лагаются строго симметрично относительно них.
Золотник .одной стороной ввинчен в торец червячного вала 9 и зафиксирован контргайкой 13, с помощью которой достигается необходимый зазор в упорном подшипнике 14.
При вращении рулевого колеса в ту или иную сторону крутящий момент к червячному валу 9 передается через торсионный вал 10.
Клапаны 15 отрегулированы так, что при нормальной работе гидросистемы рулевого управления и нейтральном положении золотника (прямолинейное движение) жидкость, нагнетаемая насосом 6, вначале полностью заряжает гидроаккумулятор 5, а затем, открыв предохранительный клапан, уходит на слив но каналам 16 и 17.
При вращении рулевого колеса по часовой стрелке (поворот вправо) червяк благодаря осевой силе, возникающей в зацеплении с сектором 18, перемещается вместе с золотником 1 влево на величину зазора между кольцом 19 и корпусом 20 золотника, преодолевая усилие реактивных пружин 21. Нагнетаемая жидкость при этом по каналу 22 попадает в нагнетательную полость золотниковой камеры, а затем по каналу 23 - в полость А исполнительиого цилиндра. Вытесняемая жидкость из полости Б но каналам 24 и 16 уходит на слив.
При вращении рулевого колеса против часовой стрелки (поворот влево) золотник с.мещается вправо, жидкость при этом от насоса 6 по каналам 22 и 24 поступает в полость Б исполнительного цилиндра; вытесняемая жидкость из полости А по каналам 23 и 25 уходит на слив.
В случае отказа насоса или внезапной остановки двигателя усилие на рулевом колесе резко возрастает. Торсионный вал при этом скручивается, увлекая за собой хомутик 11, который, в свою очередь, поворачивает зажатый в нем винтом 26 нлунжер 7.
Жидкость из гидроаккумулятора под давлением через щель, открытую винтовой кромкой 12 и радиальным отверстием 3, попадает в нагнетательную нолость золотниковой камеры. Дальнейшее распределение жидкости происходит аналогично онисаииому выще.
В гидроусилителе предусмотрено сигнальное устройство 27, которое срабатывает при разрядке гидроаккумулятора 5. В случае использования жидкости из гидроаккумулятора давление внутри его цнлиндра 28 постепенно падает. Давленне в цилиндре 28 удерживает золотник 29 в крайнем левом положении, как показано на фиг. 1. В этом случае при нейтральном положении золотника 1 жидкость, нагнетаемая насосом 6, через канал 22 попадает в нагнетательную полость золотниковой
камеры и через сливные пояски по каналам 17 и 25 уходит на слив. В случае увеличения давления в системе клапан 15 срабатывает и перепускает жидкость на слив. Когда давление в цилиндре 28 достигает минимально допустимого значения, пружина 30, отрегулированная винтом 31 на это давление, перемещает золотник 29 вправо (показано пунктиром). Переместившись вправо,
золотник 29 левым малым пояском перекрывает канал 22, а правым большим пояском открывает доступ нагнетаемой жидкости в цилиндр 28 гидроаккумулятора 5. Жидкость, заполняя полость цилиндра 28, перемещает
его влево, сжимая пружину 32, до тех пор, пока цилиндр 28 принуднтельно не нереместит золотник 29 в крайнее левое положение. Жидкость гидроаккумулятора, действуя на большую площадь золотника 29, надежно удерживает его в этом положении до тех пор, пока давление в цилиндре 28 не упадет до минимально допустимого. Обратный клапан 33 предназначен для нредотвращения обратного потока пз гидроаккумулятора в случае поломки насоса 6.
Устанавливая хомутик 11 в начале или конце торсиона, можно регулировать усилие на рулевом колесе, при котором должен вступить в работу гидроаккумулятор. При установке хомутика в начале торсиона гидроаккумулятор подключается при большем усилии на рулевом колесе, чем ири установке его в конце торсиона, т. к. угол окручивания в начале торсиона гораздо меньше, чем в конце.
Формула изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, встроенный в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр, на штоке которого выполнена зубчатая рейка, взаимодействующая посредством сектора с червячным валом, связанным через торсионный вал с рулевой колонкой и с золотником распределителя, соединенного магистралями с насосом, гидроаккумулятором, баком и рабочими полостями силового цилиндра, кинематически связанного с управляемыми колесами, отличающийся тем, что, с целью
0 повышения безопасности рулевого управления, он снабжен управляюндим поворотным плунжером, на рулевой колонке выполнен продольный паз, а в золотнике распределителя выполнен осевой канал, в котором расположен упомянутый плунжер, связанный с валом рулевой колонки посредством хомутика, размещенного в продольном пазу рулевой колонки, соединенный с гидроаккумулятором и нанорной магистралью насоса.
Нз бака
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины | 1970 |
|
SU525584A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1258738A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-04-19—Подача