1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления транспортных средств.
Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидроаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра.
Недостатком такого гидравлического усилителя является то, что вследствие неисправ ности насоса или остановки двигателя давление в системе резко падает. При транспортной скорости движения транспортного средства это может привести к аварии.
Целью изобретения является повышение безопасности в работе.
Для этого в золотнике распределителя вьшолнен канал, сообщающий гидроаккуму- лятор с напорной магистралью насоса при
крайних положениях золотника, а в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителя, установлен обратный клапан.
Конструкция устройства выполнена таким образом, что работа гидроусилителя от гидроаккумулятора осуществляется в результате значительного возрастания крутящего момента на рулевом колесе, при котором жидкость под давлением проходит из гидроаккумулятора в рабочие полости силового ципин- цра.
На чертеже схематически изображен предлагаемый гидроусилитель рулевого управления, общий вид.
Гидравлический усилитель рулево1ю управления транспортного средства содержит золотник 1, представляющий собой втулку, на наружной поверхности которой выполнены разделительные пояски, притертые к внутренним стенкам корпуса распределителя 2. Внутри золотника выполнен канал 3, который сообщает нагнетател ую полость золотниковой камеры с рабочей полостью гидроаккумулятора 4 при дополнительном осеBOM смещении золотника в ту или иную стороны, Сам золотник 1 свободно надет на передний конец червяка 5 и может перемещаться вдоль его оси. Величина этого перемещения ограничена упорными щайбами 6 и пластинчатыми пружинами 7, Упорные щайбы 6 надеты на вал червяка 5 вместе с упорными подщипниками 8 и зафиксированы гайкой 9, Перемещение золот- ника 1 с преодолением усилия пластинчатой пружины 7 является дополнительным. Гайкой 9 регулируется осевой зазор между упорными шайбами 6 и пластинчатыми пружинами 7, В щайбы 6 упираются реактивные плунжеры 10, распираемые пружиной llj которые стремятся удержать золотник 1 в нейтральном положении. Распределитель соединен с силовым цилиндром 12 трубопроводами 13 и 14. При нормальной работе гидросистемы рулевого управления и нейтральном положении золотника, что соответствует прямолинейному двиисению трактора, щтоковая и беашто- ковая полости силового цилиндра оказывают ся запертыми, а жидкость, нагнетаемая насосом 15, в силу того, что клапан 16 отрегулирован на больщее давление, чем клапан 17, в начале полностью заряжает гидроаккумулятор 4, а зетем. открыв жлапан 16 уходит на слив по каналу 18, кольцевую рас точку в корпусе золотника л канал 19, При повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке (поворот вправо), червяк 5 благодаря осевой силе, возникающей в зацеплении с зубчатым сектором 20, перемещается влево, преодолевая усилие пружины 11, вместе с золотником 1 на величину зааора между упорной щайбой 6 и плас тинчатой пружиной 7, Нагнетаемая жидкость при этом через канал 21, кольцевую расточку золотника и трубопровод 13 поступает в щтоковую полость силового цилиндра 12, Вытесняемая из бесщтоковой полости жид кость по трубопроводу 14, кольцевые расточки золотника и золотниковой камеры, тру бопроводу 19 уходит на слив. При вращении рулевого колеса против часовой стрелки (поворот влево) золотник 1 смещается ьираво, а нагнетаемая жидкость при этом от насоса 15 через канал 21, колнцевую расточку золотника и трубопровод 14 поступит в безщтоковую полость силового цилиндра 12, Вытесняемая из щтоко- ой полости силового цилиндра 12 жидкость по трубопроводу 13, кольцевые расточки зоотника и золотниковой камеры, трубопровоу 22 УХОШ1Т на слив. Усилие, создаваемое силовым цилиндром передается зубчатой рейкой 23 на зубчатый сектор 20, содействуя тем самым повороту управляемых колес. В случае отказа насоса или внезапной остановки двигателя усилие на рулевом колесе резко возрастает, возрастает и осевая сила, возникающая Е зацеплении червяка 5 с зубчатым сектором 2О, Это вызывает дополнительное смещение золотника 1 с последующей деформацией пластинчатой лружи- ны 7. Такое дополнительное осевое смещение золотника в ту или иную сторону обеспечивает совпадение канала 3 с кольцевыми проточками в золотниковой камере, к которы. подводится давление рабочей полости гидроаккумулятора 4, Жидкость при этом под давлением из гидроаккумулятора 4 через канал 3 попадает в нагнетательную полость зологииковой камеры. Дальнейщее распределение жидкости происходит аналогично описанному выще, В системе предусматривается сигнальное устройство 24, которое срабатывает в процессе разрядки гидроаккумулятора. Формула изобретения 1,Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со щтоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидроаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра, отличающийся тем, что с целью повыщения безопасности в работе, в золотнике распределителя выполнен канал, сообщающий гищ)оаккумулятор с напорной магистралью насоса при крайних положениях золотника, 2,Усилитель по п, 1, отличающийся тем ,что в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителя, установлен обратный клапан. - HDfeL M
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU528223A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Устройство гидравлического рулевого управления | 1959 |
|
SU124817A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1972 |
|
SU474452A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU302269A1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1974-05-29—Подача