Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D5/65 

Описание патента на изобретение SU608688A1

тельные плунжеры 6. Рабочая полость 7 между плунжерами 5 соединена через Дроссель 2 с нагнетательной магистралью 8 насоса 1 рулевого управления. В плунжерах 6 выполйены дроссельные отверстия 9. Система руЛевого управления содержит также клапан 10 расхода, подсоединенный в магистраль 8 между дросселем 2 и насосом 1. Кроме того, она содержит двухпозиционный клапан И, управляемый от механизма переключения коробки передач 12. Этот клапан соединяет сливный канал 13 клапана 10 расхода в одном из положений с рабочей полостью 14 дополнительных плунжеров 6, а в другом - со сливом 15. Насос 1 соединен через нагнетательную магистраль 16 с резервуаром 17рабочей жидкости. Золотник 4 центрируется в корпусе 3 распределителя с помощью пружин 18 и четырех пар плунжеров 5 и 6. Входной вал 19 рулевого механизма через резьбовое соединение 20 связан с валом 21 рулевого механизма. С распределителем связан силовой исполнительный цилиндр 22 поворота колес транспортного средства. Система рулевого управления работает еледующим образом. При нейтральном положении рулевого колеса транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 подается в распределитель и через щели между корпусом 3 распределителя и золотником 4 поступает на слив 15, а затем в резервуар 17. По мере увеличения скорости вращения вала двигателя увеличивается и производительность насоса 1, а следовательно, увеличивается и давление перед дросселем 2 клапана 10 расхода, перемещая его вправо. Происходит открытие в клапане канала 13 и слив в него избытка рабочей жидкости, которая поступает к клапану И. В случае, если при этом в коробке передач 12 включена прямая передача, клапан 11 находится в положении, когда поток рабочей жидкости от клапана расхода направляется в полость 14 дополнительных плунжеров 6 распределителя. Объем жидкости, поступающий от клапана 10 расхода, пропорционален скорости вращения вала двигателя, а следовательно, и скорости движения транспортного средства в пределах прямой передачи в коробке передач. Поскольку полость 14 дополнительных плунжеров 6 соединена отверстиями 9 со сливом, в этой полости создается давление, пропорциональное скорости движения транспортного средства. Если в коробке передач включена любая другая передача, кроме прямой, двухпозиционный клапан находится в положении, когда поток рабочей жидкости от клапана 10 расхода направляется в резервуар 17. В этом случае давление рабочей жидкости в полости 14 и соответствующее осевое усилие на дополнительных плунжерах отсутствуют. При повороте рулевого колеса транспортного средства, если момент сопротивления повороту превосходит момент, создаваемый на рулевом колесе усилием преднатяга пружин 18 распределителя, вал 19 рулевого механизма благодаря наличию соединения 20 с валом 21 перемещается в осевом направлении вместе с золотником 4 относительно корпуса распределителя. Рабочая жидкость от насоса 1 через соответствующие окна распределителя поступает в одну из полостей цилиндра 22 (в зависимости от направления поворота транспортного средства), в то время как другая полость связывается со сливом. Разность давлений в полостях цилиндра 22 создает усилие, суммирующееся с усилием водителя и обуславливающее поворот управляемых колес. При этом давление рабочей жидкости в полостях между плунжерами 5 равно давлению в магистрали 8 насоса 1 и обусловливает реактивное усилие на рулевом колесе, пропорциональное моменту сопротивления повороту колес транспортного средства. Давление рабочей жидкости в полостях 14 плунжеров 6 создает на рулевом колесе дополнительное усилие, пропорциональное скорости движения транспортного средства на прямой передаче, т. е. в диапазоне достаточно высоких скоростей. Формула изобретения Система рулевого управления транспортного средства, содержащая насос, соединенный через дроссель с распределителем, состоящим из корпуса и золотника, нагруженного реактивными элементами, включающими основные плунжеры, рабочая полость между которыми соединена через дроссель с нагнетательной магистралью насоса рулевого управления, и дополнительные плунжеры, а также клапан расхода со сливным каналом, подсоединенный к магистрали между дросселем и насосом, отличающаяся тем., что, с целью обеспечения пропорциональности усилия на рулевом колесе от скорости движения, она снабжена двухпозиционным клапаном, управляемым от механизма переключения коробки передач, соединяющим сливной канал клапана расхода в одном из положений двухпозиционного клапана с рабочей полостью, расположенной между дополнительными плунжерами, а в другом положении - со сливом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. М., «Мащиностроение, 1972, с. 7, рис. 1. 2.Патент США № 3877540, кл. 180-72.2, 1973.

„- -/7

Похожие патенты SU608688A1

название год авторы номер документа
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Барай Владислав Калистратович
SU1004184A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1609715A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU528223A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 688 A1

Реферат патента 1978 года Система рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 608 688 A1

Фиг. 2

SU 608 688 A1

Авторы

Трикоз Александр Александрович

Гинцбург Леонид Леонидович

Аксенов Виктор Алексеевич

Даты

1978-05-30Публикация

1976-05-24Подача