Автоматические коробки типа iRAM для привода масляных выключателей типа ВМ, находяихиеся в большом количестве в эксплуатащп-; в промышленности и особенно иа электростанциях, inieioi тот недостаток, что при существующей конструкции не исключена возможлость включения масляного выключателя электродвигателя с фазовым ротором и.) короткое, так как никаких препятствий к этому в применяе лой ца пр;;ктике конструкции не имеется. При включении масляного выключателя (нормальная схема пуска) заводящая собачка при повороте штурв;:ла беспрепятственно захватывает рычаг вала и при дальнейшем вращ,-нии щтурвала по часовой стрелке иачинается включение электродвп -; теля.
В практике эксплуатации нередко наблюдаются случаи, когда после отключеиия (аварийного или режимного порядка) масляного выключателя, двигатель с фазовым ротором, реостат которого в пусковое положение не поставлен и щетки , на кольца ротора ие наложены, тотчас же пускается в работу. В этом случае масляный выключате.ть будет вк,:, как бы на короткое.
Продолжительность такого короткого замыкания будет складыват; ся из времени, потребного на включение масляного выключателя (начиная от момента соприкос1ювения подвижных ножей с пскро|-аситель.нь:ми контакталги до полного включения масляника), и собственного вре. отключения ВМ. Следовательно, в этом случае в обмотке ротора двигателя в течение нескольких секунд будет нмет1 место Ч1)езмерно больше ток, что вредно повлияет как на контакты масляного вык.тючателя, так на электродвигатель в целом. Известно немало случаев, когда ирн непр,авильном включении двигателя с фазовым ротором плавятся от сверхтока петушки и свариваются замыкающие ротор контакты.
Для уетранения иеиравильных включений электродвигателей с фазовым ротором предлагается дополнить автоматлческую коробку КАМ пр/N° 60964 2 1-1И)Соб.:1СНием, которое полиосгью исключает воз.можиость включения в работу электрсхчвигателсй с фазовым ротором при поднятых щетках или i;pii выведенном реостате.
KoiicTpVKTHBJioe вынолненне указанного прнепособлеиня ноясняетея ;ерте код1, на к тopoм показан общий вид автоматической коробки КА.М, донолненной и измененной еогласио изобретению. Доиолнителыю внесен::j,ie или измененные детали для ясности заштрихованы.
К у;,ариику 10 пулевой катун1кн нрикренляется ст емиая пружнна. 3. Благодаря жееткому соединению гтружииы и ударника 1 уле:5ой катун1ки ирн иеременю1П1Н ударника съемная |;р укина также нере.меикктся Biropx
Н 111 N13.
Палец 5 переставлен с рычага 8 ьа.та па за1юдянч1и 1 рыч;1г //; в исзс.че.чне:. для этой дели нарезано отверстне, куда и ввертывается палец 5. Р),;едетвие перемещення иа.тьпа 5 в осевом паправ.ленн; б.чиже к наруж1.;;й стороне коробки КЛМ, пажпмпая нружнна 4 сделана iHiipc. Переста::()вка пальиа 5 но ;1екла за собой npiiMcneinie соотвстствук-чилчо присиособления втулки 6. Инжнмпая пружина 4 н вту.тка 6 изгсггов.тяются .здельно, а затем свариваются но месту. Скоба / н|: нкреп;1ена к корпусу коробкн КАМ болтами 7 н служит па 1равляюн1сй для иружипы.
Амортизнруюшая пружика 2 рессорного типа состоит из двух n.:ia1ТИИ, которые нрикреилены к корпусу КАМ дву.мя болтами. П})ужина2 служит для задержания рычага 8 вала, в стро1о опредслеи1юм положении. Ь противном с-тучае (отсутствие иружиИз 2} рычаг вала пос.тс отключепия масляного .выключателя под действием отключаклцнх и буферных пружин может остаиавлпЕаться в К1зл11чнв1х иоложепнях выше или . Такая неоиредс,;1е1И-юсть ие дава.па бы возможности точно уетаиог.нть габаритные размеры съемной иружины. В том с.туч;1е, если рычаг г-ала встанет выше зафнксированного им чертеже положеиня, еъемпая пружина 3 должна имст) неско.пько бо,льн1ую высоту и др)гой радиус закругления. И наоборот, ес.чн рычаг ва.ла встанет июке зафьп ;с11роваин()го иа чертеже но;юже1И1Я, съем11ая пружниа 3 должна бытв ко1)С)чена н ра.диуе закругле Н1я умепьн ен, что coBcpnienno иевозможио.
Удержнваюи1ая нруж1И1а 2 имеет бо.чьипло пптрипу, чем рычаг 8 в..па li едвинута к за.тнсй стенке автоматической коробкн. Такое сментенп; держивающей нружииы освобод.нло путь для заводяп1ей собачкн npii :.1;лючениях и отключения.х .масляиого выключателя. Оста.тьиые детали : части автоматической коробки КАМ остаю тся без изменения.
Измененная таким образом автоматическая коробка не нозволяет 11р1Л13вести ошибочное включеиие электродвигателя с фазовым ротором.
При правильной с.хе.ме двигате.тя имеюихиеся ип. реостате и щетках блокирово.ные коитактъ замкнуты, что соответствует иолиоетью Еизеденному в иеиь ротора реостату и наложеииым И1еткам; ири этом иу.тевая катуилка будет находится иод напряжеиие.м.
Для производетва включения масляиог-о выключателя необходимо, чтобы заводяи1,ая собачка 9 зацепила за рычаг 8 вала; это возможно линН) в том случае, когда при повороте штурвала против ч.асозой стрелки иалец 5 надавит на нажимную пружину 4, а иоследняя в свою очередь вдавит ударник 0 нулевой катушки. Съемная иружина 3, опустившись вниз, не будет ирепятетвовать заводящей собачке зацепиться за рычаг вала.
При включении масляного выключателя палец 5 на рычаге вала, вращаясь по часовой стрелке, перестанет давить на нажимную пружину. Несмотря на то, что нажимная пружина 4, освободившись от пальца 5, перестанет нажимать на ударник, съемная.пружина остается внизу, так как нулевая катущка, находясь иод напряжением, удерживает ударник, а следовательно, и съемную пружину в рабочем положении.
OTCIO;UI следует, что при правильной cxeiic включения масля1;ого з),1ключателя пуск двигателя происходит аиалогичио тому, как и у переконструированной коробки КАМ.
В елучае же включения масляного выключателя двигателя при поднятых гцетках или выведенном сонротивленип реостата в неии ротора, (неправильная схема, онн боч1Н:.1й ), действ1 е механизма автоматической коробки будет происходить несколько иначе, так как блокировоч}:ые контакты разомкнуты и напряжения на iiy.:ie:u;i катугикс ье будет. После того как удариик 10 будет вдавливатьея иальнем 5 в нулевую катугнку, заводяи;ая собачка (аналогичио иервому случаю) как бы получает возможность зацепиться за рычаг 8 вала. Но при включении масляного выключателя (поворот штурвала по часовой етре.пке) палец 5, ;;ередвигаясь влево, освободит нажимную пружину 4 и ударник вместе со съемной пружиной 3 будет поднят спиральной пружгиюй вверх, так K;IK блокировочные контакты будут разомкнуты и иулевая катун ка вследствие отсутствия нанрялхения не будет удерживать ударник в рабочем положении. Заводящая собачка при дальнейшем иовороте И1турвала но часовой стрелке начнет скользить но верхней плоскости съемной иружичы 3, которая поднята вверх и в зацепление с рычагом вала ис войдет. Включение масляника произойти не южет.
Из чертежа и описания видно, что в конструктивном пе:;еоборудование автоматической коробки КАМ, согласно изобретению, ::е представляет затруднений.
Предмет изобретения
Ручной привод для масляного выключателя, вал которого сисиляс;ся при включении с приводным валом при помоптн заводяшей собачки, укренленной на заводяптем рычаге нриводного вала, и удержнвается собачкой во включенном положении до срабатывания нулевой катушки, ударннк которой используется для расиенлеиия указанных валов, о тличаюш,ийся тем, что с иелью предотврантения сцеиления этих в;;.;юв при невозбужденной нулевой катушке, например, в случае попытки включения выключателел1 ас И хронного двигателя с фазовым ротором и пусковым аппаратом, не находящимся в пусковом положении, ударник соединен е заводянци; рычагом ири иомоип дугообразной листовой иру:кииы, раеположенной у онца заводящей собачки, и между ударником; пальцем рычага помещена нажимная листовая пружина, с тем, чтобы при возбужденной катущке сценление валов оеуществлялось беспрепятственно, вследствие отвода пружины от собачки ударником, отводимым пальцем при помощи ируж1И-Из, а при невозбуждениой катуииче пружина ирепятетвовала сцеилению собачки с валом выключателя.
,KO 60964:
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-07-27—Подача