Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU524723A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидроаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра.

Недостатком такого гидравлического усилителя является то, что вследствие неисправ ности насоса или остановки двигателя давление в системе резко падает. При транспортной скорости движения транспортного средства это может привести к аварии.

Целью изобретения является повышение безопасности в работе.

Для этого в золотнике распределителя вьшолнен канал, сообщающий гидроаккуму- лятор с напорной магистралью насоса при

крайних положениях золотника, а в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителя, установлен обратный клапан.

Конструкция устройства выполнена таким образом, что работа гидроусилителя от гидроаккумулятора осуществляется в результате значительного возрастания крутящего момента на рулевом колесе, при котором жидкость под давлением проходит из гидроаккумулятора в рабочие полости силового ципин- цра.

На чертеже схематически изображен предлагаемый гидроусилитель рулевого управления, общий вид.

Гидравлический усилитель рулево1ю управления транспортного средства содержит золотник 1, представляющий собой втулку, на наружной поверхности которой выполнены разделительные пояски, притертые к внутренним стенкам корпуса распределителя 2. Внутри золотника выполнен канал 3, который сообщает нагнетател ую полость золотниковой камеры с рабочей полостью гидроаккумулятора 4 при дополнительном осеBOM смещении золотника в ту или иную стороны, Сам золотник 1 свободно надет на передний конец червяка 5 и может перемещаться вдоль его оси. Величина этого перемещения ограничена упорными щайбами 6 и пластинчатыми пружинами 7, Упорные щайбы 6 надеты на вал червяка 5 вместе с упорными подщипниками 8 и зафиксированы гайкой 9, Перемещение золот- ника 1 с преодолением усилия пластинчатой пружины 7 является дополнительным. Гайкой 9 регулируется осевой зазор между упорными шайбами 6 и пластинчатыми пружинами 7, В щайбы 6 упираются реактивные плунжеры 10, распираемые пружиной llj которые стремятся удержать золотник 1 в нейтральном положении. Распределитель соединен с силовым цилиндром 12 трубопроводами 13 и 14. При нормальной работе гидросистемы рулевого управления и нейтральном положении золотника, что соответствует прямолинейному двиисению трактора, щтоковая и беашто- ковая полости силового цилиндра оказывают ся запертыми, а жидкость, нагнетаемая насосом 15, в силу того, что клапан 16 отрегулирован на больщее давление, чем клапан 17, в начале полностью заряжает гидроаккумулятор 4, а зетем. открыв жлапан 16 уходит на слив по каналу 18, кольцевую рас точку в корпусе золотника л канал 19, При повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке (поворот вправо), червяк 5 благодаря осевой силе, возникающей в зацеплении с зубчатым сектором 20, перемещается влево, преодолевая усилие пружины 11, вместе с золотником 1 на величину зааора между упорной щайбой 6 и плас тинчатой пружиной 7, Нагнетаемая жидкость при этом через канал 21, кольцевую расточку золотника и трубопровод 13 поступает в щтоковую полость силового цилиндра 12, Вытесняемая из бесщтоковой полости жид кость по трубопроводу 14, кольцевые расточки золотника и золотниковой камеры, тру бопроводу 19 уходит на слив. При вращении рулевого колеса против часовой стрелки (поворот влево) золотник 1 смещается ьираво, а нагнетаемая жидкость при этом от насоса 15 через канал 21, колнцевую расточку золотника и трубопровод 14 поступит в безщтоковую полость силового цилиндра 12, Вытесняемая из щтоко- ой полости силового цилиндра 12 жидкость по трубопроводу 13, кольцевые расточки зоотника и золотниковой камеры, трубопровоу 22 УХОШ1Т на слив. Усилие, создаваемое силовым цилиндром передается зубчатой рейкой 23 на зубчатый сектор 20, содействуя тем самым повороту управляемых колес. В случае отказа насоса или внезапной остановки двигателя усилие на рулевом колесе резко возрастает, возрастает и осевая сила, возникающая Е зацеплении червяка 5 с зубчатым сектором 2О, Это вызывает дополнительное смещение золотника 1 с последующей деформацией пластинчатой лружи- ны 7. Такое дополнительное осевое смещение золотника в ту или иную сторону обеспечивает совпадение канала 3 с кольцевыми проточками в золотниковой камере, к которы. подводится давление рабочей полости гидроаккумулятора 4, Жидкость при этом под давлением из гидроаккумулятора 4 через канал 3 попадает в нагнетательную полость зологииковой камеры. Дальнейщее распределение жидкости происходит аналогично описанному выще, В системе предусматривается сигнальное устройство 24, которое срабатывает в процессе разрядки гидроаккумулятора. Формула изобретения 1,Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со щтоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидроаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра, отличающийся тем, что с целью повыщения безопасности в работе, в золотнике распределителя выполнен канал, сообщающий гищ)оаккумулятор с напорной магистралью насоса при крайних положениях золотника, 2,Усилитель по п, 1, отличающийся тем ,что в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителя, установлен обратный клапан. - HDfeL M

Похожие патенты SU524723A1

название год авторы номер документа
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU528223A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства 1975
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Назин Анатолий Иванович
SU534383A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1974
  • Любимов Борис Александрович
  • Червяков Евгений Николаевич
  • Судаков Юрий Иванович
  • Погорелова Ираида Сергеевна
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU679461A1
Устройство гидравлического рулевого управления 1959
  • Дружинин А.М.
SU124817A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1972
  • Олевский Игорь Хаскилевич
  • Вильскер Геннадий Матвеевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
  • Пилипенко Адольф Петрович
  • Миронов Владимир Михайлович
SU474452A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1971
SU302269A1

Иллюстрации к изобретению SU 524 723 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 524 723 A1

SU 524 723 A1

Авторы

Лебедев Олег Владимирович

Ульбашев Шамиль Дагирович

Шафрин Артемий Николаевич

Даты

1976-08-15Публикация

1974-05-29Подача