Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Советский патент 1986 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU1207875A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения графика движения имеет регистры памяти кодов, элементы сравнения, перфоратор, выход которого является выходом блока, дешифратор, матрицу памяти контрольных пунктов, регистр памяти контрольных пунктов, один вход которого и одни входы элементов сравнения являются одним входом блока, а выход регистра памяти кодов соединен с другими входами элементов сравнения, выходы которых связаны с входом дешифратора, выход которого соединен с одним входом матрицы памяти контрольных- пунктов, другой вход которой является вторым входом блока,, а выход соединен с входом перфоратора.

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на металлургических заводах.

Целью изобретения является повышение точности временных интервалов движения поездов.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для контроля за перемещением железнодорожных составов на фиг. 2 - то же, блока приема-передачи информации; на фиг. 3 - то же, блок преобразования информации, на фиг. 4 - то же, программного блока J на фиг. 5 - то же, блока сравнения, на фиг. 6 - то же, блока расчёта статистических характеристик, на фиг. 7 - то же, вычислителя расчета статистических характеристик; на фиг. 8 - то же, блока определения графика движения.

Устройство для контроля за перемещением железнодорожных составов (фиг. I) содержит блок 1 приема- передачи информации (приемопередатчик), блок 2 преобразования информации (преобразователь кода), про207875

3. Устройство по п. I, о т л и- ,чающееся тем, что блок расчета статистических характеристик имеет задатчик числа тактов и соединенные последовательно вычислитель среднеквадратического отклонения, функциональный преобразрва- тель и элемент масштабирования, регистр памяти, один вход которого подключен к выходу элемента масштабирования, а выход я вляется дом блока, вычислитель среднего значения интервалов движения, вход которого, являющийся входом блока, соединен с входами вычислителя среднеквадратического отклонения и за- датчика числа тактов, выход которого связан с вторым входом .регистра памяти,третий вход которого соединен с выходом вычислителя сГреднего значения интервалов движения.

граммный блок 3, блок 4 сравнения, блок 5 регистрации, блок 6 индикации, блок 7 расчета статистических характеристик, блок 8 определения

графика движения.

Блок 1 приема-передачи информации (фиг. 2) предназначен для передачи команд запроса по контрольным пунктам по пути следования транспорта и приема информации с контрольных пунктов. Эта информация отражает условный (регистрационный) номер .транспортной единицы (ТЕ). Блок I приема-передачи информации состоит

из генератора 9 импульсов (генератора ритма опроса ,распределителя 10 опроса контрольного пункта (КП) с переменным шагом движения, формирователя 11 команд опроса КП,

приемного регистра 12 и устройства I3 сопряжения блока с каналами связи.

Блок 2 преобразования информа-- ции (фиг. 3) предназначен для преобразования принятого с КП УСЛОВНОГО номера ТЕ в рейсовьй номер, под которым в данное время ТЕ работает на маршруте. РейсовьпЧ номер содержит номер маршрута, на котором работает ТЕ, и номер ТЕ внутри маршрута (порядковый номер состава с начала смены). Блок 2 преобразования информации состоит из наборного поля 14 схем совпадения, представляющего многоячеечную координатную сетку, в каждой ячейке которой размещается разъем (его колодка) , соответствующий определенному рейсовому номеру ТЕ. Количество ячеек (разъемов) равно максимально возможному числу ТЕ. В ответных частях разъемов (вставках) собираются схемы совпадения для опознания условных номеров ТЕ. Эти вставки со схемами совпадения расставляются диспетчером по ячейкам координатной сетки, чем условный номер ТЕ приводится в соответствие с рейсовым номером. С выхода наборного поля однозначный код условного номера ТЕ поступает на преобразующую схему 15, на выходе которой уже формируется сигнал рейсового номера ТЕ. Этот сигнал запоминается в регистре 16.

Программный блок 3 (фиг. 4) предназначен для хранения плана (графика) движения ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) вьщачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения. В программный блок входят блок I7 считывания с перфоленты, на которую занесена программа (график) движения, схема управления работой считывания , содержащая датчик 18 сигналов и регистр 19, в который записывается считываемая с перфоленты информация. I

Блок 4 сравнения (фиг. 5) предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи сигналов в блок 6 индикации и блок 7 расчета статистических характеристик по результатам произведенного анализа. Блок 4 сравнения состоит из регистров 20 и 21, ключевых элементов 22 и 23 запуска таймера, таймеров 24 и 25, элементов 26, 27 и 28 сравнения, блока 29 совпадения .

Для каждого маршрута и кода количества слитков на каждом КП имеется свой блок сравнения.

207875

Блок 5 регистрации предназначен для регистрации всей информации, поступающей от КП. В комплект регистрирующих устройств входят авто5 матическая цифровая машина и ленточный перфоратор, работающие параллельно, и блок управления ими.

Блок 6 индикации предназначен для представления диспетчеру опера10 тивной информации -о номерах КП и рейсовых номерах ТЕ, не пришедших в эти КП согласно графику движения. В состав блока 6 индикации входят приемный регистр, преобразователь

)5 цифрового кода в видеосигнал и телевизионный приемник.

Блок 7 расчета статистических характеристик (фиг. 6) обеспечивает вычисление средних значений вре20 мени обработки состава tj и среднеквадратичных отклонений и замену плановых временных интервалов, хранящихся в блоке 8 определения графика движения, на рассчитанные

25 значения после набора представительной статистической выборки.

Блок 7 состоит из набора вычислителей 30 расчета статистических характеристик, количество которых

2Q соответствует количеству блоков 4 сравнения.

В состав вычислителей 30 расчета статистических характеристик С фиг. 7) входят вычислители 31 рас- счета среднего значения времени транспортировки (обработки) состава ti , вычислители 32 расчета среднеквадратичного отклонения ef , функциональный преобразователь 33, узел 34 масштабирования, задатчик 35 числа тактов, регистр 36.

Вычислители 31 расчета среднего значения ti и 32 расчета среднеквадратичного отклонения реализуют формулы:

- t i 1. - 1 :г

ti

40

45

6t:

Il .-t.)

I

I - 1

где t; - фактическое значение величины t в i-M такте n - число тактов процесса; ti - среднее значение t после

i-1.тактов.

Функциональный преобразователь 33 реализует функцию Р(Й) |б. На выходе его получаем значение 6tj . На выходе узла 34 масштабирования.

коэ(}х1)ициент передачи которого получаем значение SSf Рассчитанные значения t и 3&. поступают в регистр 36.

Задатчик 35 числа тактов через заданное число тактов (после набор представительной статистической выборки) подает.сигнал в регистр 3 по которому по связи 37 содержимое этого регистра записывается оперативный запоминающий элемент 38 блока 8 определения графика движения,

В блоке 8 определения графика движения (фиг, 8) на основании и 1формации о количестве слитков в составе и маршруте его следования, вводимой диспетчером, определяется, продолжительность обработки (график движения) состава на каждом КП по маршруту следования и формируется перфолента, на которой записаны рейсовый номер состава и график его-движения.

Блок 8 включает регистры 39-42 кодов сталеплавильных цехов, отделений разделения слитков (ОРС), блюмингов, количества слитков соответственно, элементы 43.-46 сравнения кода сталеплавильного цеха, кода ОРС, кода блюминга, кода количества слитков соответственно, дешифратор 47, оперативный запоминающий элемент 38, регистр 48, перфоратор 49,

Количество регистров 39-42 кодов и элементов 43-46 сравнения равно соответственно количеству сталеплавильных цехов - к,количеству ОРС -tn, количеству блюмингов -Ни числу принятых на металлугическом предприятии групп количества транспортируемых слитков - р, т,е, для каждого сталеплавиль- ного цеха, ОРС, блюминга и кода количества слитков имеются свои регистр кода и элемент сравнения.

Перед запуском устройства в регистры 39-42 вводят коды соответственно сталеплавильных цехов, ОРС блюмингов и количества слитков в составе.

Количество входов дедпифратора 47 равно k+ra+n+p.

В оперативном запоминающем элементе 38 хранятся введенные до запуска плановые значения времени

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

перемещения состава ог сталеплапиль- . до OPC.t, времени €(.0 t(.+to, где tg - время обработки . состава в ОРС, времени tcob-t-co t, где t& - время перемещения со.ста- ва от ОРС до блюминга, а также среднеквадратичных отклонений 3Btc. всем маршрутам и наборам количества слитков в составе.

Устройство работает следующим образом.

Диспетчер с пульта вводит рейсовый номер состава (код маршрута и порядковый номер состава на этом маршруте с начала смены), код планируемого времени начала транспортировки состава со сталеплавильного цеха , код количества слитков в составе Кц. , Код маршрута представляет собой трехзначное число. Первая цифра этого числа - код сталеплавильного цеха (), вторая цифра - код ОРС (), третья цифра - код блюминга (), Вся введенная информация записывается в регистр 49.

Кроме того, коды сталеплавильного цеха, ОРС, блюминга и количества слитков подаются на входы соответственно элементов 43-46 сравнения, на вторые входы которых поступают соответственно значения кодов сталеплавильных цехов, ОРС, блюмингов и количества слитков от соответствующих регистров 39-42 кодов. На выходах элементов 43-46 сравнения, в которых произошло сравнение, появляются сигналы, поступающие на соответствующие входы дешифратора 47, на выходе которого формируется управляющее слово, по которому в оперативном запоминающем элементе осуществляется выбор соответствующих введенному маршруту и количеству слитков значений ,bB,,, tcpE t oB которые считываются в регистр 48, после чего срабатывает перфоратор 49, формирующий перфоленту, на которой записана информация по составу, содержащаяся в регистре 48 (рейсовый номер состава, время начала транспортировки состава с исходного пункта t , код коли- . чества К ц, и график движения состава -tc , 36t, 1,„ , 6,1,оъ.

соБ-

Считывание информации с перфоленты, сформированной в блоке 8, осуществляет блок .считывания 17, и считываемая информация записывается в. регистр 19 программного блока 3. Затем по рейсовому номеру состава в элементах сравнения, аналогичных элементам 43-46, выходы которых соединены с входами блока 4

сравнения, осуществляется анализ и определяются три блока сравнения, соответствующие мар111руту, ,в которые подаются значения 1цт , t мЗв..- в первый ,из них, 1цт . со .

второй, IH-T . 1соБ , 2 ё -третий.

В блоке 4 сравнения значения t и записываются соответственно в регистры 20 и 21, at подается на вход блока 29 совпадения. На дру- гор вход блока 29 совпадения ежеминутно подаются сигнальЕ от таймера

25,показывающего реачьное время tp. При совпадении и tp на выходе блока 29 совпадения вырабатывается сигнал, который подается в регистр 20. Из регистра 20 поступает сигнал,

по которому срабатывает ключевой элемент 22 таймера 24, при этом таймер запускается на величину времени t, записанную в регистре 20. Счет таймера прерывается (срабатывает ключевой элемент 23 останова таймера 25) по.сигналу Окончание операции, поступающему из КП от блока 2 преобразования информации на вход блока 28, а затем - на вход блока

26,или по истечении времени t. В блоке 26 производится анализ и, .если сигнал Окончание операции посту-, пил ранее среднего значения времени обработки t, фактическое значение

tj поступает в блок 7 расчета статистических характеристик, где рассчитываются значения t и 36tt-. Если же сигнал Окончание операции по ис течении времени -fc не поступил, формирователь 27 сигналов вырабатывает сигнал для отображения задержки состава на времени I -i соответствующем )кране блока 6 индикации и срабатывает ключевой элемент 23 запуска таймера 24 на величину 36, записанную в регистре 21. Счет времени прекращается по сигналу Окончание операции, поступающему от блока 2 преобразователя информации на вход бло ка 28, а затем - на

0

5

0

5

0

5

5

0

5

вход блока 27, или по истечении времени 36. При этом в блоке 27 производится анализ и, если сигнала Окончание операции за время Зб{ не было, формирователь 27 сигналов вырабатывает сигнал дпя отображения задержки состава на время , Если сигнал Окончание операции был, фактическое значениеt , поступает в блок 7 расчета cтatиcти- ческих характеристик, где определяются значения t,i , 56f, .

Таким образом, устройство при расчете±| , 3Sijучитывает нормальные отклонения времени обработки составов со слитками и не учитывает аварийные простои ().

После набора представительной статистической выборки (через за-. данное число тактов (п плановые значения времени -обработки составов t .и среднеквадратичных откло-- нений 3& в оперативном запоминающем элементе 38 блока 8 по сигналу программируемого счетчика 35 тактов заменяются на рассчитанные в блоке 7 значения fj и Зб{-.

Прием сигнала Окончание операции осуществляется следующим образом.

Периодически с заданными интервалами блок 1 приема-передачи информации посыпает команды запроса на контрольные пункты. Если в блоке КП записана информация о прошедшей транспортной единице (условный номер), то эта информация передается на диспетчерский пункт, где она запоминается в приемном регистре 12, После проверки на комплектность принятого кода происходит преобразование условного номера ТЕ в рейсовый номер.

Преобразование происходит на одном такте по схеме: двоичный код (условный номер ТЕ) - унитарный код С условный номер ТЕ) - четырехразрядный десятичный код (рейсовый номер/.

Рейсовый номер записывается в регистр 16, затем происходит срабатывание соответствующей схемы совпадения, у которой два входа; на один вход подается сигнал, отражающий номер опрашиваемого КП, на другой - сигнал, отражаюЩ1Й номер

9

маршрута .часть рейсового номераК

Полученный таким образом сигнал поступает, на вход соответствующего элемента 28 сравнения.

(риг. 2

Фиг.З

фиг.

10

После этого происходит перфорирование ленты и цифропечать номера опрашиваемого КП и рейсового номера ТЕ, записанных в регистре 16.

ipue.S

Похожие патенты SU1207875A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля временных интервалов транспортировки и обработки слитков 1986
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Гагаринов Николай Иванович
SU1371937A1
Устройство контроля равномерности подачи слитков к нагревательным колодцам 1985
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Воронков Александр Данилович
  • Борисова Любовь Остаповна
SU1294685A1
Адаптивная система контроля временных интервалов транспортировки слитков и равномерности загрузки нагревательных колодцев 1987
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
SU1453141A1
Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков 1988
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
SU1539487A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1972
SU359689A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113012C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108625C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108626C1
НЕКОГЕРЕНТНЫЙ ЦИФРОВОЙ ДЕМОДУЛЯТОР "В ЦЕЛОМ" КОДИРОВАННЫХ СИГНАЛОВ С ФАЗОВОЙ МАНИПУЛЯЦИЕЙ 2014
  • Литвиненко Владимир Петрович
  • Глушков Алексей Николаевич
  • Пантенков Дмитрий Геннадьевич
RU2556429C1
Кодек на основе кода Рида - Маллера первого порядка 1990
  • Зяблов Виктор Васильевич
  • Портной Сергей Львович
  • Виноградов Николай Данилович
  • Тузков Александр Евгеньевич
  • Царев Анатолий Борисович
  • Пятошин Юрий Павлович
  • Тузиков Валентин Андреевич
SU1777243A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 875 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов

Формула изобретения SU 1 207 875 A1

(риг. 6

(Риг. 7

37: .

Составитель С.Шурыгин Редактор М.Келемеш Техред М.Надь Корректор А.Зимокосов

Заказ 153/24 Тираж 474Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207875A1

УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 0
SU359689A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 207 875 A1

Авторы

Гетманец Вениамин Васильевич

Гагаринов Николай Иванович

Мисько Степан Николаевич

Кикот Татьяна Филипповна

Даты

1986-01-30Публикация

1983-12-16Подача