1 ИзоГфетенне относлггся к навесным оборудованиям самоходных ма11),н npci мущестпенно для скялываняя льд.а к уплотненного снега г. дорожных нс1крь,| тий, Цель изобретения - погггм.лен.ис; эффективности и надежности paHoTi i нутем отключен1 я гидроннс)5магр;ч(:ских ударников при низкой прочности снежно-ледяных образовани. На фпг. 1 изображено предлагаемое навесное оборудование для скальлпання льда и уилотнеиног-о caiera, вил, сверху,- на фиг. 2 - узел I на фиг.1 на фиг. 3 - схема угграпления гидропневматического ударника. Навесное оборудронание для скалы вания льда и уилотнелного снега i-ia базе самоходного шасси {aBTori)eri;ter/ Д-557) включает установленные на базовом шасси 1 -основную раму 2 с шарнирной передней частьн) 3, толкателем 4 с опорой 5, пу)иводимыс и движение гидроцилин;;ром Ь, до олнительную раму 7, закрепле.ягун) lia основной при помощи подпружинеиногс; центрального пальца 8, которь Й установлен в двух направляю1),их втулках, одна втулка 9 закрезь-тен; li j:.,.v -, полнительнои раме /, а другая ггулка 10 - в передней части 4 осногиюй рамы 2. Втулка 9 и передняя часть рамы 3 выполнены со специаль 1Ь мн кольцевым проточками, в KOTopi-ie вставлена пружина 1 1 , Усилие на сжатие регулируется гайкой 12. Угол наклона передней части 3 осно;:.ной рамы 2 регулируется гидроцилин-дром 13, шарнирио прикрепленным к поперечине 14 основной рами 2. Дополнительная рама 7 подп1 ужинсна о-гносительно основной посредством двух пружин 15, встагзленных в специальные гнезда 16. На передней части 3 основной pa№.i при помощи укосин 17 жестко закреплен корпус дополнительного золотникового распределителя 18, шток 19 которого кинематически связан с, дополнител зной рамой 7 и на котором при помогай направляющих и боковин 20 ус-гановлены корпуса 21 гидропневмоударных устройств со скалывателями 22, Каждое гидропневноударное устройство (фиг. 3) состоит из корпуса 21, бой ка 23, вьтолненного с пояском 24, равным по величине сумме хода бойка и диаметра дополнительного напорного апп.:;п .:;-, и хпис гпн;и;: --1 .Ь, на кгуго 50М XI ,i V:--| а 4rii-i ;К)-)||1.МП 27. ппи: . 5 ii icixH.4-.:U;;i ii; xiii: ; ь J7 ;Г раiVl.-v; ;- 1-. ;;i; iyC:;M . i )(1ДЛ -, схина 2ч ;i ак i-x/t-ivxM-rcp U/. : кораусх -Xi кр-м1|1тгя ij, аккумх.ммтг.ра 51 г крыпко;; i, , Ktipxyc b.ioiva ; :,-Ира 1. г К -|Г|11 ЧКХ Ч J :ii ):Км; на y::pan.)i:;icr-; трух: -).. гк SS. /((MiojiHinxM м; Tix- -тапа о 1 ni fx;icпредел1Х1Ч;п, ЫХмича f i кормхс - . s ОТНГПч Il и 1 УЖИ11У 7. Ь. xcjiixrv diioaнигсл taiiMx.i .xiiHnкмц:чх ijiед -хаггге.пя 1й ihijuHvHxn: nanxpiiaH iH ii саиниая м,; : i xi; ix , ianxpix;;: axnciria.ah iH TpyaoixxiMix-.a li: x-xГПЯХИ ХИСДнЯСХ,; с . X inriX:/ IXii.lM (:} - UipHhJi-: .л(-м i. ;l,iin:- пхтхл laJbiii И j1 и i2j pariiD.u ii i-t.ji;.rnuie -уммо хода о1кр.-П1Я x(;:j(,-iai;jKa и ;и1амс:тciB iiaXkiiMiori - и ( ; Ивм;1Г(1 хА Kal ало я,, поя(. х)-а/ и ипх.Лч ) . liUuMiiia пояска хл iio ;и/хичлчс pa}i - на х .ч:мс xfXiXi .nx-H -u),iOTi:MKa (: ,. x.iiaMiTpa ivaiXiJiX H. Kauajxj Д8 li a Ч xxpanxcMiiiij iii; ii-vi U; ны TS корпусе ,a л Ii :;MX Xxna;oii uxix-iaiaKa слпслг, a Kaiia:i ;. ХЛГ ел Ы;. их ii л:хлп|у ход;: откр1 пх1и лопхл ли;х л ьи.IX -sOjUITHlTKa ;(:. ja (Р MtlSXi.y ixxiTpaMH канал;) 45 и 4 ратлк cyNir-u pH.x.ixycoi )-l)x каналов и хола ;iia pbjхия j ;о кип1и-гсл ixiorci x.UT иика , Канал )0 xr-iCTiXii (xriixriiTf л)Л1С1 к;1нал;1 хлп.хып.ис хла(па)1ка 5Ь, а канал 51 .xipafvuxuiH ИГПЧ1КОМ р;гло-ей якилкости ::-; мд;л1 схги(слггс;1ьн() K;4Hajxj ч- на F GЛ1Х1ИНу, cyi-;i.ic )B хтих к;1па;гс)в и ширины (;1)сдхе х;) пояска 4о, ;. ;)7;и,1(лп. канала 4 ) - lia келиЛ1л -, paisiiyio сумме p; ;ufycoB ка-хи-оз а , 4.) и и;ирин 1 средни го ic HCK;i 46. У1:ра} ляк) 52 и Jj п корпусе 3 i 6j;oKa упра HJieiuiH смоцены отхос;-: - TOJiiiH;- груб())до1з 35 на вел1 чинл-, равную л;7л,у холотника 34. Канал 52 соединен грусопро) 54 с 49, ынолнен-н-.-м в корпусе донолнительНОГЧ1 золо-гнпконого J) ас п) оделит ел я 18, а кана;,- 53 - трубопроводоь; 55 f кана.пом 5:1 упгичвления. Псхтость 5/ золот}-;;-:ка 34 хлр;1вления через канал 58 соедтисн;; трубохроподом 59 с кана.хсм 50 елана и гтосредством трубоп1 онод,а 60 сседи.;-;е1:а с кана.аом 48, а -ерез канал hi - трубопроводом 62
311
каналом h3 в корпусе 21 чмяриого стройства li с каналом 31 в корпусе 18 допол11нтел1И1ого золотииконого расределит О .л я. Кроме Torci, к трубопрооду Ь2 подключен аккуг1улятор 64. болотник 34 управления выполнен с ольцевой проточкой 65, равной по величине сумме хода и радиу| ОП управляющего трубопровода 35 и одного з каналов 52, 53. Пояски 66 и 67 золотника 34 равны сумме хода золотника и диаметра каналов 52 и 53. Основной напорный канал 68 соединен трубопроводом 55. Аналогич Ь м образом соединены другие гидропневмоударные устройства 21 с дсшолнительным золотниковым распределителем.
Устройство работает следуюпц1м образом.
Базовое шасси 1 устанавливают на Участок дороги, который необходимо очистить от снежно-ледяного наката.
Гидроцилиндрами 6 и 13 устанавливают дополнительную раму 7, а следовательно, и скалывателем 22 с гидроппевмоударными устройствами 21 под таким уг-лом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания льда и уплотненного снега. Гайкой 12 центрального шар пира устанавливается необходимое усилие поджатия пружины 11, при кото ром уже не происходит статическое резание слоя льда или уплотненого снега с поверхности дороги. В исходном положении дополнительяьш золотник 36 под действием пружины 37 занимает правое крайнее положение (по чертежу) и штоком 19 кинематически связан с дополнительной рамой 7. .Под действием давления рабочей жидкости, подводимой от напорной магистрали 38, через канал 43, кольцевую проточ ку 41, трубопровод 60 и канал 58 в полость 57 золотник 34 занимает правое крайнее (по чертежу) положение и вытесняет рабочую жидкость через канал b1, трубопровод 62, канал 51, кольцевую проточку 42, канал 44 в сливной трубопровод 39. Кроме того, рабочая жидкость от насоса через канал 49, трубопроводы 54 и 69, канал 68 подводится во взводящую полость 28 и происходит взвод бойка 23 (холостой ход), во время которого жидкость из полости 29 слива, канал 63, трубопровод 62, кольцевую проточку 42 и канал 44 вытесняется в сливную
71574
магистраль 39. В конце взвода пояском 24 бойка открывается канал 25, к которому че.рез трубопровод 40 по/;водится под давлением рабочая жидг кость, а канал 63 запирается и рабочая жидкость вытесняется из полости 29 слива по управляющему трубопроводу 35, через кольцевую проточку 65, канал 53 управлет1ия, трубопровод 55
10 и канал 56 к торцу правого пояска 45 дополнительного золотника. Так как шток 19 кинематически связан с-дополнительной рамой 7, то под действием вытесняемой бойком рабочей жидкостн 2 поршень 27 перемещается по хвостови-ку 2Ь, аккумулируя энергию на открытие дополнительного золотника 36 в с;лучае поджатия скребками 22 и дополнительрюй рамой- 7 пружины 1 1,
2Q установленной в центральном шарнире. Бойки 23 ударных устройств занимают .правое крайнее (по чертежу) положение и останавливаются. Включается передача на дв1шение и под де1{ствием 25 тягового усилия базовой маши1Л1 происходит статическое срезание слоя льда или уплотненного снега с поверхности дороги. В случае возникновения усилия на скалывателях 22, пре- вьш1ающего усилие на сжатие дополнительной рамой 7 пружины 11, установленной на центральном кольце 8, происходит перемещение дополнительного золотника 36 под действием рабочей жидкости, вытесняемой поршнем
35 27 аккумулятора 30, и сжатие пружины 37. Дополнительный золотник 36 управления правым пояском 45 перекрывает каналы 48 и 49, средним пояском 46 разобщает каналы 44 и 51 и сообщает
каналы 43 и 51, а левым пояском 47 открывает канал 50, сообщая его тем самым со сливной магистралью 39. Рабочая жидкость от напорного трубопровода 38 через канал 43, кольцевую
5 проточку 41, канал 51, трубопровод 62 подводится к каналу 63 корпуса 21 гидропневмоударного устройства, который закрыт пояском 24 бойка 23, и к каналу 61 блока управления, перемещая золотник 34 в левое крайнее (по чертежу) положение и, вытесняя жидкость из полости 57, через каналы 58, трубопровод 59, канал 50, кольцевую проточку 42 и далее в
55 сливную магистраль 39. При этом канал 53 с управлякщим трубопроводом 35 разобщается, а канал 52 сообщается. Присоединенный к трубопроводу 51 62 аккумулятор 64 заряжается. После перемещения золотника 34 в крайнее левое положение (по чертежу) происхо дит вьфавнивание давлений в сливной 29 и взводящей 28 полостях. Под действием энергии сжатого газа аккумуляторов 30 бойки 23 перемещаются влево (по чертежу) и наносят одновре менно удар по скалывателям 22. При этом рабочая жидкость из полости 28 взвода через канал 68, трубопроводы 69 и 54, кольцевую проточку 65, управляющий трубопровод 35 поступает в полость 29 слива, а когда поясок 24 открывает канал 63, то происходит разрядка аккумулятора 64 в сливную полость 29. Под действием давления рабочей жидкости бойки 23 приобретают дополнительную кинетическую энергию в период рабочего хо7да. Наносятся удары по скалывателям 22 и далее цикл повтоярется. Если же усилие на скалывателях 22 все превышает усилие сжатия пружины 11, то бойки 23 снова наносят удар по скалывателям 22, так как под действием усилия сжатой пружины 37 дополнительный золотник 36 перемещается в правое крайнее (по чертежу) положение. Если же усилие на скалывателях 22 меньше усилия сжатия пружины 11, то дополнительная рама 7 занимает исходное положение, бойки 23 ударных устройств перемещаются в правое крайнее (по чертежу) положение и останавливаются а под действием тягового усилия базовой машины происходит статическое резание льда и уплотненного снега с поверхности дорожного покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1985 |
|
SU1370171A1 |
Рыхлитель | 1985 |
|
SU1323673A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1983 |
|
SU1145129A1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕ ГА, содержащее базовую машину с усгановленной на ней основной рамой, дополнительную раму, шарнирно закрепленную на основной с возможность поворота в поперечной вертикальной плоЬкости и подпружиненную в этой плоскости относительно основной рам гидропневматические ударники, установленные на дополнительной раме, соединенные с ударниками при помощи каналов управления основные золотга ff т 6 (7 /у // /г / / никопые распределители, гидросистему, сообщенную с последними и с ударниками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем отключения гидропневматических ударников при низкой прочности снежноледяных образований, оно снабжено дополнительным золотниковьм распределителем с подпружиненным золотником, выполненным со штоком и двумя кольцевыми проточками, ширина каждой из которых равна сумме длины хода открытия дополнительного золотникового распределителя и диаметра его подводящего отверстия, вьтолненного в корпусе дополнительного золотникового распределителя и сообщенного с каналами управления и ударниками, при этом каналы управления смещены относительно оси подводящих отверстий на величину, равную ходу основного и. дополнительного золотников, э дополнительньй золотниковый распределитель жестко прикреплен к основной раме и шток его кинематически связан с дополнительной рамой.
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1984-02-17—Подача