(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ за ueiioL: эмиттер-коллектор, база-эмиттер, база-колл1 тгор). Вре.мя испытания схемы разбито на п интервалов, и в процессе испытаний фиксируется число отказов схемы на каждом из п интервалов. Таким образом, после испытаний в качестве окончательного результата получают совокупность из п чисел, характеризующих распределение времени исправной работы схемы. На каждом интервале в случайном порядке опрашиваются элементы схемы и устанавливается их состояние. Если при опросе очерел,ной элемент отказал, то в зависимости от вида отказа изменяется состояние элемента (напри.мер, размыкается или за.мыкается электрическая цепь) и проверяется исправность схемы. При отказе схемы увеличивается на единицу число отказов на данном интервале, и испытание прекращается. Если схема исправна, то опрашивается следующий элемент. Переход к опросу следующего элемента осуществляется аналогично, если в результате опроса элемента установлено, что он исправен. Ранее отказавшие элементы при опросе опускаются. После опроса последнего элемента анализируется работа схемы на следующем интервале. По окончании испытания схема приводится в исходное состояние (все элементы приводятся в исправное состояние), и начинается новое испытание с анализа работы схемы на нервом временном интервале. В таком режиме устройство выполняет заданное число испытаний. На чертеже представлена структурная схе.ма предложенного устройства. Оно содержит блок управления 1, блок опроса 2, блок 3 .моделирования отказов элементов, блок сравнения 4 и блок пуска-и индикации 5. Согласованную работу всего устройства обес печивает блок управления, вырабатывающий необходимую последовательность управляюЩИ|Х сигналов. В этом блоке подсчитывается число выполненных циклов, которое сравнивается с заданным числом испытаний. Блок опроса на каждом такте работы устройства осуществляет последовательный просмотр всех элементов схемы. Для исключения статистической зависимости моментов отказов элементов опрос в случайной последовательности осуществляется ранее отказывавших элементов. Состояние опрашиваемого элемента определяется статистически по его характеристикам надежности в блоке .моделирования отказо;. дме.ментов. Испытуемую схему выбирают из элементов, размещенных на наборном поле блока сравнения. При каждом изменении состояния схемы проверяется ее работоспособность, и при отказе увеличивается на единицу содержимое одного из п счетчиков отказов, входящих в состав блока сравнения. Блок индикации служит для отображения состояния элементов испытуемой схе.мы: состояния схемы, номера такта работы машины, числа оставшихся циклов работы устройства и числа отказов на каждом такте работы. Устройство работает в следующих режимах: в автоматическом I (останов происходит после выполнения заданного числа циклов работы мащины), в циклическом II (останов происходит по окончании цикла работы машины), в однотактном III (останов происходит по окончании такта работы машины) и в одиночном IV (останов происходит после опроса одного элемента). Устройство работает следующим образом. На наборных поляхблока моделирования отказов элементов задаются характеристики падежности элементов, а на наборном поле блока сравнения набирается исследуемая схема. На блок управления поступает сигнал со в.хода 6 начала работы. Блок управления на первом выходе вырабатывает сигнал номера такта,- который поступает в блок моделирования отказов элементов и блок сравнения для определения характеристик надежности элементов и счета числа отказов, соответствующих данному такту рабо.ть1 машины. Этот же сигнал поступает на блок индикации. По сигналу с четвертого выхода блока управления включается в работу блок опроса, который определяет номер первого опращиваемого элемента. Сигнал номера элемента со второго выхода блока опроса поступает в блок моделирования отказов элементов и блок сравнения, где используется для определения состояния опрашиваемого элемента и фиксации его состояния при отказе. Следуюшим сигналом с первого выхода блока управления опрашивается блок моделирования отказов элементов, который определяет состояние опрашиваемого элемента. Если элемент исправен, то из блока моделирования отказов элементов на первый вход блока управления поступает сигнал, по которому этОт блок снова вырабатывает сигналы на первом и четвертом выходах. Эти сигналы обеспечивают выбор следующего элемента и определение его состояния. Процесс продолжается до тех пор, пока либо опрашиваемый элемент не окажется в состоянии отказа,либо не будет опрошен последний элемент схемы. Если в результате опроса установлено, что элемент отказал, то на блок моделирования отказов элементов и на третий вход блока сравнения поступает сигнал вида отказа (обрыв или замыкание), который совместно с сигналом номера элемента на втором выходе блока опроса используется для фиксации отказа опращиаемого элемента. После изменения состояния лемента в блоке сравнения анализируется работоспособность испытуемой схемы. Результат анализа выдается блоком сравнения по первому выходу и поступает в блок управления и блок индикации. Кроме того, при отказе схемы результат анализа фиксируется на счетчике отказов в блоке сравнения, соответствующем данному такту работы устройства. Одновременно с сигналом на первом выходе блока сравнения вырабатываются сигналы состояния элемен тов и сигнал состояния счетчиков отказов соответственно на втором и третьем выходах блока сравнения. Эти сигналы поступают на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ В СЛОЖНЫХ СИСТЕМАХ | 2005 |
|
RU2292583C1 |
Устройство для проверки функционирования логических схем | 1980 |
|
SU955072A1 |
Система коммутации | 1985 |
|
SU1317448A1 |
Устройство для моделирования отказов в сложных системах | 1983 |
|
SU1108457A1 |
Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов | 1983 |
|
SU1207875A1 |
Устройство для моделирования дискретных систем | 1985 |
|
SU1295411A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ | 1968 |
|
SU209039A1 |
Устройство для связи объектов контроля с системой контроля | 1980 |
|
SU896597A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1988 |
|
SU1612313A1 |
Устройство для моделирования процесса восстановления сложных систем | 1988 |
|
SU1612310A1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-06-23—Подача