами.
us Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОНКЖМУФТА | 1970 |
|
SU271971A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ | 1973 |
|
SU368430A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ | 1965 |
|
SU173550A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ Е!15Л!;;ОТсКА | 1965 |
|
SU174911A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1972 |
|
SU349035A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1978 |
|
SU842284A1 |
ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203393A1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1974 |
|
SU539184A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784782A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация