Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU528223A1

лагаются строго симметрично относительно них.

Золотник .одной стороной ввинчен в торец червячного вала 9 и зафиксирован контргайкой 13, с помощью которой достигается необходимый зазор в упорном подшипнике 14.

При вращении рулевого колеса в ту или иную сторону крутящий момент к червячному валу 9 передается через торсионный вал 10.

Клапаны 15 отрегулированы так, что при нормальной работе гидросистемы рулевого управления и нейтральном положении золотника (прямолинейное движение) жидкость, нагнетаемая насосом 6, вначале полностью заряжает гидроаккумулятор 5, а затем, открыв предохранительный клапан, уходит на слив но каналам 16 и 17.

При вращении рулевого колеса по часовой стрелке (поворот вправо) червяк благодаря осевой силе, возникающей в зацеплении с сектором 18, перемещается вместе с золотником 1 влево на величину зазора между кольцом 19 и корпусом 20 золотника, преодолевая усилие реактивных пружин 21. Нагнетаемая жидкость при этом по каналу 22 попадает в нагнетательную полость золотниковой камеры, а затем по каналу 23 - в полость А исполнительиого цилиндра. Вытесняемая жидкость из полости Б но каналам 24 и 16 уходит на слив.

При вращении рулевого колеса против часовой стрелки (поворот влево) золотник с.мещается вправо, жидкость при этом от насоса 6 по каналам 22 и 24 поступает в полость Б исполнительного цилиндра; вытесняемая жидкость из полости А по каналам 23 и 25 уходит на слив.

В случае отказа насоса или внезапной остановки двигателя усилие на рулевом колесе резко возрастает. Торсионный вал при этом скручивается, увлекая за собой хомутик 11, который, в свою очередь, поворачивает зажатый в нем винтом 26 нлунжер 7.

Жидкость из гидроаккумулятора под давлением через щель, открытую винтовой кромкой 12 и радиальным отверстием 3, попадает в нагнетательную нолость золотниковой камеры. Дальнейшее распределение жидкости происходит аналогично онисаииому выще.

В гидроусилителе предусмотрено сигнальное устройство 27, которое срабатывает при разрядке гидроаккумулятора 5. В случае использования жидкости из гидроаккумулятора давление внутри его цнлиндра 28 постепенно падает. Давленне в цилиндре 28 удерживает золотник 29 в крайнем левом положении, как показано на фиг. 1. В этом случае при нейтральном положении золотника 1 жидкость, нагнетаемая насосом 6, через канал 22 попадает в нагнетательную полость золотниковой

камеры и через сливные пояски по каналам 17 и 25 уходит на слив. В случае увеличения давления в системе клапан 15 срабатывает и перепускает жидкость на слив. Когда давление в цилиндре 28 достигает минимально допустимого значения, пружина 30, отрегулированная винтом 31 на это давление, перемещает золотник 29 вправо (показано пунктиром). Переместившись вправо,

золотник 29 левым малым пояском перекрывает канал 22, а правым большим пояском открывает доступ нагнетаемой жидкости в цилиндр 28 гидроаккумулятора 5. Жидкость, заполняя полость цилиндра 28, перемещает

его влево, сжимая пружину 32, до тех пор, пока цилиндр 28 принуднтельно не нереместит золотник 29 в крайнее левое положение. Жидкость гидроаккумулятора, действуя на большую площадь золотника 29, надежно удерживает его в этом положении до тех пор, пока давление в цилиндре 28 не упадет до минимально допустимого. Обратный клапан 33 предназначен для нредотвращения обратного потока пз гидроаккумулятора в случае поломки насоса 6.

Устанавливая хомутик 11 в начале или конце торсиона, можно регулировать усилие на рулевом колесе, при котором должен вступить в работу гидроаккумулятор. При установке хомутика в начале торсиона гидроаккумулятор подключается при большем усилии на рулевом колесе, чем ири установке его в конце торсиона, т. к. угол окручивания в начале торсиона гораздо меньше, чем в конце.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, встроенный в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр, на штоке которого выполнена зубчатая рейка, взаимодействующая посредством сектора с червячным валом, связанным через торсионный вал с рулевой колонкой и с золотником распределителя, соединенного магистралями с насосом, гидроаккумулятором, баком и рабочими полостями силового цилиндра, кинематически связанного с управляемыми колесами, отличающийся тем, что, с целью

0 повышения безопасности рулевого управления, он снабжен управляюндим поворотным плунжером, на рулевой колонке выполнен продольный паз, а в золотнике распределителя выполнен осевой канал, в котором расположен упомянутый плунжер, связанный с валом рулевой колонки посредством хомутика, размещенного в продольном пазу рулевой колонки, соединенный с гидроаккумулятором и нанорной магистралью насоса.

Нз бака

Похожие патенты SU528223A1

название год авторы номер документа
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ 1970
SU278440A1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины 1970
  • Богумил Полачек
SU525584A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Добринец Владимир Константинович
  • Росин Владимир Лазаревич
  • Жилинский Геннадий Захарович
  • Трощенков Владислав Иванович
  • Егоров Александр Николаевич
SU1174313A1
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1985
  • Дьячков Николай Константинович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1258738A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1

Иллюстрации к изобретению SU 528 223 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 528 223 A1

SU 528 223 A1

Авторы

Лебедев Олег Владимирович

Ульбашев Шамиль Дагирович

Шафрин Артемий Николаевич

Даты

1976-09-15Публикация

1974-04-19Подача