Известны машины для скалывания льда с поверхностн дорог с рабочими органами, выполненными в виде вертикально действующих бойков.
в предлагаемой машине применены скребки, установленные на рычагах, поворотных на горизонтальной оси и снабжеины.х ударниками, с целью приведения в действие вертикальных бойков поочередно со скребками.
Согласно другой форме выполнения Maiuino.i. ударники установлены иоворотно на отдельной горнзонтальиой оси и шарнирно соединены своими свободными конца.ми с pычara и, несущими скребки. В этом устройстве обеспечивается одновременное действие скребков и .
На фиг. 1 изображен общи11 вид предлагаемой манлшы спереди; на фиг. 2 - то же. вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. рабочих органов маи1ины согласно другой форме выполнения.
Рама / MaiHHHbi монтирована па колесах 2, имеюи;их подъемиые приспособления, позволяющие регулировать высоту расположения рамы и рабочих органов льдоскалывагеля над иоверхностью подлежап 1,его разрушению льда или снежного наката J3. .ьдоскалыватель устанавливается впереди трактора-тягача.
Ра-бочими органами машины являются бойки 8 и скребки 6.
Штоки бойков, проходящие через отверстия в передней балке рамы, имеют амортизационные пружины 9, удерживающие бойки в верхнем положении и возвращающие их в это положение иосле рабочего хода.
Скребки 6 шарнирио закреплены па концах рычагов 4, жестко насал енных на вал 3 и имеющих в верхней части ударники 5. На вал 3 также жестко насажены зубчатые шестерни И, приводимые во вращение зубчатыми рейками 15. Посл.едние соединены шатуна.мн с валом 7/, имеющим эксцентрики 10, обхватываемые обоймами шатунов.
.Nb 60888Вал // приводится во вращение от двигателя тягача. При вращении вала 11 эксцентрики иринодят в возвратио-круговое движение вал 3, а также и закрепленные иа нем рычаги 4 со скребками 6 и ударниками 5.
При ударе ударииков 5 ио оловкам штоков бойков 8 последние пробивают слой льда или накатаниого снега нормально к поверхности. Бойки устанавливаются так, что ири рабочем ходе сии, пробивая лед или пакатанный снег почти на всю толщину слоя, не доходит до иоверхпости покрытия.
В .момент удара ударников 5 ио головкам штоков бойков 8 иижаие коицы рычагов с закреилеины.ми на них скребками 6 находятся в крайнем верхнем по.ложепии, а при возвратно. движении ударников 5 скребки 6 движутся вперед, и каждый из них скалывает по самой новерхностп покрытия надколотый соответствующим бойком кусок льда или снежного наката: Таки.м образом, бойки 8 и скребки 5 действуют поочередно. Для того, чтобы скребки своими рабочими граня.ми двнгались по поверхности покрытия, пе портя его, применены пружины 7, удерживаюпше скребки в положенни, необходи.мом для иормальной работы, ио в тс же время позволяющие скребкам ири соирикосновеиии с поверхиостью покрытия отклоияться, насколько это необходнмо, от нормального положения.
Перед колесами 2 устанавливаются иеболыине съемные двухотва. п,/1ужкп 12, показанные нунктиром, очнщающне от образовави1егося скола полосы, но которым движутся колеса льдоскалывателя и скаты трактора.
Для ирнведения машииы в транспортное ноложенне вся рама, а вместе с ней и рабочие органы поднимаются подъе.мнымп приспособлениями колесного хода на соогветствепную высоту.
Согласно другой форме выполнения машины (фиг. 4) скребки н бойки действуют одновременно и производят две операции: ппобивку льда (или накатанного снега) нормально к очищаемой, новерлности н скалывание льда (или накатанного снега) с поверхности покрытия. Первая операция производится бойками 8, а вторая - скребками 6.
Для осуществления этого на верхннх короткн.х концах рычагов -т нмеются пальцы 17, проходящие через прорезы 18 Б нижней части стержней ударников 5.
Ударппк л, насажеиные на горизонтальную ось 16, имеют возвратно-вращательное движение вокруг этой оси. Все остальное устройстгзо слетается таким же, как и у рабочего ортана ман1нн1 1 но первому варианту.
На чертеже (фиг. 4) нунктиром ноказано положение скребка, ударпика н бойка перед рабочим ходом. При вращении зубчатой шестернп / 1 оси 3 рычаги 4 движутся из иоложения, показанного пунктиром, в положение, показаниое сплошной линией. При этом верхние короткие части рычагов 4 будут вращаться вокруг цеитра вала 3 против часовой стре;|кн. Пере.мещающиеся вместе с верхнпмн концам) р1з1ча ов нальцы 17 будут одновременно скользить по прореза.м 18, вращая ударники 5 вокруг горизонтальной осп 16 так, что верхняя их часть будет ударять по головкам бойков 8. Сп;1ощными линиями показано положение рабочих органов: рычага 4 со скребком 6 и ударником 5 и бойка 8 в момент окончания рабочего хода при сжатой пружине 9.
Предмет и з о б р е т е и и я
.1. Машина для скалывання льда с иоверхностн дорог с рабочпмн органа.мгг, вынолненными в виде вертикально действующих бойков, от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Льдоскалыватель | 1940 |
|
SU60887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
СПОСОБ СКАЛЫВАНИЯ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2011 |
|
RU2460840C1 |
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176699C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2003 |
|
RU2230152C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ | 2011 |
|
RU2465394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2017 |
|
RU2649342C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-07-08—Подача