Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, в частности к укладке обмотки на Т-образные полюса ротора, и может быть использовано в электротехнике. Известны конструкции роторов синхронных явнополюсных электрических ма шин малой и средней мощности, которые имеют полюса Т-образной формы, выполненные за одно целое с ярмом. Обмотки ротора для этих машин изготавливаются на шаблоне в виде отдельных катушек, которые затем укладываются на полюса путем последовательного опускания вит ка за витком. При этом изоляция обмот от полюсов устанавливается на полюсах заранее и с целью возможности укладки торцовые элементы L-образной формы, которые удерживают лобовые части-катушек при вращении ротора, устанавливаются после укладки обмотки и крепятся к сердечнику заклепками ХЦ Данный способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком этого способа является то, что при сравнительно больших диаметрах и скоростях вращения ротора практически невозможно обеспечить надежное механическое закрепление L-об разных элементов, а значит и лобовых частей обмотки, не полностью используется пространство полюса для укладки обмотки, что приводит к увеличению веса и габаритов машины, укладка обмотки по виткам и необходимость ее перемещения по полюсу для закрепления L -обрЪзных элементов не позволяют создать надежную витковую и корпусную изоляцию. Целью изобретения является повышение произврдительлости и повышение качества. Указанная цель достигается тем, что катушки целиком надевают на полюса ротора и деформируют до плотного прилегания к боковым поверхностям полюсов в пазовой части. На фиг. 1 показан ротор с катушкой в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид .Б фиг. 1. Укладка катушки на полюса осуществляется следующим образом. Катушки 1, изготовленные заранее на шаблоне с нанесенной витковой и корпусной изоляцией и с размерами, достаточными для свободного надевания их на полюса 2, укладываются на роторе, а затем деформируются до плот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2169981C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОВИТКОВОЙ ЖЕСТКОЙ ШАБЛОННОЙ ПЕТЛЕВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА | 2012 |
|
RU2529012C2 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369952C1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 |
|
RU2328801C1 |
ПОЛЮС РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024158C1 |
Двухслойная обмотка статора электрической машины | 1970 |
|
SU457143A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2120172C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1974-12-18—Подача