Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с поверхности дорожных покрытий и тротуаров.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана льдоскалываюшая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - гидравлическая схема; на фиг. 4 - гидронневматический ударник; на фиг. 5 - корпус основного золотникового распределителя.
Льдоскалываюшая ма1пина содержит установленную на базовом шасси 1 раму 2 толкающих брусьев, которая через кронштейны 3 с и арнирами 4 и гидроцилиндры 5 подъема с и арнирами 6 и 7 присоединена к раме 8 базового шасси 1. К раме 2 тол- каюших брусьев посредством гидроцилиндра 9 с шарнирами 10 и 11 и шарнира 12 присоединена передняя часть основной рамы 13. Дополнительная рама 14 установлена с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях на передней части основной рамы 13 посредством центрального 1парнира 15 с пружиной 16 и двух урав- новешиваюп1их пружин 17, установленных п гнездах 18 по краям основной рамы 13 и дополнительной рамы 14. В дополнительной раме 14 выполнены две направляющие 19, закрепленные в боковинах 20, на которых установлены корпуса 21 гидропневматических ударников со скалывателями 22, па которых закреплены упоры 23. На передней части основной рамы 13 установлен корпус 24 блока управления гидропнев.ма- тических ударников льдоскалывающей маП1ИНЫ.
В гидрскистему машины входят гид- робак 25, гидронасос 26, напорная 27 и сливная 28 магистрали. Гидропневматический ударник состоит из помещенного в корпус 21 1юрп1ня-бойка 29 и двухступенчатого блока 30 управления с дополнительным четырехходовы.м двухпозиционным золотниковым распределителем с поршнем 31, кинематически связанным гидропневматическим ударником через упор 23. Вторая ступень содержит вспомогательный золотник 32. К обоим зо,1ОТ)1икам присоедипены пневмати- чсски(. акку му. 1яторь 33 и 34. Поршень- боек 29 разделяет корпус 21 на полости ввода 35, слива 36 и аккумулятора 37. Коль- чеиая проточка 38 па nopnjHe-бойке 29 сообщается с каналами 39-43. Скалыватель 22 .laKjKMK ien на штанге 44, установленной с аморгизат(фом 45 в буксе 46. Поршень 31 выполнен с гремя кольцевыми проточками, .i.iiiM.i ()й 113 кото(1Ы. 47 равна диаметру K;:ii;i.i;i 48 и соединен; через канал -19 с onjiii I iii.iM K. iaiiaHOM 50 с полостью 51 гид- Р() праиляемог о четырех ходового золотнико- i .dio расп)К делите. 1я, имеющего iiopineHb 52 и с кольцевой проточкой 53 основного чог1,1)()ного З(), 1()г пикового рас преде- .инеля с поршнем 54, который кинема5
0
5
тически связан с дополнительной рамой 14, а через каналы 55 и 56 со штоковой полостью 57 гидроцилиндров 9 и полостью 58 дополнительного золотникового распределителя. Вторая кольцевая проточка 59 соединена со сливной магистралью 28, а через канал 60 постоянно соединена с кольцевой проточкой вспомогательного золотника 32. Кроме того, проточка 59 через канал 61 может быть соединена с каналом 41 и
0 далее со сливной полостью 36. Третья кольцевая проточка 62 посредством каналов 63 и 64 соединена постоянно с поршневой полостью 65 гидроцилиндра 9 и может быть соединена через кольцевую проточку 66 основного четырехходового двухпо- зиционного золотникового распределителя при открытии пояском 67 канала 68 со сливной магистралью 28. В правом крайнем положении поршень 31 пояском 69 открывает канал 56: нояском 70 открывает каналы 48 и 49, а закрывает канал 56; пояском 71 открывает канал 60 и закрывает канал 48; пояском 72 вытесняет рабочую жидкость из зазолотниковой полости в аккумулятор 33. Гидроуправляемый золотниковый распределитель имеет три кольцевые проточки, длина первой кольцевой проточки 73 равна диаметру радиального сливного канала 74. Вторая кольцевая проточка 75 имеет длину, равную сумме длины хода поршня 52 и диаметров соединительных каналов 76 и 77, а также соединена посредством канала 76 со штоковой полостью 78 гидроцилиндров 5, а через канал 77, в котором установлен обратный клапан 79 с регулятором 80 давления, имеюшим пружину 81. Третья кольцевая проточка 82 с длиной, равной сумме длины поршня 52 и диаметра соединительного канала 83, постоянно соединена через канал 84 с поршневыми полостями 85 гидроцилиндров 5. В правом крайнем положении поршень 52 пояском 86 разобшает каналы 74 и 76; пояском 87 через проточку
0 75 сообщает каналы 76 и 77, а разъединяет каналы 77 и 84; пояском 88 вытесняет рабочую жидкость в аккумулятор 89. Пор- П1ень 54 пояском 90 в левом крайнем положении находится под действием пружины 9 и закрывает канал 68, а пояском 92 закрывает каналы 93 и 77. Регулятор 80 давления имеет регулировочный винт 94. Льдоскалываюшая мапжна работает следующим образом.
Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. В исходном положении поршень- боек 29 под действием газа аккумулятора 37 занимает левое крайнее (по чертежу) положение. Левое крайнее положение зани5 мают скалыватель 22 со штангой 44 и пор- luenb 31 под действие.м газа аккумулятора 33 Кроме того, nopin HH 52 и 54 также занимают левое крайнее положение. Первый
0
5
5
0
пол дсйст)ием аккумулятора 89, а другой под действием пружины 91. Регулятор 80 давления : анимает правое крайнее (по чертежу) положение под действием пружины 81. В левом крайнем положении nopnienb 54 кинематически связан с дополнителЬ)Ной рамой 14, а гидропилиндры 5 и 9 навесного оборудования имеют втянутые птоки.
Включается передача на движение льдо- скалываюпич машины в рабочем )ежиме и гидронасос 26. Рабочая жидкость из бака 25 по напорной магистрали 27 через канал 39, кольцевую проточку 38 и канал 40 поступает в золотниковую полость вспомога- тельпого золотпика 32 и переводит его в правое крайнее положение. При этом из друг(П1 торповой полости рабочая жидкость по ка налу 41 через с.чивпую полость 3f) поступаем в сливную маг истраль 28 и в бак 25. Затем по каналу 48, через кольцевую пр(;точку t)2, по капа,:1ам 63 и 64 жидкость поступает в по1)111невую по. юсть 65 i ид- ропилиндра 9. При из пггокоиой полости 57 рабочая жидкость вытесняется по Kapia. iy 56 через ко,тьцевук) проточку 59 в с,1ивнук) магистра.ль 28. Просходит установка |ак;1опа рабочи.х органов к повер.хности ска.лывания. выдвижения 1П Г()ка гпдроцп.шидра 9 и устапон.чепия мак- сималы1О1 () yr.ia иаклопа и гидросистеме проис ходиг нарастание давления и рабочая жидкосгь от ид)О11ас()1 а 2Г) по каналу 93 поступает к кчлмятору 80 дав.1ения, сжимает пружину 81 и по каналу 77 че)ез ко,льцевун) п)оточку S2 и по кана.чу 84 поступает и по 11ппевые пг). И)сги 85 гидроцилиндров 5. Просходит п)ижатие и пере- Menu iiMi ска, 1ыва U . ieii 22 к буксе 46 и iii))iii пя-бойка 2,) в корпусе 21, а n|iii огкрьпчш им капала 39 и перемепи ния 31 в правое крайпе( (но чертежу) по.южение происходит снижение дав.;ения в шдро- системе. Регулятор 80 дав.кчшя под действием пружины 81 занимает исходное по.южение и )абочая жид.кость изводит порпк нь- боек 29 в 11равг)е по.южение. перемещая зо.югпик 32 в левое положепие.
Кроме гого, по Kana.iy 48 че|)е.( ко. 1ьце- вую проточку 47 по)ц|ня 31 по Kana.iy 49 через об)атпый клапан 50 noc iynaeT is по- .юсть 51. переметает поршень 52 в iijiaBoe по.ю/кение и . е г --гр ергню к акку- му.1ято)е 8.1 перемещении П(.1р1ппя 31 li правое крайнее по.1ожени1 взводя1пая по- .юсгь .35 череч кана.1 43, кольцеЕпю нро- гочку (о.ютника 32. кана.ч 60, кольпевую н))оточку 59 соедипяется со с.ливпой ма1 ист- pa.ibH) 28 и происходит разгон поршня- бойка 29. в KOHHt которого он наносит уда) но штанге 44 со ска.1ьп5ате.тем 22. 11)и внедре1шп ска. 1ьп)ателя 22 в массив ль.тя пик,| пов10(1яегся. -.слн noc.ie первого удара происходит незначип е. члюе внедрение ска. П.1вате.:1я 22, а ба.и)вое шасси 1 н)одо.1жает дви(аться, то происходит не|)е0
5
0
5
0
5
мен1ение дополнительной рамы 14 с пос.тедую- П1ИМ сжатием пружины 16 и перемещением поршня 54. При этом пор1нень 54 пояском 92 открывает напорный канал 93 и рабочая жидкость через кольце 1ую проточку 53 но каналу 55 ноступает в штоковую HO.IOCTI, 57 гидроци-тиндра 9, что приводит к уменьнк - нию угла наклона рабочих opiaHOB к но- верхности скалывания. В это же время рабочая жидкость из поршневой но.чости 65 гидроцилиндра 9 по каналам (И и 63, через кольцевую проточку 6() поршня 54 вытесняется в сливную магистраль 28. Как только происходит достаточное разрупрение снежно- , 1едяног() наката допо.|Ните. 1ьная рама 14 под действием пружии ы Ki возвращается в исходное положение. :сли перед екаль - вате.лямн 22 возникает н И | П ине то|и)е не мо1 ут нреодо.1еть ги.-цюпмсн-..а ги ческис дарники 21, го нри пс-рсмсии бачовою шасси 1 допо.лни ге. ьнач рам. И. сжимая нрч жину 16. 11е|Н меша г HI Г . И.-ш. и 11 1авье но.южение В этом с IIOVICOK 90 54 pa. U)6Hiaer каналы 55 и : ,. а ноясок 92 сообщает кана.л 9:- и-;м -; ко.л,- нроточку 75 и кана.1 7(i с н i iJKuHi.i- мп но.юелями 78 гид|и)Ц11.1индр()В 5. а 1а,ч. .(ак|)ывает кана.л fiii и раюбшагг iTo со слнвом. Поясок 67 сообни1ет поршневые нолостн 85 гидропи.тиндрои 5 чер(м кана.1 S4, ко. 1ьцсч(ук) нрог1 чк S2 ,(1.И)ГШ1- ка. кана.л 83, ко.льце1 к) н|)1очк Г)6 СГ1 с,;и(1М. 11 ронсходи ИЫ1. 1 б. 1смш рабочих opiaiioB из забоя. 11)и меныненин чси.чия на I, ка. ibiiian . 1ЯХ 22 .IOIID,ши 11 н.наи );:ма 14 под дейст1 нем Id во ()ашается в Hcxo.iHoe по.чожение. а HO.I де11ствием пружинь (Н Hopnienb 54 также занимает исходное но.южение. Да. кч рабочн11 пик.: .:п.1оскалывак)шей Maiiintibi нродо.лжает Я.
0
5
0
5
Ф()1 мулс1 и:« 1 рс И ния
Льдоска.лываюшая ма1нина. с)Д1Ч)жан1ая бичмиое HiaccH с установ.ленной на IUVM ос- HOHHoff )ам()й, нрисоединеншяе к Heii гид)о- ни. шндры нодъема. шасширио связаннчто с основной рамой дополните.льную , Ч та- нон.леппун) с возмож1Н)Стьн) новорота в про- до. и поперечной вертнка.льных н.юс- кпстях. поднружпненн} И) о гносиге.лыю основ- Hoii )амы в обеих н.чоскосгях ni)Ho|)o ia. гнд- ропнев.ма гнческн - ударники, чакрс.ленные на доно.шил е.льной laMe и со innieHiH.K с напорпой и с.лнвной ма i нсл ра.лямн (|- снстемы, жестко закр1М1.леннь1Й на оснивпой ()аме основной дв хнозицно111Н 111 зо.н)тннко- вый расн)еде.лите.ль с нодп|п жиненн1)1м зо.лотннком. кине.матнческн связанным с доно.1ннте.п,ной paMoii, с()()бни нн1,1Й двумя .линиями со С.П1ВНОЙ и нанорной магистра- ,лим)1 гидросистемы, доно.л ннле.льньн двч х- но.(НЦ1 о||ный золотннковьн )асп()1 Де,л11- ле.ль, подк.люченный .линия.ми к iид- рошк вмал ическому ударннку и вк.лючаю1ЦИЙ в себя зо.ютник. ки}1ематически связанный с гидронневматическим ударником, отличан/ща.чс тем. что, с целью 11овьш1ения надежности работы, она снабжена гидро- управляемым двухпозиционным золоткико- И1)1М расп)1 дс,1и кмем с осевым кана;1ом управления, радиа.чьнымн с. швным и соеди- ниге. 11)Иыми каналами, а также регл лятором давления, размещенным в ( корпусе с основным зо. ютииковым распределителем, при этом зологник гидроунравляемого золотникового распределителя выполнен с тремя К()льнев1 1ми проточками, д.мина первой из
Ba
11го
которых равна диамет1)у сливного канала, длина второй - сумме длины хода золотника и двух диаметров соединительного канала, длина третьей - еумме длины хода золотника и одного диаметра соединительного каиала, и е(Х)би;ен с нолостями гидро- пилиндра подъема и осн()В}1ЫМ золотниковым распределителем при помойки гидромагистрали с обратным клапаном, связанной с ка- iia;ioM управления, а также с регулятором давления, который подключен к напорной магистра.П гидросистемы через обратный кланап.
5 24- 51705 65 S4
I I 1.1 I I I
I А I / IТ 7 7
Vuz2
85
66 67 91 2
69 41 ЧВ 597/ 61 62 72 33 63 28 30
22 f 5 46
37
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1989 |
|
SU1780349A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
И:к)бретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с поверхности дорожных покрытий и тро- туарон. Целью изобретения является поеы- П1епие надежности работы. Оборудование льдоскалываюп1ей машины установлено на базовом HiaccH 1 и включает в себя гид- ропнев.матические ударники со скалыва- телями 22. При работе гидросис- тс.ма позволяет автоматически в зависимости от прочности льда устанав.чивать с помощью гидроцилиндров 5 и 9 оптималь- величины заглубления и наклона скалывателей 22. 5 ил. 22 / ////// / П 1011Ю1 9 11(риг.1 сл
i49 50 55 5J 52 73 86 76 75 57 8 8Z 88 B3 77
5
81 80 92
33
79 ,63
//
XT
77 67 53 24
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-28—Подача