тельные плунжеры 6. Рабочая полость 7 между плунжерами 5 соединена через Дроссель 2 с нагнетательной магистралью 8 насоса 1 рулевого управления. В плунжерах 6 выполйены дроссельные отверстия 9. Система руЛевого управления содержит также клапан 10 расхода, подсоединенный в магистраль 8 между дросселем 2 и насосом 1. Кроме того, она содержит двухпозиционный клапан И, управляемый от механизма переключения коробки передач 12. Этот клапан соединяет сливный канал 13 клапана 10 расхода в одном из положений с рабочей полостью 14 дополнительных плунжеров 6, а в другом - со сливом 15. Насос 1 соединен через нагнетательную магистраль 16 с резервуаром 17рабочей жидкости. Золотник 4 центрируется в корпусе 3 распределителя с помощью пружин 18 и четырех пар плунжеров 5 и 6. Входной вал 19 рулевого механизма через резьбовое соединение 20 связан с валом 21 рулевого механизма. С распределителем связан силовой исполнительный цилиндр 22 поворота колес транспортного средства. Система рулевого управления работает еледующим образом. При нейтральном положении рулевого колеса транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 подается в распределитель и через щели между корпусом 3 распределителя и золотником 4 поступает на слив 15, а затем в резервуар 17. По мере увеличения скорости вращения вала двигателя увеличивается и производительность насоса 1, а следовательно, увеличивается и давление перед дросселем 2 клапана 10 расхода, перемещая его вправо. Происходит открытие в клапане канала 13 и слив в него избытка рабочей жидкости, которая поступает к клапану И. В случае, если при этом в коробке передач 12 включена прямая передача, клапан 11 находится в положении, когда поток рабочей жидкости от клапана расхода направляется в полость 14 дополнительных плунжеров 6 распределителя. Объем жидкости, поступающий от клапана 10 расхода, пропорционален скорости вращения вала двигателя, а следовательно, и скорости движения транспортного средства в пределах прямой передачи в коробке передач. Поскольку полость 14 дополнительных плунжеров 6 соединена отверстиями 9 со сливом, в этой полости создается давление, пропорциональное скорости движения транспортного средства. Если в коробке передач включена любая другая передача, кроме прямой, двухпозиционный клапан находится в положении, когда поток рабочей жидкости от клапана 10 расхода направляется в резервуар 17. В этом случае давление рабочей жидкости в полости 14 и соответствующее осевое усилие на дополнительных плунжерах отсутствуют. При повороте рулевого колеса транспортного средства, если момент сопротивления повороту превосходит момент, создаваемый на рулевом колесе усилием преднатяга пружин 18 распределителя, вал 19 рулевого механизма благодаря наличию соединения 20 с валом 21 перемещается в осевом направлении вместе с золотником 4 относительно корпуса распределителя. Рабочая жидкость от насоса 1 через соответствующие окна распределителя поступает в одну из полостей цилиндра 22 (в зависимости от направления поворота транспортного средства), в то время как другая полость связывается со сливом. Разность давлений в полостях цилиндра 22 создает усилие, суммирующееся с усилием водителя и обуславливающее поворот управляемых колес. При этом давление рабочей жидкости в полостях между плунжерами 5 равно давлению в магистрали 8 насоса 1 и обусловливает реактивное усилие на рулевом колесе, пропорциональное моменту сопротивления повороту колес транспортного средства. Давление рабочей жидкости в полостях 14 плунжеров 6 создает на рулевом колесе дополнительное усилие, пропорциональное скорости движения транспортного средства на прямой передаче, т. е. в диапазоне достаточно высоких скоростей. Формула изобретения Система рулевого управления транспортного средства, содержащая насос, соединенный через дроссель с распределителем, состоящим из корпуса и золотника, нагруженного реактивными элементами, включающими основные плунжеры, рабочая полость между которыми соединена через дроссель с нагнетательной магистралью насоса рулевого управления, и дополнительные плунжеры, а также клапан расхода со сливным каналом, подсоединенный к магистрали между дросселем и насосом, отличающаяся тем., что, с целью обеспечения пропорциональности усилия на рулевом колесе от скорости движения, она снабжена двухпозиционным клапаном, управляемым от механизма переключения коробки передач, соединяющим сливной канал клапана расхода в одном из положений двухпозиционного клапана с рабочей полостью, расположенной между дополнительными плунжерами, а в другом положении - со сливом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. М., «Мащиностроение, 1972, с. 7, рис. 1. 2.Патент США № 3877540, кл. 180-72.2, 1973.
„- -/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU528223A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-05-24—Подача