1
Изобретение относится к конструкции каокн транспортных средств, у которых двигатель сдвинут назад относительно рабочего места водителя.
При аварийном лобовом столкновении такого транспортного средства с препятствием в результате деформации передка кабины рулевое колесо, постунательио перемещаясь, прижимает водителя к сиденью и наносит cJihM тяжелые травмы.
Известна каоина транспортного средства с задним расположением двигателя, содержащая переднюю панель с органами унравлепкя и кронштейиом крепления рулевой колонки с рулевым колесом и сиденье .
Основным недостатком известного устройства является то, что срабатывание устройства происходит при воздействии туловища водителя на рулевое колесо в аварийной ситуации. Устройство сложно в изготовлении, требует точных регулировок нри эксплуатаднн и не исключает возможностн травмировання, так как для срабатывания необходимы больщие усилия в связи с обеспечением большой жесткости и неиодвижности рулевой колонки при эксплуатации транспортного средсгва, особенно в тяжелых дорожных условиях.
Целью изобретения является новышение пассивной безопасности посредством обеспечення перемещения рулевой колонки в сторону
О1 cHuiiKH сиденья в случае аварниного наезда на иренятствие.
oiO достигается тем, что кабина снабжена iiopoM, выполненным в виде консольной балки, установленным под углом к нередней панели с внешней ее стороны, кренление которого соосно креплению кронштейна рулевой колонки.
iia чертеже схематически изображена предложенная каоина транснортного средства.
ii кабине установлена нередняя панель 1, на гсоторой соосно но обе ее стороны закреплены криннленн 2 креплення рулевой колонки о с py.iOBbiM колесом 4 и расноложенный
иод };лоА1 } нор 5, выполненный в виде коисольнон балкн, н сиденье и. При наезде трансаортного средства на препятствие за счет возникновения крутящего момента в месте кренлення унор о, деформируя внутреннюю панель
i, новорачивает кронштейн 2 рулевой колонки 3. За счет этого происходит перемещение рулевой колонки 3 совместно с рулевым колесом 4 в сторону увеличения пространства между рулевым колесом 4 и спинкой сиденья 6
водителя, чем и обеспечивается повышение безоаасности водителя.
Формула изобретения
Кабина транспортного средства с задним расположением двигателя, содержащая переднюю панель с органами управления и кронштейном крепления рулевой колонки с рулевым колесом и сиденье, отличающаяся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности посредством обеспечения перемешения рулевой колонки в сторону от спинки сиденья в случае аварийного наезда на препятствие, она снабжена упором, выполненным
в виде консольной балки, установленным под углом к передней панели с внешней ее стороны, крепление которого соосно креплению кронштейна рулевой колонки.
Источники информацнн, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3703106, кл. 74-492, 1972.
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-08-12—Подача