1
Изобретение относится к строительству, конкретно к способу закрепления грунта для дорожного покрытия, и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, при возведении железных дорог, укреплении береговых откосов.
Известен способ укрепления грунта, включающий перемешивание его с цементом 1.
Недостатки такого способа заключаются в невысоких прочности, морозостойкости и водостойкости укрепленного грунта.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ закрепления грунта для дорожного покрытия, состоящий в перемещивании грунта с цементом и обработке цементогрунтовой смеси органической добавкой 2.
Цель изобретения - увеличение срока службы покрытия.
Достигаетея это тем, что цементогрунтовую смесь предварительно уплотняют, после чего обрабатывают пиперилен-стирольным латексом в количестве 5-10% от веса грунта с последующим нагревом поверхности до 100- 120° С в течение 2-10 мин.
Пример i. Грунт - природный песок с модулем крупности яе более 2 смещивают с портландцементом марки М-400 в количестве 12% от веса грунта и перемешивают до получения однородной массы. Полученную смесь
распределяют по подготовленному земляному полотну толщиной слоя 10 см и уплотняют самоходными катками на пневматическом ходу весом до 10 т. Затем наносят латекс в количестве 10% от веса грунта. Полученную поверхность обогревают через 20-30 мин после нанесения слоя латекса в течение 10 мин при ПО-120°С. Пр и ivi ер 2. Грунт - природный песок с
модулем крупности не более 2 смещивают с портландцементом марки М-400 в количестве 7% от веса грунта н перемещивают до получения однородной массы. Полученную смесь распределяют по подготовленному земляному
полотну толщиной слоя 8-10 см и. уплотняют самоход; ыми катками на пневматическом ходу весом до 10 т. Затем наносят латекс в количестве 8% от веса грунта. Полученную поверхность обогревают через 20-30 мин после
ианеселкл слоя латекса в течение 6 мпн при ПО-120°С.
Образцы, взятые из слоя дорожных «одежд по нредлагаемому способу, имеют следующие физико-механические свойства:
Модуль упругости, кгс/см 2500
Прочность на сжатие, кгс/см 25
Прочность на растяжение
при изгибе, кгс/см 4-6
Водопоглощение, вес. %3,5-4,0
Морозостойкость, циклы50
-Высокие физико-механические показатели дорожиых покрытий позволяют увеличить срок их эксплуатации.
Формула изоб р-е тения
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия, включающий перемешивание грунса с цементом и обработку цементо-грунтовой смеси органической добавкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы покрытия, цементогрунтовую смесь
предварительно уплотняют, после чего обрабатывают пипериленстирольным латексом в количестве 5-10% от веса грунта с последующим нагревом поверхности- до 100-120° С в течение -2-10 мин.
Источники инфО|рмащи-и, принятые в-о внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР№ 367213, кл. Е 02D 3/14, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 197446, кл. Е 02D 3/14, 1066.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав грунтобетонной смеси и способ применения ее в строительстве | 2017 |
|
RU2691042C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. | 2012 |
|
RU2519283C1 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1664972A1 |
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама | 2016 |
|
RU2629634C1 |
Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1989 |
|
SU1636497A1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2685585C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ | 2022 |
|
RU2800500C1 |
Техногенный грунт для устройства слоев дорожных одежд нежесткого типа для транспортной инфраструктуры | 2022 |
|
RU2803759C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРУНТОВ И МИНЕРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ | 2012 |
|
RU2509188C1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-12-30—Подача