Транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D15/00 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1071501A2

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному колесному транспорту, предназначенному для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях. По основному авт. св. Я 901136 известно транспортное средство, состоящее из двух шарнирно сочлененных секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой, при этом щарнирное сочленение секций выполнено по днищу и крыще транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно щарнирному сочленению секций, а пол кабины выполнен в виде поворотной площадки с установленными на ней элементами управления, причем площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средства. Секции сочленены разнесенным по высоте вертикальным цилиндрическим шарниром 1. Такое сочленение транспортного средства не допускает взаимного перекоса его секций. Для обеспечения приспособляемости транспортного средства к неровностям почвы в нем предусмотрено применение балансирной балки моста. Балансирное крепление балки усложняет конструкцию транспортного средства и уменьшает полезный объем кузова на величину проемов, необходимых для размещения балки и колеса при подскоке. Наличие вертикального шарнира не обеспечивает автоматической стабилизации транспортного средства при выходе из поворота. Целью изобретения является облегчение управления им путем получения стабилил рующего эффекта при выходе из поворота при упрощении конструкции. Цель достигается тем, что в транспортном средстве панели секций, образующие крышу транспортного средства, соединены между собой перекрывающей их дополнительной панелью, а шарнирное сочленение обеих секций по выполнено в виде сферических шарниров, соединяющих указанные панели, причем щарнирное сочленение секций по днищу транспортного средства выполнено в виде сферического шарнира. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема транспортного средства при наезде колеса на препятствие; на фиг. 4 - схема поворота транспортного средства. Транспортное средство включает поворотные секции 1 и 2, двухпозиционную кабину 3 водителя, колесный движитель 4, дополнительную панель крыши 5, сферические шарниры 6 и 7 в крыше и сферический шарнир 8 в днище, панели поворотньгх секций 9 и 10, рулевую колонку 11, установленную на полу 12 кабины. Изменение направления движения осуществляется поворотом одной секции кузова относительно другой. Цри этом складывание происходит по осям между шарнирами 6 и 8, 7 и 8. Наличие трех таким образом рассположенных шарниров позволяет транспортному средству приспосабливаться к неровностям почвы. На фиг. 2 показано положение, при котором на препятствие наехало правое колесо первой секции. Сферические шарниры обеспечивают подвижность не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскосtяx. При наезде колеса на препятствие (фиг. 3) ось колеса OjOa ..занимает положение 0,1, .... Центр А оси колес занимает положение А и в силу того, что ось жестко скреплена с балкой, последняя поворачивается в шарнире N и вертикальная стойка СД наклоняется на некоторый угол вправо, заняв положение СД, связь ДЕ, которой соединены сверху стойки СД и BE, поворачивается и занимает положение ДЕ. Таким образом, при наезде на препятствие правым колесом первой секции точка Д уходит вправо в положение D. Поворот секций 1 и 2 происходит по осям DN и EN. При совершении поворота на горизонтальной плоскости колеса транспортного средства под действием веса транспортного средства касаются земли, ось колеса О, Qj занимает положение О, 0. .. Так как поворот происходит вокруг осей DN и EN. не перпендикулярных горизонтальной плоскости, то при совершении поворота точка N поднимается вверх в положение N (фиг.4 В прямом положении точки EDKNL расположены в одной плоскоссти на вершинах и сторонах прямоугольника. При складывании секций (На повороте) расстояние между точками К и L сокращается. Поэтому имеющаяся между ними связь отрезками KN и NL должна выгнуться соответственно в положение К N L. Точки D и Е занимают положения D и Е. С другой стороны, поскольку оси поворота DN и EN не перпендикулярны горизонтальной плоскости и являются сторонами треугольника DNE, а поворот происходит по наклонным осям DN и NE, то точка N при повороте поднимается вверх в положение N, пре..„ .. .. , .... одолевая вес оборудования, установленного на транспортном средстве. Вес его стремится опустить точку N и тем самым привести транспортное средство в прямолинейное положение, т. е. возникает эффект стабилизации при выходе из поворота. Использование изобретения позволяет отказаться от балансирного крепления балки моста. Колеса обеих секций можно крепить к секциям жестко, что упрощает конструкцию транспортного средства. Изготовление цилиндрических шарниров требует соблюдения жестких допусков на соосность шарниров в обеих секциях. Опоры же шаровых шарниров могут быть расположены с большими допусками, это не нарушает кинематики поворота, но упрошает технологию изготовления. Наличие возникающего при выходе из поворота эффекта стабилизации упрощает управление машиной, снижает нагрузку водителя.

Похожие патенты SU1071501A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1979
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Фешин Владимир Михайлович
  • Дубровина Галина Сергеевна
SU901136A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Кабина транспортного средства 1983
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Перунов Игорь Дмитриевич
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1126486A1
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Лью Стивен Пол
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
  • Вандервоорд Грегори
RU2641394C2
Ходовая часть прицепа 1986
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1437252A1
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Дайбер Николас Джон
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Нэйгара Кейт
  • Вандервоорд Грегори
  • Кэнгас Даниел Джон
  • Лэнйон Джейкоб Скотт
RU2640936C2
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
RU2582318C9
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2000
  • Ким Г.Л.
RU2176971C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 501 A2

Реферат патента 1984 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 901136, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления им путем получения стабилизирующего эффекта при выходе из поворота при упрощении конструкции, панели секций, образующие крышку транспортного средства, соединены между собой перекрывающей их дополнительной панелью, а щарнирное сочленение обеих секций по крыще выполнено в виде сферических шарниров, соединяющих указанные панели, причем шарнирное сочленение секций по днишу транспортного средства выполнено в виде сферического шарнира.

Формула изобретения SU 1 071 501 A2

ф1/г:3

А

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071501A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство 1979
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Фешин Владимир Михайлович
  • Дубровина Галина Сергеевна
SU901136A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 071 501 A2

Авторы

Вейнгардт Гарри Робертович

Фешин Владимир Михайлович

Ланц Галина Сергеевна

Даты

1984-02-07Публикация

1981-07-27Подача